👤Не опять, а снова — свежие нюансы в работе с персональными данными
С 1 сентября заработали новые правила при работе с ПДн. Что конкретно изменилось, рассказываем ниже. Сохраняйте себе и делитесь с коллегами.
⏺Новые требования к согласию на обработку данных
Теперь его необходимо оформлять отдельно от других документов даже на сайте. То есть согласие нельзя включать в пользовательское соглашение или публичную оферту.
⏺Локализация баз данных, запрет на использование иностранной метрики
Хранить персональные данные можно только на территории РФ. Google Аналитика попала под запрет. Операторам лучше перепроверить, что используется на сайтах.
⏺Уведомление Роскомнадзора
Необходимо сообщить ведомству о старте обработки ПДн. Если этого не сделать, Оператора привлекут к административной ответственности.
⏺Запрет рекламы на иностранных платформах, которые признаны нежелательными
Например, попала под запрет реклама в Instagram*. За несоблюдение требований можно получить штраф 500 000 рублей на юрлицо.
⏺Целых два новшества против спама по телефону:
1️⃣Теперь для массовых и автоматических звонков надо получить предварительное согласие абонента. Последний может отказаться.
2️⃣Если компания звонит по телефону, у конечного пользователя должна быть видна информация о юрлице. Уже утверждены: сроки и порядок состава и формата передаваемых сведений.
⏺Изменения в требованиях к обезличенным ПДн
Проводить процедуру должны не все, а только те компании, которые попадают под законодательство РФ. Те же организации обязаны по требованию Минцифры передавать обезличенные персданные в ГИС. В основном это касается госорганов.
Хотите разобраться в теме — ставьте ❤️. Расскажем, как это сделать.
#Saby_Полезное
*-принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ