Найти в Дзене
Ясный день

У вашей Гали в огороде так и прёт, а у нашей Верки травой заросло

Антонина, женщина спокойная, рассудительная, и выслушать может и поговорить - хорошая, в общем, женщина. Любит на «пятачке» посудачить. И «пятачок» этот – для сельских бабонек, как красный уголок, где и «политинформацию» провести можно, и пожаловаться, и «мнением обменяться», и сочувствие получить.

Сумки на травушке оставят, встанут в кружок, и, прежде чем по домам расходиться, душу разговорами отведут, а потом уж медленно расходятся.

Вот и Антонина не упустит случая, чтобы не задержаться, у нее и тема для разговора есть, особенно если Валентина рядом – ровесница ее.

О чем бы не говорили, Антонина все на одно и то же разговор переводит: – Повезло тебе, Валя. И сыну твоему повезло… с такой-то невесткой.

- А чем же нам повезло? – Валентина платок поправила, ждет ответа, потому как не поняла сначала, что это за везение такое. – Думаешь, клад нашли? – посмеиваясь, спросила женщина.

- Да считай, что так! Невестка-то у вас – настоящий клад. Хоть и молодая Галя ваша, а работать умеет, поворачивается шустро, все у нее в руках горит.

Валентина соглашается. – А-аа, ты вот о чем. Ну-ууу, что есть, то есть, Галка у нас хорошая хозяюшка, радуюсь я, жаловаться грех. Да и на что жаловаться? Живут с Колей душа в душу… тьфу-тьфу-тьфу, - отвернувшись, на всякий случай говорит Валентина. Видно, что рада за молодую семью.

Антонина вздыхает. – Вот и я говорю: - В огороде у них, у Галки с Колей, всё так и пышет, так и пышет, как на дрожжах всё растет. Вот как мимо иду – любо-дорого посмотреть… и когда она успевает? – Антонина, вздохнув и махнув безнадёжно рукой, продолжает делиться своей печалью: - А моему Сергуньке не повезло. В огороде «травища» вымахала… а ведь дома сидит Верка-то… расторопнее надо быть. Сергуня-то день-деньской на работе, сколь рейсов за день сделает на своем самосвале, уматывается парень.

Все знают в селе Сергея. Парень высокий, здоровый, широкоплечий, одним словом, ростом и силушкой не обделен. Надо сказать, что работать еще до армии начал – выучился и шоферить пошел. А уж после женился. В один месяц с Колькой – своим ровесником – свадьбы сыграли. Николай на Галке женился, а Сергей в жены Веру взял. Галя и Вера тоже с одного года.

Валентина, мать Николая, на невестку не жалуется, всем довольна, живут и ладно. Антонина тоже вроде женщина спокойная, нескандальная, но уж больно переживает, что у Веры в огороде непорядок. Ну что сказать, может и правда не повезло Сергею.

И в самом деле, если заглянуть в огород к Гале, то грядки без травы, как на выставке, всё растет, пышет, дорожки ровненькие и всё полито вовремя, даже если дождя нет. Глядишь, и хозяйка в огороде показалась, наклоняется, заметив травинку. А у ворот трактор заурчал – это муж Николай приехал с работы. Трактор в горячую пору можно и у ворот на ночь оставить, раньше так и делали.

https://avatars.mds.yandex.net
https://avatars.mds.yandex.net

Идет домой, умывается, переодевается, на столе ужин приготовлен заботливой женой. И он, поев, бежит в огород. И вот уже в четыре руки с женой работают, переговариваются, посмеиваются, довольны урожаем. Потом Николай поливать берется, шланги таскает, а жена помогает. А ребятёнок их полуторогодовалый тем временем у бабушки - у Валентины, она посидит с внуком, пока молодые заняты. Ну а как управятся, вместе потом домой идут.

Если также за огородами пройтись, то и Веру можно увидеть. Только она все время одна. Схватится за тяпку, только в работу втянется, малыш заплачет, все бросает, бежит к нему.

А вечером за воротами самосвал подкатил, это с Сергей с работы вернулся. Вышел водитель, потянулся, пошёл не торопясь домой, умылся, за стол сел, поел также не торопясь, на диван лег – устал ведь на работе. Мать ему всегда так говорила: "устал, сынок, приляг, работа не убежит".

Вот и лежит Сергуня до сих пор, не торопится в огород, Верка все равно дома сидит, пусть управляется. А он рейсов много сделал, ему отдохнуть надо. Да и разве мужское дело каждый день на грядках траву, как гусь, щипать? На то жена есть. А иначе – зачем женился?

И так каждый день – Вера до ночи управляется, шланги таскает, огород поливает.

«Пятачок» у перекрестка сельчане до сих пор «пятиминуткой» зовут – удобное место, осталось только скамейки поставить, да навес от дождя. День пролетит, другой начнется, а для всех из магазина возвращающихся - место для разговоров одно и тоже. И Антонина по привычке останавливается, печалится мать Сергуни, что Верка у них совсем нерасторопная.

- Ну что я могу сделать, раз такую выбрал?! Сам ведь выбирал, я не вмешивалась. – И вид у нее такой, будто смирилась она с участью сына, соглашается во всем.

***

Еще год прошел. В огороде у Сергея и Веры почти всё травой заросло, бурьян с забором скоро поравняется. И только выделяется клочок с картошкой, более-менее от травы избавленный, а то и не видать было бы картошку.

Некому полоть теперь, некому за огородом следить. Ушла Вера от него. А Сергуне, как всегда, не до огорода. Устает он, рейсов много делает, как говорит Антонина.

А на любимом «пятачке» по-прежнему «мнениями обмениваются».

- Не могу понять, - сокрушается Антонина, - чего ей надо? что не так? Разве мой Сережа не работает? разве не приносит деньги? – удивлялась она. – В дом зайдешь, всё есть, в огород заглянешь – землицы полно, сажай, чего хочешь… а она взбрыкнула и ушла. – Антонина вздыхает. - Нет, сразу я поняла: Сергуне моему с женой не повезло.

Остается только добавить: с бывшей женой.

А Вера тем временем переехала на самый конец села к своей бабушке в небольшой домик. Пусть неказистый, но свой он у них. И надо сказать, быстро домик преобразился: в палисаднике цветы растут, в огороде грядки появились. Немного совсем, лишь бы сил хватало обработать, а уж прокормиться им хватит. Бабушка Фрося уже в годах, далеко ходить не может, в тот же магазин Вера бегает. Зато за малышом Ефросинья Ивановна присмотреть может. Так и живут, радуются.

И только Антонина ходит, вздыхает, сына жалеет и понять не может, чего же этой Верке надо было? Неужто со старой бабкой ей лучше жить?

Сунулся как-то Сергей к ним, да Вера отказалась возвращаться. Всё стояла, смотрела на него, ждала, что может помощь предложит… Но промолчал Сергуня, даже в огород не заглянул.

- Ну и прощай тогда, - сказала Вера и закрыла за ним калитку.

Татьяна Викторова