Новости маркетплейсов
🔹 Ozon тестирует курьерскую доставку по клику
«Привезем заказ по клику от 0 руб. Можно вызвать курьера в удобный момент, когда заказ привезут на склад», — говорится в уведомлении в мобильном приложении маркетплейса. Пока услуга работает только в одном районе Москвы, в сентябре по итогам пилота будет принято решение о масштабировании проекта.
🟣 Селлеры готовят жалобы в ФАС на «заморозку цен» от Wildberries
В шаблоне заявления говорится, что маркетплейс злоупотребляет доминирующим положением и создает дискриминационные условия. Для участия в акции «заморозка цен» селлер обязан согласиться с фиксированным уровнем цен, установленным Wildberries. Если он откажется, его лишат скидки постоянного покупателя, которая влияет на конечную цену для покупателей и повышает привлекательность товара — это снижает конкурентоспособность, ухудшает ранжирование, снижает продажи и ставит такого продавца в дискриминационное положение по сравнению с теми, кто согласился. Селлеры просят ФАС проверить действия Wildberries на предмет нарушений ст. 10 и ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ («О защите конкуренции») и при необходимости применить меры антимонопольного реагирования.
🔽«Золотое Яблоко» открывает косметический завод
Бьюти-ритейлер планирует запустить собственное производство уходовой косметики и уже ведет переговоры о покупке с несколькими заводами на Урале и в Московской области. Инвестиции в проект составят до 4 млрд рублей. Выход предприятия на производственные мощности планируется в 2027-2030 году. Выпускать косметику будут как под собственной торговой маркой, так и на условиях контрактного производства для независимых российских брендов.
Маркетплейсы Ozon Wildberries Золотое Яблоко