Найти в Дзене

10 лучших фильмов о перемещении душ

Оглавление

Сюжет о перемещении душ является проверенным и надежным приемом в истории кино, чаще всего используемым для того, чтобы актеры могли сыграть персонажей, полностью отличных от тех, которых они обычно играют. Этот прием имеет множество различных форм и стилей, будь то безумные комедии или ужасающие психологические фильмы ужасов, но каждый фильм о перемещении душ добавляет что-то новое с точки зрения развлекательной ценности и креативности. Особенно с недавним выходом фильма Disney «Чумовая пятница 2», фильмы о смене тел продолжают очаровывать и радовать зрителей своим неотъемлемым шармом.

Большая часть удовольствия от этой идеи исходит из того, сколько разных стилей и подходов она может включать в себя, охватывая широкий спектр различных тонов, жанров, стилей и даже использование концепции для передачи своего послания. Есть веская причина, по которой фильмы о перемещении душ продолжают быть столь часто исследуемой темой в кино, поскольку они кажутся созданными специально для этого жанра и позволяют максимально раскрыть потенциал актеров и сюжета. Лучшие фильмы о перемещении душ получили достаточно широкое признание, чтобы считаться определяющими фильмами своих эпох.

«То, что внутри» (2024)

Один из самых приятных сюрпризов за последнее время, когда речь заходит об оригинальном фильме Netflix, «То, что внутри» предлагает дикий партийный детективный подход к формуле перемещения тел, в котором группа друзей меняется телами, играя в угадывание, кто в чьем теле. Однако по мере того, как раскрываются мрачные секреты, а внетелесные переживания оказываются слишком тяжелым бременем для некоторых людей, так называемая игра вскоре начинает рушиться, погружаясь в хаос и смятение.

«То, что внутри» уже добился большого успеха, доведя количество перемещений тел до абсолютного максимума: в центральной сюжетной линии тела восьми разных персонажей меняются местами. Добавление неотъемлемой загадки и нескольких неожиданных поворотов сюжета только делает фильм еще более впечатляющим и индивидуальным среди фильмов о перемещении тел. Фильм также находит идеальный баланс между комедией, эффективными драматическими моментами и нарастающим напряжением, что делает его одним из самых развлекательных научно-фантастических фильмов Netflix за последнее время.

«Хочу как ты» (2011)

-2

Взяв концепцию перемещения тел и перенеся ее в классическую пошлую комедию 2010-х годов, «Хочу как ты» в полной мере передает дикую, чрезмерную энергию перемещения тел Джейсона Бейтмана и Райана Рейнольдса. Два культовых комика 2010-х годов имеют совершенно разные стили комедийного мастерства, поэтому возможность погрузиться в стиль и личность друг друга в фильме делает «Хочу как ты» великолепной демонстрацией их глубины как комедийных актеров.

Однако основной дуэт Рейнольдса и Бейтмана — лишь часть того, что делает фильм таким эффективным, поскольку второстепенные роли, исполненные такими же великолепными комедийными талантами, как Лесли Манн и Оливия Уайлд, делают фильм чрезвычайно недооцененным источником смеха. Хотя фильм попадает во многие из тех же ловушек и клише, которые преследовали пошлые комедии для взрослых того времени, присущее ему веселье и креативность идеи смены тел достаточно, чтобы значительно выделить фильм среди его современников.

«Дичь» (2020)

-3

«Дичь» — один из самых изобретательных и веселых примеров использования сюжета о перемещении тел в комедийном фильме ужасов. Фильм рассказывает о хаосе, который возникает, когда жестокий серийный убийца меняется телами с подростком. Это перемещение тел создает комедийный эффект в обоих случаях: Кэтрин Ньютон, играющая жестокую убийцу, становится незабываемым злодеем, а Винс Вон в роли испуганной, застенчивой девочки — это тот тип комедийного кастинга, о котором можно только мечтать.

Режиссер Кристофер Лэндон доказал свою высокую эффективность в области комедий ужасов, позволив «Дичь» максимально использовать потенциал своей идеи и стать очень увлекательным фильмом. Несмотря на присущее ему безумие и абсурдность, фильм остается верным атрибутам истории, которые делают как подростковые слэшеры, так и фильмы о смене тел, посвященные взрослению, такими эффективными и динамичными. Это, без сомнения, один из самых веселых слэшеров за последнее время и новая современная классика жанра фильмов о смене тел.

«Тело Дженнифер» (2009)

-4

Хотя фильм балансирует на грани между фильмом о смене тел и историей о одержимости, «Тело Дженнифер» обладает всеми присущими классическому фильму о смене тел чертами и особенностями. В фильме Меган Фокс сначала играет харизматичную, популярную чирлидершу, тело которой вскоре захватывает злобный и зловещий демон, и она начинает уничтожать и убивать всех своих однокурсников, которые раньше вожделели ее. Хотя изначально фильм провалился в прокате и был раскритикован критиками, он быстро приобрел статус культовой классики как одна из самых передовых комедий ужасов 2000-х годов.

Фокс легко показывает лучшую в своей карьере игру в этом фильме, находя прекрасный баланс между своими сильными сторонами как традиционно привлекательной актрисы и зловещими оттенками смертоносного демона. Исполнение роли демона, вселившегося в Дженнифер, в значительной степени соответствует классической истории о смене тел, что позволяет Фокс сыграть роль, противоположную ее традиционным сильным сторонам, и найти большую силу, играя другого персонажа, вселившегося в ее тело.

«В чужой шкуре» (2020)

-5

В то время как многие фильмы о перемещении сознания относительно легкомысленны и несерьезны в отношении процесса и последствий перемещения сознания в другое тело, «В чужой шкуре» подходит к этой концепции гораздо более эмоционально и ужасающе. В фильме Андреа Райсборо играет роль опытного корпоративного убийцы, использующей передовые технологии, которые позволяют ей контролировать тела других людей и использовать их для уничтожения высокопоставленных целей. Однако, когда ее последняя миссия начинает идти наперекосяк, ее разум начинает давать сбой, и она рискует навсегда застрять в теле другого человека.

Фильм не уклоняется от болезненных последствий перемещения сознания из одного тела в другое, а его подход к телесному ужасу, безусловно, является самым тревожным и неудобным воплощением этой концепции. Он по-прежнему обладает многими неотъемлемыми достоинствами фильмов о перемещении сознания, хотя в нем задействован более широкий состав актеров, каждый из которых изображает одного и того же персонажа, обитающего в их психике или даже в нескольких психиках одновременно. Этот психологический хоррор использует первоклассную реализацию, чтобы стать лучшим фильмом ужасов, использующим концепцию перемещения сознания из одного тела в другое.

«Всё наоборот» (1988)

-6

Классическая комедия 80-х годов, которая была одной из первых действительно великолепных реализаций концепции перемещения сознания из одного тела в другое в кино, «Всё наоборот» рассказывает о трудоголике-отце и его невинном 11-летнем сыне, которые меняются телами благодаря волшебному черепу. Вскоре они вынуждены притворяться друг другом в повседневной жизни, что приводит к всевозможным забавным ситуациям. Как и многие другие великолепные фильмы о смене тел, «Всё наоборот» значительно выигрывает благодаря двум главным ролям, исполненным Джаджем Рейнхолдом и Фредом Сэвиджем.

Рейнхольд великолепно воплощает как радость и причудливость детства, так и эмоциональную и добрую душу, которая все еще познает окружающий мир. Однако, безусловно, главной изюминкой фильма является изображение Сэвиджем серьезного и жесткого бизнесмена, причем детский актер полностью посвящает себя исполнению этой роли, демонстрируя как комедийный, так и драматический талант. Фильм наполнен до краев характерным для 80-х годов шармом и эмоциональной силой, благодаря чему он остается отличным просмотром даже спустя десятилетия.

«Твое имя» (2016)

-7

Широко признанный одним из величайших аниме-фильмов 21-го века и чрезвычайно влиятельным произведением, влияние которого до сих пор в значительной степени ощущается в аниме-кинематографе, «Твое имя» является титаном культурного значения в оригинальном аниме-сюжете. Фильм начинается с простой, но классической истории о смене тел, в которой два старшеклассника таинственным образом обнаруживают, что каждый день меняются телами друг с другом. Однако, когда они начинают общаться друг с другом и приспосабливаться к общим телам, шокирующая правда об их положении начинает раскрываться.

Мгновенно захватывающая и запоминающаяся концепция перемещения тел служит отличным отправной точкой для более глубокого послания «Твое имя» о судьбе, самоидентичности и важности ценить близкие отношения. Фильм содержит множество по-настоящему шокирующих поворотов, которые держат зрителей в напряжении и заставляют гадать, как будет развиваться сюжет, поскольку он в значительной степени отклоняется от ожидаемого сюжета классических фильмов о перемещении тел. Фильм быстро стал всемирным феноменом и одним из определяющих аниме-опытов 2010-х годов, превратив Макото Синкаи в одного из самых знаменитых современных режиссеров аниме.

«Без лица» (1997)

-8

Николас Кейдж и Джон Траволта — два самых хаотичных и энергичных актера 90-х годов, поэтому экстремальный боевик, в котором дуэт меняется телами, не мог не стать шедевром. Фильм Джона Ву «Без лица» легко стал одним из самых запоминающихся и увлекательных боевиков 90-х годов благодаря забавной идее, а Кейдж и Траволта максимально использовали возможность сыграть друг друга на экране.

Особенно для поклонников карьеры и творчества этих известных актеров, видеть, как они выкладываются на полную, воссоздавая причуды и личности друг друга, почти доходя до насмешки, — это великолепное зрелище. Режиссура Ву — это вишенка на торте, которая поднимает фильм с уровня забавной идеи до уровня классического боевика 90-х, поскольку он полностью принимает свою маниакальную, чрезмерную природу, чтобы быть абсолютным взрывом от начала до конца.

«Быть Джоном Малковичем» (1999)

-9

«Быть Джоном Малковичем» — одна из многих высококонцептуальных и странных историй легендарного сценариста Чарли Кауфмана. Это один из самых диких и запутанных фильмов о перемещении из тела в тело, которые когда-либо были созданы, но именно это делает его еще лучше. В фильме мужчина делает открытие, которое меняет его жизнь: в своем офисе он находит таинственный портал, который переносит людей в голову любимого актера Джона Малковича. Не проходит много времени, как те, кто испытал портал, влюбляются в него и становятся одержимыми им и чувством контроля над телом Малковича, несмотря на явные проблемы Малковича с этой потерей контроля.

«Быть Джоном Малковичем» доводит концепцию перемещения из тела в тело до абсолютного предела, а его безумно гениальная идея создает всевозможные комедийные, эмоциональные, драматические и даже немного ужасающие моменты. Безусловно, помогает то, что сам Малкович является идеальной центральной фигурой для этой истории, а его игра глубоко многослойна, поскольку он играет как карикатурную версию самого себя, так и многих людей, захватывающих его тело. Фильм по-прежнему остается одним из лучших фильмов в фильмографии Кауфмана и определяющей сюрреалистической комедией 90-х годов.

«Чумовая пятница» (2003)

-10

«Чумовая пятница» по-прежнему остается самой узнаваемой историей о смене тел, благодаря тому, что на протяжении многих лет она неоднократно адаптировалась и переснималась для каждого поколения. Однако из всех этих различных адаптаций версия Марка Уотерса 2003 года с Джейми Ли Кертис и Линдси Лохан, безусловно, является лучшей, поскольку в ней найден оптимальный баланс между реалистичностью, комедией и великолепными эмоциональными моментами. Хотя до и после этого знакового фильма было снято много отличных фильмов о перемещении тел, «Чумовая пятница» бесспорно остается титаном этого жанра, с которым сравнивают все другие фильмы о перемещении тел.

Фильм просто делает все, что должен делать фильм о перемещении тел, имея явную динамику и забавные параллели между актерами и персонажами, которых они изображают, а также отличный урок и рост через опыт в новом теле. Лохан и Кертис оба показали исключительную игру в фильме, что легко сделало его лучшей экранизацией этой истории, полностью раскрыв неуверенность своих персонажей и продемонстрировав их ментальный возраст с помощью одних только манер. Фильм стал настолько любимым, что через 20 лет стал единственной экранизацией «Чудной пятницы», получившей собственное продолжение.