Найти в Дзене

Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники».

Режиссер - Андрей Донцов. Травмированное поколение. Мой выход в театр «Циники» начался с травмы. Я упала в фойе, поскользнувшись на плитке, не вытертой от мастики. Ко мне вышел главный режиссер, который в духе названия театра цинично заметил, что я могла бы упасть где угодно. При этом он не спросил, больно ли мне. Человек явно был занят открытием театра и предложил отдать мне деньги за билет. Несколько смягчил удар судьбы завхоз, он был любезен и предложил бесплатный билет и чашку кофе. Спектакль тоже оказался о травме - о молодых людях из 90х. Он поставлен по рассказам Павла Селукова, в которых герои, матерясь, безуспешно ищут Бога, любви и хоть какой-то смысл в своей жизни. Первый рассказчик (Константин Мерзликин) сбрасывает крест, приставленный к заднику сцены, - в знак отчаяния. Он мучается от своей вторичности. Случайные прохожие и соседи шпыняют его за то, что он идет и чешется, как Пелевин, нюхает ромовую бабу, как Шукшин, ест, как Хармс, и даже курит, как Блок. В итоге он душит

Режиссер - Андрей Донцов.

Травмированное поколение.

Мой выход в театр «Циники» начался с травмы. Я упала в фойе, поскользнувшись на плитке, не вытертой от мастики. Ко мне вышел главный режиссер, который в духе названия театра цинично заметил, что я могла бы упасть где угодно. При этом он не спросил, больно ли мне. Человек явно был занят открытием театра и предложил отдать мне деньги за билет. Несколько смягчил удар судьбы завхоз, он был любезен и предложил бесплатный билет и чашку кофе.

Спектакль тоже оказался о травме - о молодых людях из 90х. Он поставлен по рассказам Павла Селукова, в которых герои, матерясь, безуспешно ищут Бога, любви и хоть какой-то смысл в своей жизни. Первый рассказчик (Константин Мерзликин) сбрасывает крест, приставленный к заднику сцены, - в знак отчаяния. Он мучается от своей вторичности. Случайные прохожие и соседи шпыняют его за то, что он идет и чешется, как Пелевин, нюхает ромовую бабу, как Шукшин, ест, как Хармс, и даже курит, как Блок. В итоге он душит платком соседку Клавдию Захаровну, назвав ее «породистой сукой». Все это происходит в сне героя.

Далее этот же актер перемещается за письменный стол в левой части сцены и перевоплощается в писателя из Перми, написавшего книгу о маргиналах 90-х. Слоганом спектакля становится табличка с надписью «Don’t forget to smile» (не забывай улыбаться), с которой выходит женщина-клоунесса - Елена Рязанова в оранжевом костюме, в гриме клоуна и с нарисованными плачущими глазами. Писатель зачеркивает слова «forget to» и получается: не улыбайся. Спектакль состоит из сценок, в которых герои делятся своими страшными историями, поражающими натурализмом.

Писатель (Константин Мерзликин) и женщина-клоунесса (Елена Рязанова). Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.
Писатель (Константин Мерзликин) и женщина-клоунесса (Елена Рязанова). Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.

Парень с криминальным прошлым (Константин Мерзликин) и проститутка (Дарья Юдичева) полюбят друг друга, встретившись на стройке по программе реабилитации от баптистской организации. Селуков откровенен в деталях. Когда за девушкой явятся огромные мужики для взыскания долга, он не сможет дать им отпор, поскольку почувствует сильное желание справить большую нужду. В спектакле в этой сценке только двое - он и она, и голос прораба.

Другой (Ян Камашенков), сильно пьющий и матерящийся герой со словарным запасом первобытного человека, впервые, неожиданно для себя, полюбит кошку Анфису и вступит за нее в бой с алабаем. Сожительница героя Надя, которую он называет «телка», останется для сексуальных утех.

Еще один герой (Даниил Савельев) убьет своего отца, заступившись за сестру. Глава семейства с самого детства отбивал в мальчике жалость ко всему живому, но не убил любовь к сестре. Она сойдет с ума, и брат после отсидки будет ездить к ней в больницу читать молитву. Вдруг поможет! Актер на сцене один, и его рассказ завораживает ужасом, а спокойный тон говорит о привычке к насилию. Всю сценку парень медленно одевается: сначала он в трусах и рассказывает о детстве. В конце герой уже цивильно одет и его рубашка застегнута на все пуговицы, словно он готов ко всему.

Сцена из спектакля «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.
Сцена из спектакля «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.

Девочка-подросток (Марья Шамова), член банды, расскажет о своих ворах-друзьях и краже наркотиков из аптеки. Актриса появится в зале через окно, отыграет всю сценку на подоконнике и уйдет через окно в дождь. За веселым тоном жуткая судьба бездомного ребенка.

Девочка-подросток (Марья Шамова). Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.
Девочка-подросток (Марья Шамова). Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.

Будет и смешной эпизод про Пашку (Константин Мерзликин), проснувшегося после пьяной ночи с незнакомой девушкой с пиратской нашлепкой на глазу (Дарья Казакова). Оказывается, они (герой этого не помнит) играли в пиратов и Брунгильду с Зигфридом. При этом Пашка, мечтая стать режиссером, отправил Тарантино свои рассказы. Ну хочется же быть кем-то значительным, хотя бы в пьяных играх!

Пашк (Константин Мерзликин) и незнакомая девушка (Дарья Казакова). Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.
Пашк (Константин Мерзликин) и незнакомая девушка (Дарья Казакова). Спектакль «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.

Одна девушка (Елена Рязанова) уверует в спасительную силу деревьев. Она поделится радостной новостью: за каждым страждущим человеком государство закрепило дерево. Теперь к нему (а не к государству) можно прийти и поплакать, благо деревьев в стране много. В этом эпизоде спектакль окончательно сворачивает на тропу абсурдизма, и уже следующие истории отправляют зрителя в мир утопии — туда, где живут те, кто не вписался в привычную реальность.

Это все те же персонажи и даже гость из будущего, парень в розовом костюме динозавра (Ян Камашенков), сбежавший из «нового дивного мира», где мужчины и женщины могут выбирать и свою гендерную принадлежность, и детей. Освободившись от печалей нашего мира, герои наконец-то счастливы. Так же выпивают пермскую водку, собираются на пляж и смотрят друг на друга с любовью.

Сцена из спектакля «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.
Сцена из спектакля «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.

Из спектакля становится понятно, что писателя Селукова спасает ирония и творчество. А еще, как он сам скажет, — семья. Правда, и здесь писатель пошутит над рутинностью секса и словом «дом», ведь его дом — это мир фантазии и его письменный стол, на котором он себя и распинает. Селуков и в себе видит родственность с теми, кто живет в беспросветности, названной им «пермскость», потому присоединяется к своим героям, весело играющим в обливание водой, а на самом деле участвующих в оргастическом празднике любви.

Сцена из спектакля «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.
Сцена из спектакля «Как Тарантино Пашке завидовал». Театр «Циники». Фото автора.

На мой взгляд, режиссера Андрея Донцова спасли молодые актеры, которым удалось удержать публику от массового исхода. Одни уходили из-за обсценной лексики, другие — из-за чернухи. Спектакль явно затянут. Я не ушла: понравились отдельные актерские работы и проза Селукова.

P.S. На следующий день мне позвонили из театра, справились о здоровье. Думаю, режиссер просто перенервничал. Желаю театру «Циники» творческого успеха и полных залов! Андрей Донцов перед спектаклем поделился, что помещение театра удалось отремонтировать за три месяца. В этом участвовали и актеры театра!

Театры
6771 интересуется