И на данном этапе смеем заметить, что сиквел действительно немало прибавил в производственных мощностях – в сравнении с оригиналом став ещё более масштабным, остроумным, динамичным и образцово-макабрическим сериалом.
Меньше романтики (за неё теперь отдувается персонаж Майерс), больше семейных тайн и готического дефективного детектива, щедро сдабривающих фабулу горой из трупов и преобразующих дидактический роман воспитания в гротескную вариацию поговорки «благими намерениями вымощена дорога в ад».
Каждый из главных героев, попытавшись сохранить жизнь близкому человеку, открывает Ящик – или склеп? – Пандоры, противопоставляя намерению неподконтрольные разуму эмоции.
Будь то дружба Уэнздей с Инид, или иррациональная привязанность Мэрелин к Тайлеру, или опека матери над дочерью в случае Мартиши, или, напротив, дочери над матерью – в ситуации с Бьянкой; везде болезненная фиксация на объекте спасения прикладывает самого спасателя могильной плитой по беспокойной голове.
Пока, правда, рано переходить к выводам, и вполне может быть, что дальше создатели предпочтут хороший истории компромиссную нарезку для буйного хайптрейна в соц.сетях – на это намекает множество визуальных и повествовательных самоповторов и длинный список крупнокалиберных голливудских звёзд.
Причём ладно Бушеми в нелепом парике и плавающая в формальдегиде голове Кристофера Ллойда – но на экране ещё не появилась Леди Гага, явно рекрутированная на съёмки ради какого-нибудь витиеватого хореографического перформанса!
Также стоит поблагодарить Бёртона и ко за эффектную промежуточную концовку – действие хоть и венчает клифххэнгер, но в побочной линии с расследованием стоит более чем убедительная точка.
Ещё из плюсов второго сезона стоит выделить:
– Довольно изящный оммаж Бёртона собственным ранним анимационным экзерсисам – полюбоваться можно в первом же эпизоде.
– Билли Пайпер в роли новой учительницы музыки и Иви Темплтон в роли сталкерши-невидимки – пока два главных открытия сезона, без особых проблем уделывающие гораздо более прославленных коллег.
– Ветка с внедрением в психлечебницу – золото от первого до последнего кадра.
– Нельзя не отметить лёгкого перегруза в связи со стремлением авторов пожонглировать как можно бОльшим количеством персонажей и сюжетных арок – но это уравновешивается гораздо более агрессивным, очень бёртоновским по духу, экшеном.
Превращаем свои руки в Вещь и выставляем уверенный палец вверх.