Особенно востребованными у покупателей остаются машины, выпущенные девять и более лет назад, в том числе модели 2015 года и старше. На их долю приходится почти половина всех сделок. При этом неплохой интерес сохраняется и к современным грузовикам последних лет производства, начиная с 2022-го и до 2024-го включительно, которые занимают более четверти рынка. Техника среднего возраста распределилась примерно равномерно: транспорт 2019–2021 годов выпуска и автомобили, произведённые в период с 2016 по 2018 год, пользуются близким по объёму спросом. Об этом рассказал руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, подчеркнув, что структура продаж отражает как потребности бизнеса, так и экономические возможности перевозчиков.
Если рассматривать предпочтения покупателей в разрезе марок, то первое место традиционно удерживает КамАЗ, на который приходится более четверти всех реализованных машин. Существенные доли занимают и зарубежные бренды: Volvo и МАЗ демонстрируют сопоставимые показатели, чуть меньше приходится на Shacman и Scania. Замыкают первую десятку марок MAN, Sitrak, Mercedes-Benz, FAW и DAF, каждая из которых уверенно держит свою часть рынка, хоть и в пределах пяти процентов. Такая структура показывает, что отечественный производитель остаётся лидером, но иностранные бренды по-прежнему востребованы.
Фургоны не нужны?
По типам грузовых автомобилей наибольший интерес вызывают седельные тягачи, которых за месяц было продано свыше пяти с половиной тысяч единиц, что означает прирост в 8 процентов. Не сильно отстают самосвалы, сумевшие прибавить около 7 процентов и достигнуть отметки в 3600 реализованных экземпляров. А вот спрос на спецтехнику оказался более скромным: здесь показатели практически не изменились и составили чуть менее двух тысяч единиц. Хуже всего дела обстоят с продажами фургонов, которые заметно снизились и остановились на уровне 1137 автомобилей, что на 13 процентов меньше прошлогоднего.