Первое, что бросается в глаза после знакомства с новым Geely Atlas — это, конечно, разница в ощущениях по сравнению с предшественником. Старый Atlas Pro лично для себя я даже не рассматривал, ведь на его конструкции ещё чувствовался след “старой школы” — китайской разработки до сотрудничества с Volvo.
Это сказывалось и на управляемости, и на общем восприятии автомобиля: жёсткая подвеска, скучноватые повадки, устаревшие технические решения. Но когда впервые пересаживаешься в новый Atlas, построенный уже на современной платформе CMA (той самой, что у Volvo XC40, Geely Monjaro и Tugella), всё это остаётся в прошлом. Машина сразу кажется более сбалансированной и “европейской” по ездовым привычкам: подвеска не изнуряет излишней жёсткостью, стала мягче и комфортнее, а крены в поворотах хоть и ощутимы, но не пугают и не мешают управлять кроссовером уверенно.
На неровных дорогах ты перестаёшь нервно ловить каждую выбоину, машина едет спокойно и предсказуемо, а на 19-дюймовых колёсах становится ещё тише и плавнее — пусть они не такие эффектные внешне, но ощущения за рулём только выигрывают.
Внешность и дизайн
Снаружи новый Atlas смотрится действительно свежо и современно. Дизайнеры Geely поработали на славу: линии кузова острые, пропорции сбалансированные, и в потоке он сразу выделяется.
Нет лишней агрессии, но автомобиль всё равно производит впечатление вещи продуманной и не скучной. По габаритам Atlas располагается где-то между Tugella и Monjaro, но воспринимается иначе: он более “спокойный”, но при этом не теряет индивидуальности. Можно сказать, что марка всё ещё в поиске своего уникального стиля — модели пока не похожи друг на друга, каждый кузов словно из другой линейки.
С одной стороны, это радует: нет однообразия, видно, что креатив у дизайнеров не на привязи. С другой — бренду явно не хватает узнаваемости, своей “подписи”. Возможно, это дело времени, но сейчас каждая новая Geely — как отдельный эксперимент по внешности. Тем не менее, в Atlas угадывается желание двигаться к премиальному сегменту — это видно даже по деталям вроде оптики и отделке кузова.
Салон и эргономика
Когда попадаешь внутрь, первое, что впечатляет — это масштаб центрального вертикального дисплея. Выглядит он действительно эффектно и современно, особенно в темноте, когда включается амбиентная подсветка. Всё кажется очень технологичным, почти футуристичным. Однако с практической стороны вопросов хватает.
За рулём быстро понимаешь, что для многих повседневных функций не хватает привычных физических кнопок: даже климат-контроль вынесен в меню экрана, а это неудобно, особенно на ходу. Панель приборов вроде бы информативна — все необходимые данные присутствуют, но шрифты мелковаты, а вечером чтение усложняют яркие вертикальные столбики подсветки, которые попадают в глаза и утомляют.
В какой-то момент ощущаешь себя не за рулём семейного кроссовера, а на танцполе — слишком много “игры в свет”, слишком мало понятной логики. Некоторые вещи в салоне откровенно радуют: например, хрустальная вставка на селекторе коробки или приветственная диодная подсветка при посадке — такие детали действительно добавляют машине статуса. Но хочется, чтобы и основные функции оставались простыми и интуитивными.
Динамика, коробка передач и ходовые ощущения
По части ходовых свойств новый Atlas производит неоднозначное впечатление. Подвеска стала ощутимо комфортнее, даже на крупных двадцатидюймовых колёсах машина глотает большинство неровностей, и это большой шаг вперёд для Geely. На трассе автомобиль устойчив, “плывёт” уверенно, крены умеренные, ничего не настораживает даже на высокой скорости. Однако связка двигатель и роботизированная коробка оставляет желать большего. Вроде бы под капотом приличные 200 л.с., есть современный “робот”, но при старте с места резкого подхвата нет — разгон начинается плавно, без взрывного импульса, который ждёшь от турбомотора.
После опытов с атмосферными моторами, например Mazda CX-5, здесь не хватает драйва, а работа трансмиссии не всегда кажется идеально настроенной под городской ритм. Отдельно отмечу — Tugella с классическим автоматом ощущается немного собраннее и острее на отклик.
Практичность, место в салоне и нюансы оснащения
Внутри Atlas очень просторно, что для семейного кроссовера — безусловный плюс. На втором ряду места хватает с избытком по всем направлениям, посадка удобная, а сам кузов практичнее, чем у Tugella с её покатой крышей. Багажник вместительный, пол регулируется по высоте, что добавляет гибкости при перевозке крупных вещей. Из нестандартных решений больше всего порадовали встроенные динамики в подголовниках: для разговоров по громкой связи это идеальный вариант — ты слышишь собеседника отлично, а окружающие практически не в курсе, о чём идёт речь.
Правда, для прослушивания музыки их потенциал ограничен — штатная акустика звучит объемнее. При этом есть детали, которые подпортят повседневную эксплуатацию: не хватает регулировки ремня по высоте, посадка в кресло требует привыкания, да и стеклоподъёмники не слишком логичны по управлению. Некоторые мелочи, вроде периодических “зависаний” мультимедиа или неидеального приёма радио, тоже портят впечатление.
Эксплуатация, затраты и особенности для России
Что касается расходов — на больших двадцатидюймовых дисках даже простая “зима” обойдётся очень недёшево, а риск повредить покрышку на наших дорогах вполне реален. Хотелось бы, чтобы у Atlas были и более простые и дешёвые варианты колёс — это позволило бы снизить стоимость владения. В повседневных поездках на дальние расстояния яркая подсветка и “мультимедийные” решения иногда отвлекают и даже утомляют, а отсутствие простых физических клавиш превращает некоторые операции в квест. Впрочем, все эти недочёты для кого-то могут быть не критичными, особенно если главная цель — получить современный, стильный, вместительный и статусный автомобиль.
Итоговые впечатления: шаг вперёд, но есть над чем работать
В итоге Geely Atlas произвёл впечатление яркой, современной, заметной на дороге машины, которая по большинству параметров уже вплотную приблизилась к уровню известных японских и корейских кроссоверов. Он стал комфортнее, интереснее снаружи и приятнее внутри, хорошо едет, дарит чувство защищённости и “добротно собранной вещи”.
- Но вместе с тем, как и у многих китайских новинок, видна некоторая недоделанность по деталям: хочется большего внимания к эргономике, более “живого” мотора, доработанной мультимедиа и классических решений в управлении повседневными функциями.
- Полагаю, что будущий рестайлинг эти недостатки исправит, и тогда Atlas сможет конкурировать даже с лидерами класса. А пока, несмотря на минусы, автомобиль цепляет взгляд и интерес: идя во двор, ловишь себя на мысли, что хочешь ещё раз посмотреть на эту машину — значит, проект Geely удался.