Уже прошло почти два года, как Дзен убрал из рекомендаций посты, и я тогда даже предполагал, что Пост, как в своё время галереи просто упразднят за ненадобностью.
Но шло время, а такой формат публикаций на Дзен оставался и никто его убирать не собирается, а наоборот подстраивают ленту подписок у пользователя под этот формат.
Для начала сделали ленту подписок бесконечной, если смотреть непосредственно автора, и главное сделали так, что бы из ленты человек никуда не уходил. Т.е. если автор опубликовал статью, то там появляется кнопка «Читать дальше» и статья полностью раскрывается на странице. Так же сейчас происходит и с длинным постом.
Дальше, больше. Сделали так, что бы непосредственно в Пост можно было вставлять видеоматериалы, минуя раздел видео, а у видео, кстати, отменили монетизацию. И даже кликая на видео из поста — человек не переходит в раздел видео Дзена, а остаётся в ленте подписок. При этом, если кликнуть на такой формат, как Видео или Ролик в ленте подписок, то пользователя направляют непосредственно в разделы Видео или Ролики.
Следующее нововведение — это ответы, которые появились опять же в ленте подписок. Не отдельным меню, не подменю с колокольчиком, а рядом с аккаунтами на которые пользователь подписан. При чем появились ещё и всплывающие уведомления, которые ведут на эти ответы, а они в разделе подписок. И при этом уведомления приходят по несколько раз — неважно смотрел ты ответ или нет.
В данный момент я статьи публикую на этом сайте и жду когда Дзен подключит RSS ленту с сайта для кроспостинга материалов, а что бы канал на Дзен не простаивал — публикую там посты. И вот, заметил такую вещь — как только начал выкладывать ежедневно посты, так сразу после публикации происходит всплеск показов. Небольшой, но происходит. До постов — график был ровный, без каких либо всплесков. А это еще и с ТБ.
Т.е. моя гипотеза состоит в том, что Дзен сейчас начал постепенно переманивать посетителей с основной ленты рекомендаций в раздел подписок, а в данной ленте — Посты, как короткий формат будут играть главенствующую роль, так как:
- Их быстро писать;
- В них можно внедрить видео, фото и опросы;
- Большое количество короткого формата — дольше задерживает посетителей. Не даром так популярны Twitter (X) и Telegram, а так же ролики имеют большую популярность.
И вот, чем дольше посетители будут зависать на Дзен, тем больше они смогут показать рекламы и тем больше они заработают. А лента подписок — для этого самый лучший формат. Ведь человек сам подобрал тех, кого он хочет читать. А не бездушный алгоритм ему это подсунул.
Соответственно, есть и вторая гипотеза и она состоит в том, что рейтинги канал сейчас могут напрямую зависеть от количества выкладываемых постов, а с ростом рейтинга будет больше рекомендаций в общей ленте — ведь как то людей нужно заставлять подписываться на таких авторов, которые публикуют много постов. Отсюда и временные всплески показов после публикации постов.
Ну и главное, мало Дзену заставить пользователей тусоваться в разделе подписок, надо ему ещё и авторов как то заинтересовать публиковать больше Постов.