Найти в Дзене
Запретная зона

S.T.A.L.K.E.R. "Привычное фиаско" Часть 1

Друзья, лазая на разных форумах, для того, чтобы мои рассказы получались более качественными и интересными, я наткнулся на интересный рассказ.

Его автором я не являюсь, но написано очень хорошо. Хочу чтобы и вы ознакомились. Рассказ классный. Автору респект!

Земля под ногами хлюпала, словно болото вздыхало с каждым шагом. Флойд ненавидел такую погоду. Казалось, сама Зона, невидимыми щупальцами, цеплялась за ноги, удерживая его в своём мрачном плену. Армейские ботинки по щиколотку утопали в липкой грязи, превращая каждый шаг в мучительное усилие. Сталкер двигался медленно, то и дело теряя равновесие и срываясь на проклятия. Не то чтобы в Зоне можно было бегать, но сейчас его передвижение больше напоминало агонию черепахи, пытающейся удержаться на скользком кафеле.

Тяжёлый рейдовый рюкзак вдавливался лямками в плечи, старенькая G36 безвольно болталась на ремне, перекинутом через шею, в левой руке – датчик аномалий, а правой Флойд тщетно пытался сохранить равновесие. Со стороны, наверное, он был похож на неуклюжего фигуриста, впервые вставшего на лыжи. Но в Зоне дольше всех выживает тот, кто осторожен, а меньше всех – тот, кто смеётся над первым.

Флойд остановился, дотянулся правой рукой до фляжки, извлёк её из подсумка и жадно припал к горлышку. Над Зоной поднялась удушающая духота. Вода, пропитавшая эту мрачную землю, начала испаряться, сгущая воздух в плотную, обжигающую массу. Комбинезон лип к телу, словно вторая кожа. Утолив жажду, сталкер решил, что если немного свернуть влево и выйти на остатки некогда асфальтированной дороги, то идти будет легче – гравий не раскисает от дождя и не пытается сбросить тебя в грязь, как это делала вездесущая жижа.

Переведя дыхание, Флойд продолжил путь. Ему предстояло взобраться на небольшой пригорок, чтобы увидеть этот пережиток прошлого – жалкие останки асфальтовой дороги. Но покорить этот, казалось бы, «декоративный» холмик оказалось не так-то просто. Трижды Флойд скатывался вниз, проклиная грязь, дождь и саму геологию мироздания. Лишь с четвёртой попытки ему удалось одолеть это препятствие.

Взору путника предстали изъеденные временем и Зоной руины дороги. В асфальте зияли трещины и глубокие ямы, сквозь которые пробивалась трава. Если двигаться дальше на север, можно было выйти к полузаброшенной деревушке – от неё остались лишь обгоревшие остовы хуторов. Флойд знал, что там часто можно встретить сталкеров. Бродяги забредали туда, чтобы передохнуть во время вылазки или переждать непогоду. Доверять в Зоне никому нельзя, но Флойд чувствовал, что подъём на холм вымотал его до предела, и ему просто необходимо немного передохнуть. Поколебавшись пару минут, он решил всё-таки идти к хуторам, чтобы на полчасика сбросить рюкзак и вытянуть затёкшие ноги.

Небо снова нахмурилось, предвещая новый ливень. Где-то на западе глухо хлопнул выстрел. Спустя пару секунд ПДА Флойда завибрировал. «Наверняка кого-то пришили», – подумал сталкер, не меняя направления. Он вообще редко доставал свой КПК и читал сообщения. Не то чтобы он был ярым одиночкой, но во время вылазок старался не отвлекаться на всякую ерунду. Все новости он читал уже на Скадовске, за кружкой пива, отходя от пережитого. Была и ещё одна причина, по которой Флойд игнорировал сообщения. В Зоне постоянно кто-то погибает, и этого не избежать. Но когда приходит сообщение о смерти знакомого, на душе становится особенно мерзко. С одним ходил в рейды, с другим пил водку, с третьим отбивался от мутантов… Чтобы не расстраиваться во время вылазки (а это могло привести к печальным последствиям), сталкер не читал эти «похоронки». Всё потом, на Скадовске. Там и помянет всех сразу.

Гравий и остатки асфальта ускорили шаг. По такому покрытию идти было гораздо легче, и Флойд довольно быстро добрался до сгоревших хуторов. В остове одного из домов горел костёр, а вокруг него расположились шестеро бродяг. Сталкер расстегнул кобуру и снял пистолет с предохранителя. «Доверяй, но проверяй», – всегда говорила его мать, и Флойд старался следовать этому правилу.

– Мир вам, ребята! – произнёс он, стоя на пороге развалины.

Сталкеры уставились на него, оценивая пришельца. Кто-то изучал внимательно, просчитывая его возможности, кто-то скользил взглядом по снаряжению. Флойд не любил такие моменты, но это Зона. Здесь каждый сам за себя, и он прекрасно это понимал.

– Так это же Флойд! Я его знаю! – воскликнул один из шестерых, сидевших у костра. Он был одет в обычный комбинезон цвета хаки, из-за спины виднелись кислородные баллоны и патрубок для противогаза. Только по этим атрибутам Флойд и узнал Пузыря. Он и позывной-то получил из-за этих баллонов, хотя Флойд никогда не понимал, что в этом смешного. Благодаря этому «новшеству» Пузырь мог залезать в катакомбы, пропитанные ядовитыми испарениями.

Остальных пятерых сталкеров Флойд не знал, но они не выглядели враждебно. Один из них достал гитару и начал наигрывать какую-то давно забытую мелодию.

– Ты не стесняйся, бродяга, проходи, присаживайся. Расскажи, чего по дороге видел? – обратился к Флойду Пузырь.

Сталкер сбросил с плеч тяжеленный рюкзак, прислонил к нему автомат. Пистолет, однако, убирать не стал. Мало ли что. Затем достал из бокового кармана баночку энергетика и уселся рядом с остальными.