Паровоз «Мемнон» был заказан компанией Baltimore & Ohio (B&O) Railroad в 1848 году и изготовлен компанией Newcastle Manufacturing Company в Делавэре по субподряду с компанией Matthias W. Baldwin of Baldwin Locomotive Works. «Мемнон» был одним из шести паровозов 0-8-0, заказанных железной дорогой в то время.
Локомотивы были спроектированы Россом Винансом, одним из главных конструкторов B&O. Винанс отдавал предпочтение колёсной компоновке, поскольку она позволяла равномерно распределять вес на все ведущие колёса и при этом обеспечивать максимальное тяговое усилие. По мере расширения деятельности железной дороги в районе угольных шахт возникала необходимость в локомотивах, способных преодолевать крутые подъёмы и перевозить тяжёлые грузы. Восьмиколёсные локомотивы справлялись с этой задачей. Вес «Мемнона» составляет 23,5 тонны.
Локомотив использовался для перевозки грузовых вагонов, но с началом Гражданской войны в США в 1861 году его назначение изменилось. Компания B&O поддерживала северные войска, и локомотив активно использовался для удовлетворения их транспортных потребностей. Благодаря участию в войне он получил второе прозвище — «Боевой конь».
После окончания войны в 1865 году B&O № 57 продолжал работать в течение следующих нескольких десятилетий и даже принял участие во Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. В 1884 году его ненадолго переименовали в № 13, но затем вернули прежнее название.