Мошенники стали обманывать детей и подростков, связываясь с ними через соцсети или онлайн-игры. Об этом 29 августа сообщило управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД в своем Telegram-канале.
«Как мошенники обманывают подростков: мошенники ищут детей и подростков в соцсетях, играх, чатах. Представляются «курьером», «техподдержкой» или «учителем»и создают срочную ситуацию: «аккаунт заблокирован», «ошибка в доставке», — указано в публикации.
После этого злоумышленники подключают к схеме фиктивного «следователя», угрожают подростку арестом родителей, запрещают контакты с семьей и переводят общение в Telegram. Затем, пользуясь паникой ребенка, мошенники вынуждают его перевести деньги «на безопасный счет», после чего блокируют юную жертву и исчезают.
В ведомстве подчеркнули, что ни один официальный орган не требует денег или кодов по телефону. В МВД также призвали родителей поговорить с детьми на эту тему.
27 августа в МВД также предупредили россиян о мошенниках, использующих электронные дневники для кражи денег. Для корректной работы дневника от граждан требуют подтвердить номер телефона, обновить данные или активировать учётную запись. Затем от людей добиваются получения кодов из СМС-сообщений или перенаправляют на фишинговый сайт. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунтам на портале «Госуслуги», в онлайн-банках и других сервисах.
Минцифры РФ 26 августа представило второй пакет мер по борьбе с кибермошенничеством. Документом предлагается закрепить на законодательном уровне способы восстановления доступа к аккаунту на «Госуслугах» в случае его блокировки из-за действий мошенников. Это можно будет сделать через биометрическую идентификацию, через национальный мессенджер, а также через МФЦ. Кроме того, на «Госуслугах» будет создана единая платформа согласий, где гражданин сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые он ранее давал онлайн и офлайн.