Транспортная отрасль России связывает нашу страну в единый организм, на транспорте трудится более 4 000 000 человек, и исторически студенческие отряды всегда привлекались как к строительству транспортной инфраструктуры, так и к ее обслуживанию. Это и БАМ, и Дорожные магистрали, и, конечно, проводники, но сегодня я хочу заострить внимание на проекте, который дает новое дыхание РСО, это проект в Аэропорту Пулково – ВСТП «Взлетная полоса»
Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», рассказал о мечте (или о цели?) создать настоящий «студенческий аэропорт»
«Я хочу сделать «студенческий аэропорт». Потому что я могу его сделать, здесь в Питере 400 тысяч студентов и есть РСО, там тоже порядка 400 тысяч. Мне нужно набрать на работу в производстве 2200 человек. Сейчас 2 200 – постоянный персонал и 1228 студентов. То есть это уже половинка. Если взять смену (900 человек), 1028 уже студенты, если довести эту цифру до 2000 и докрутить некоторые операции, чтобы можно было бы их выполнять, то мы сможем сделать студенческий аэропорт. Это абсолютно другой эмоциональный фон, когда в аэропорту работает молодежь со всей страны. РСО под эти задачи подошло идеально, потому что студенческие отряды есть практически в каждом городе. У нас с 2023 года, как мы начали сотрудничать, было больше 20 разных регионов. Мы разрешаем ребятам и девчонкам быть в своей национальной одежде и проявлять свои какие-то приветливости и внимание к пассажирам, именно используя то, откуда они приехали. Я сам с Урала – у нас свои традиции, в Уфе свои традиции, на Камчатке свои. И это просто супер. Мы смотрим, что происходит по пассажирам, по обратной связи, по реакции и это фантастика!»
Это очень классно, и этот проект можно тиражировать на главные авиа гавани страны!
Работа в Пулково — это возможность посмотреть, как аэропорт устроен изнутри. Это большой механизм, где все работает беспрерывно, так как это команда профессионалов своего дела. Огромный плюс того, что эти люди делятся своими знаниями и опытом с нашими студентами!
В компании максимально дружеские отношения между сотрудниками и руководством. Также и в работе со студенческими отрядами сохраняется эта дружеская атмосфера.
Да, есть свои трудности из-за специфики объекта, усиленной системы безопасности и строгих правил. Но наши студенты адаптируются и качественно выполняют свою работу, соблюдая все правила! Всего на проекте работают около 400 студентов из 18 регионов нашей страны.
— поделилась Диля Сексембаева, командир ВССЕРВО «Взлетная полоса»
Опыт РЖД всем показал, что и студенты и школьники могут привлекаться к самым разным профессиям, сегодня аэропорт Пулково идет тем же путем, развивая студотрядовское направление на транспорте.
Теперь немного от меня – что такое студотрядовский аэропорт?
- ЭТО ЛИЦО РСО, как и проводники наши отряды в контакте с миллионами пассажиров (По итогам 2024 года годовой пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил 20,9 млн человек. Это на 3% больше, чем в 2023 году). Наши ребята на работе – лучшая реклама РСО
- ·Это интересные профессии, которые могут расширить пул образовательных организаций, заинтересованных в «профильности» отрядов, формируемых для Аэропорта.
- Это высокий уровень оплаты труда, а значит, и конкуренция среди отрядов за право участвовать в проекте.
- Это новые условия работы в круглогодичном формате для РСО, что максимально интересно, как кейс для других работодателей.
- Ну и конечно, это огромная государственная задача – обеспечение конституционного права россиян на беспрепятственное перемещение.
Все это круто и важно! Дополнительно я бы отметил, что очень важно для предприятий транспорта как прецендент. Именно Аэропорт «Пулково» более понятен для средних предприятий транспорта. Наша презентация опыта взаимодействия с Холдингом РЖД у таких компаний не вызывает интереса, мы постоянно слышим «Ну это же РЖД – у них все по-другому», и сегодня проект, который развернулся в Пулково, дает нам новые возможности для тиражирования этого опыта как на другие аэропорты, так и на другие транспортные компании.
Как член общественного совета Минтранса РФ, я готов этот опыт нести дальше и шире, и уверен, что в ближайшее время мы услышим об отрядах в крупнейших морских и речных портах России и на судах пассажирского и грузового флота, кстати «первые ласточки» есть – отряды туристической инфраструктуры речных круизов. ПАО «Московское речное пароходство» уже много лет формирует сводный сервисный отряд более чем из 200 бойцов по профессиям: горничная, официант, помощник повара, повар, кухонный работник, администратор, менеджер, бармен, аниматор, диджей). И да, на речном флоте навигация ограничена, но с мая по октябрь мы на борту!
Ну и конечно, в отрасли авиаперевозок точно будет эффект уже следующим летом. Давайте все пожелаем достичь в Пулково требуемого показателя, решив самый сложный вопрос обеспечения круглогодичного бесперебойного процесса работы отрядов в аэропорту.
П.С.: Круглогодичные отряды проводников работают сейчас уже в пяти депо, и уже ведется работа по подключению депо Владивостока – так что, учитывая, что транспорт в нашей стране не останавливается, как кровь в живом организме – не останавливается и жизнь студенческих отрядов на транспорте.