Крепкий, надежный и стильный кроссовер D-класса имеет узнаваемый характер, за который и обрел популярность в нашей стране. Ему покоряются просторы России и зарубежья, хорош он и в городском режиме. Если вы планируете приобрести себе его, то нужно помнить, что комплектации в России и Корее отличаются. Мы собрали всю информацию в одном месте, чтобы вам было проще принять решение, если вы хотите покупать Sorento.
Платформа и кузов
Это уже четвёртое поколение Sorento, дебют которого состоялся в 2020 году. Автомобиль собирается на базе модульной платформы N3 (как и Hyundai Santa Fe, Sonata, Kia K5, K8 и многие другие корейские авто). MQ4 имеет серьёзный «взгляд», внушительную площадь решетки радиатора и в целом более увеличенные габариты. Автомобиль в четвертом поколении стал более маскулинным, он сочетает как классику в дизайне, так и современные динамичные акценты. Капитанские кресла и третий ряд сидений в большинстве комплектаций выделяют Sorento и делают его отличным авто для дальних поездок.
Двигатели Kia Sorento MQ4: что предлагают из Кореи
Наиболее частый вариант по доставке из Кореи — дизель 2.2 CRDi объемом 2.2 л, и 202 л.с. с крутящим моментом 440 Нм. Это долговечный и экономичный агрегат, достоинство которого также в новом поколении алюминиевого блока. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6.5–7.5 л/100 км. Для сравнения 10-12 литров будет потреблять Land Cruiser Prado со схожими характеристиками. В Sorento даже на 100-120 км/ощущается динамика, проблем с набором скорости нет.
В сети можно встретить страхи по поводу ремня ГРМ, но при правильном обслуживании проблем не возникнет, стоит лишь менять его каждые ~70 000 км.
Ещё две версии двигателя, к которым нет вопросов — это 1.6 гибрид и 2.5 MPI отличный бензиновый двигатель с распределенным впрыском. Единственная их особенность — они очень чувствительны к топливу, поэтому лучше заправлять АИ-98 или АИ-100 на хороших заправках.
Что нужно знать о коробках передач
Дизельные и бензиновые версии подразумевают РКПП: 8-ступенчатый преселективный (с двумя мокрыми сцеплениями) робот, на гибрид ставится АКПП. По РКПП мнения разнятся, однако, если следовать отзывам опытных владельцев, проблем не будет, если менять масло по регламенту. Одна емкость для него в Sorento механическая и меняется раз в 100 000 км, другая — предусмотрена для электроники и меняется раз в 60 000 км. Трансмиссионную жидкость для АКПП нужно менять каждые 50 000 км.
Трансмиссия
Полный привод обеспечен за счет многодисковой муфты. Есть вопросы по слабости корзины этой муфты, однако профильные сервисы давно научились «лечить» такую проблему в случае ее возникновения. Также стоит быть внимательнее к шлицам промежуточного вала в соединении между редуктором и валом. Со временем сальник рассыхается, что может привести к попаданию влаги в соединение. Чтобы избежать дальнейших проблем, достаточно поменять сальник и как следует смазать шлицы. Опытные сервисы рекомендуют менять трансмиссионное масло в редукторе в районе 80 000 км пробега.
Подвеска
Передняя подвеска во многом унифицирована с седанами Kia K5 и Sonata, что сулит большое количество з/ч на рынке. Если говорить о деталях, втулки стабилизатора, стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники, сайлентблоки и другие элементы меняются отдельно и стоят не дорого. Единственное исключение – ступичные подшипники – они стоят дорого, но как первые 150-200 т. км с ними не возникнет проблем. На мягкость хода также будет влиять и размер дисков: на 20-дюймовых ход может показаться жестковатым, а на 18 ощущения, конечно, будут лучше. Тут каждый сам выбирает в чью пользу сделать выбор.
Салон и оснащение
В салоне приятные наощупь материалы, отличная обзорность для водителя и удобное сочетание сенсора с кнопками. Бесспорно, кроссовер впечатляет набором ассистентов безопасности. Достаточно включить адаптивный круиз и ассистент полос, чтобы получить ощущение автопилота. Только корейский рынок предлагает комфортные капитанские кресла, которые обеспечивают комфорт на дальних расстояниях. А вот если разложить третий ряд сидений, от багажника буквально ничего не останется, это нужно учитывать. Зато в салоне много usb-розеток, и даже одна на 220V! Незаменимая вещь в путешествии.
Кстати, о салоне и функциональности Соренто мы рассказывали в отдельной статье. Ссылка будет ниже.
Надеемся, этот материал был полезен и помог при изучении автомобиля. Пишите в комментариях, если чего-то не хватило - мы учтем на будущее и будем дополнять информацией другие наши статьи. И конечно, не забудьте подписаться на наш канал.
А если вы уже решили купить Киа Соренто из Кореи, то обращайтесь к нам. Мы гарантированно доставим автомобиль за 45 до Вашего города. Просто заполните анкету ниже и менеджер свяжется в вами.
Наш телеграм-канал
Другие наши статьи
Почему Kia Sorento стал народным любимцем? Разбираем все плюсы и минусы на примере поколения MQ4
Hyundai Tucson: бестселлер параллельного импорта! Сколько он стоит сейчас?