Найти в Дзене

Почему задание “перепиши под себя” работает

Иногда даю задание, от которого у методистов и особенно ревнителей коммуникативного подхода начинается нервный тик: “перепиши текст под себя”. Это даже не совсем “задание” в классическом смысле, скорее, рабочий трюк, когда урок вечерний, ребенок пришел с кружков и очень устал, чтобы полностью включился в изучение новой темы.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Смысл тут в том, чтобы язык прокручивался в голове через свои формулировки, когда было “Ben plays the guitar every Saturday”, стало “I play the piano on Sundays”. Ученик придерживается конструкции, меняет детали, и в процессе сам проверяет, насколько он понял, будто шьет одежду по выкройке, но под свои мерки. Даже те, кто обычно сидит тихо и боится ошибиться, начинают включаться, потому что страх перед пустым листом исчезает, есть опора. Такие задания очень экономят время, когда необходимо подготовить эссе в школу или нужна опора для монолога.

Отдельный бонус – коллокации. Когда мы говорим “make a mistake” или “do homework”, нужна тренировка или зубрежка, чтобы удержать в голове нужный предлог. А когда ученик заменяет “Jack made a mistake during the test” на “I made a mistake in my English homework yesterday”, он не просто вставляет себя в предложение – он заставляет себя запомнить устойчивую связку.

Да, можно назвать это ленивым методом, и такие задания не делают погоды в одиночку. Иногда ученики сами говорят: “Ой, а можно я еще пару таких предложений сделаю?” И вот тут я понимаю – попало в цель. Потому что ребенок понял, что это не задание “на 5 минут”, а еще и творческий вызов.

Часто даете такие задания ребятам? Давайте обсудим в комментариях;)

Другие материалы автора:
⭐️
Почему я даю задания из Spotlight в 2025 – и не стыжусь
⭐️
Мой шаблон работы с учеником: даже если рядом будет родитель, с дорожки не сверну
⭐️
Почему я не покупаю готовые материалы для уроков — даже за 99₽