Найти в Дзене
Апазиди Иди

🇹🇭🇲🇾 Граница Таиланд - Малайзия

🇹🇭🇲🇾 Граница Таиланд - Малайзия. Padang besar

Для перехода границы между Тайландом и Малайзией есть два основных варианта: железная дорога (Padang besar, что переводится как "большое поле") и автомобильный - Sadao.

Нам рекомендовали (2 таксиста и хозяин гостиницы)  железнодорожный вариант, типа он самый удобный. Но тут надо учитывать время - несмотря на то, что это довольно популярное направление, электричек от станции Хатъяй до границы ходит всего 3 штуки в день - 7:20, 8:55 и 14:00. Как я понял, основная разница между ЖД и автобусом - в удобстве дальнейшего маршрута: переход на поезде позволяет удобно пересесть с тайского поезда на малайский (на той же станции) и далее ехать уже куда нужно. В автобусном варианте придется переходить границу пешком и искать автобусы, что тоже не сложно, но занимает какое-то время.

Железнодорожный вариант еще уникален тем, что это единая железная дорога, которая связывает Тайланд и Малайзию еще с колониальных времен - ее построили в самом начале XX века.

В итоге мы на свой поезд в 8:55 успели, почти впритык (но не успели купить кружку Songkhla в Starbucks - придется когда-то возвращаться) и достаточно быстро, за 1 час доехали до границы.

Переход простой и стандартный - выходишь из поезда, проходишь тайскую границу, потом малайскую (все в одном здании вокзала), и далее начинается квест: как купить билет на малайский поезд (в нашем случае тоже электричка - Komuter train KTM до станции с красивым английским названием Butterworth).

Дело в том, что вместо кассы с кассиром теперь стоят всего два бездушных автомата, которые принимают только карты (нашу белорусскую приняли спокойно) и отличаются весьма нелогичным интерфейсом, так что даже местные стоят и не очень понимают, куда там какие кнопки жать.

А если учесть, что для билетов на скоростные поезда ETS нужно ещё вводить паспортные данные через этот автомат и потом терзаться муками выбора места (на самом деле мук почти нет — так как билеты на эти поезда раскупают быстро, и после того, как введёшь паспортные данные, можно легко обнаружить, что мест на поезд нет) — то очередь к этим автоматам собирается достаточно немаленькая. Альтернатива — покупка через интернет на сайте KITS — и это если получится на нём зарегистрироваться с первого раза.

Надо сказать, что цифровизация на железных дорогах Малайзии шагнула сильно дальше, чем просто замена кассиров на роботов. Например, на станции не было ни одного табло с расписанием, а везде, где они могли бы быть (например, на платформе), висела реклама с QR-кодом — типа отсканируй, и будет тебе расписание. Понятное дело, что по ссылке открывалось большое пустое расписание с заголовком, но без списка поездов.

В итоге мы и с этим квестом справились успешно.Вся процедура перехода границы и покупки билетов заняла около часа, а ещё через час мы уже ехали на поезде к первому нашему городу в Малайзии — Джорджтауну (Georgetown).

Советы по переходу границы:

● Заполните Malaysia Digital Arrival Card за 1-3 дня до въезда. Если едете в обратную сторону, то заполнить нужно Thailand Digital Arrival Card. Заполнять легко - все поля стандартные более-менее.

● Купите билеты на KTM/ETS через интернет. Если не сработает сайт по ссылке выше, можно попробовать через приложение EasyBook. Если получится, то с чувством превосходства пройдёте мимо очереди на платформе и добавите себе 30-60 минут ожидания в местной столовой (больше на станции вроде бы делать нечего).

● Если едете из Хатъяй - убедитесь, что успеете на поезд. Билеты на него всегда есть (хотя в нём указано место, на деле посадка свободная).

● Виза для граждан РФ ни в Малайзию, ни в Тайланд не нужна (на 2025 г).