Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

ZF уже не тот? Головоломка с заводским браком на совсем новой коробке передач. Ремонт АКПП ZF 8HP51 на BMW X3.

В нашей производственной практике очень нечасто бывают случаи, когда мы ремонтируем практически новые коробки. Как правило, это бывает связано с повреждением корпуса, вытеканием масла, дефектом сборки и прочими нежданчиками редкими неожиданностями.

Но бывает, когда нам попадается действительно необычный сложно диагностируемый случай, когда вообще непонятно, почему новый автомобиль ведёт себя некорректно, и связано ли это вообще с АКПП. Но наши постоянные читатели, уже знают – мы любим сложные случаи. И об одной из таких головоломок, с честью решённых нашими мастерами – наш сегодняшний рассказ.

К нам обратился Владелец а/м BMW X3 в кузове G01 2023 г.в. на пробеге всего 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) тыс. км. из г. Ярославля, со следующей историей своих злоключений.

Спустя некоторое время после приобретения, автомобиль стал дёргаться при разгоне – пару раз до 60 км/ч и иногда около 100. По впечатлениям – похоже на срабатывание ABS, по кузову проходит характерная вибрация. При этом на горячую при включении D машина как бы "приседает", как будто хочет выскочить из-под седока.

Владелец обратился в несколько сервисов по месту жительства – все разводят руками, в одном весьма именитом (московском уже) центре по ремонту БМВ машина простояла неделю – без результата, визит к официальному дилеру тоже не прояснил ситуацию.

В поисках неисправности "вслепую" по машине были произведены следующие работы:
– замена масла в раздатке;
– ⁠замена масла в коробке (снимали поддон посмотреть стружку/износ – всё чисто);
– ⁠снимали мехатроник, чистили и тестировали, тоже всё ОК;
– обновили прошивки всех блоков, несколько раз адаптировали АКПП;
– произвели промывку и прокачку тормозов – может, система
DSC глючит (это уже в формате эксперимента).

После того, как все эти танцы с бубном усилия не привели к желаемому результату, Владельцу было рекомендовано обратиться в специализированный "коробочный" сервис. Тогда он и пригнал авто в наш Техцентр, где мы провели свою диагностику.

Она показала следующее: при включении 3 и 5 передачи происходит сильная вибрация, при этом коррекции по всем пакетам идеальные, лишь немного увеличенные по пакету С:

-2

По данным симптомам были предположены неполадки в работе пакета С, но какие могут быть неполадки по С-шке на практически новой коробке 3-го поколения?! Ответ можно получить только одним способом – надо разбирать и полностью дефектовать АКПП, что и было согласовано с Клиентом.

-3

АКПП и снаружи, и изнутри действительно выглядела как новая:

-4
-5

Даже расклёп алюминиевых барабанов ещё толком не начался:

-6
-7

Фрикционы чуть отличаются от новых только по пакету С:

-8

Естественно, основное внимание мы сосредоточили на "главном подозреваемом" – пакете С.
Вот так выглядит его
ступица:

-9

В канавках расположены уплотнительные кольца:

-10

По верхнему кольцу работает ретейнер:

-11

По нижнему – выжимной поршень пакета:

-12

Разобрав пакет, обнаружили вот такую выработку по внутреннему диаметру поршня:

-13
-14

Причём это была не просто гладкая натёртость, а "ступенька", за которую цеплялся диагностический инструмент. Более того, эта выработка была неравномерной по всей окружности поршня – где-то больше, где-то меньше.

Стали думать – с чем может быть связана такая странная картина явно преждевременного и нестандартного износа?

Замерили внутренний диаметр поршня – а он на 0.15 мм МЕНЬШЕ, чем должен быть! Из-за этого поршень "подзакусывало" при движении по ступице, он перекашивался и набил себе "ступеньку" о выступ на границе канавки уплотнительного кольца, двигался неравномерно, что и вызывало вибрацию при каждом включении пакета.

В скобках отметим, что этой образовавшейся "ступенькой" уже стало "жевать" нижнее уплотнительное кольцо, поэтому коробка по-любому скоро приехала бы в ремонт:

-15

В итоге ремонт этой НОВОЙ коробки с заводским дефектом выглядел так:
– фрикционные диски (комплектом);
– комплект прокладок и сальников;
– поршень пакета С;
– сепараторная пластина гидроблока;
– промывка гидроблока;
– промывка гидротрансформатора.

Стоимость работ по данной АКПП составила – 65 тыс. руб., цена запчастей – 110 тыс. руб. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Как можно подытожить данный случай?

ZF уже не тот, допуская такой брак при штамповке стальных деталей? Или для удешевления производства поршни стали изготавливать где-нибудь в "третьих странах" с не столь строгим контролем качества?

Как бы то ни было – налицо явный заводской брак на совсем свежей коробке, и приезд АКПП в переборку Владелец никак не мог бы предотвратить.

-16

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).