Аннотация говорит о шедевре современной французской фантастики, что сомнительно вдвойне, но тем интереснее.
"Это мир, в котором царит ветер, невероятно сильный, пронизывающий ветер, где формируются смерчи, буквально изменяющие реальность и, возможно, обладающие разумом".
Предварительно о распределении ролей в "Орде", с портретами действующих лиц и их функций - подразделение сразу выглядит избыточно сложным.
Для начала борьба команды за выживание в убогой деревеньке, сносимой всё усиливающимся ветром, от порывов которого убивает даже песок.
"У нас по ногам прокатывались, извиваясь как куница, тоненькие турбулентные потоки".
Голосование, они устроили голосование, французская фантастика, как она есть; персонажи-"ордийцы" в монологах попеременно напоминают читателю, что они самые лучшие, отборные и подготовленные.
"С неба упали первые медузы...".
Буря, травмы и чудесные излечения, понемногу об историях участников; смысл похода - частая цель фантастических квестов: надежда на исполнение желаний.
Космогонические мифы мира ветров.
"Вам следует запомнить и научиться чувствовать, что ветер был началом. А земля и вместе с ней то, что мыслит себя здесь сегодня самородным, всё было соткано из его порывов".
Высокие технологии скоростных парусных кораблей пустыни, самим своим существованием изрядно снижающие пафос предназначения орды, передышка в пути, вопросы к смыслу квеста и невнятный пока враг.
Первая долгая смертельная дуэль, описываемая зрителями (невыносимо долгая и многословная сцена, читать которую можно только "по диагонали") и перемежающие её вычурные философские рассуждения о потере личностью лёгкости с заменой её глубиной.
"Скорость и движение остаются измерениями пространства-времени. Живость же сама по себе чистейшее проявление несвоевременности. Она прорывается из самой структуры ветра-времени или протекания времени. Она приносит с собой всю свою темпоральность".
Планирования следующей части похода - теперь по уши в воде, встреча в болоте с великим морщинистым учителем (на кого бы это могло быть похоже) и сражение с иным разумом, агрессивным и управляющим реальностью. Игра в загадки и магия слова.
Очередное испытание, теперь необъяснимым водоворотом, настолько заунывно-многословное, что хочется отложить книгу.
Аналог Венеции, но созданной не водой, а ветром, поединок в словесности; очередная игра с образами массовой культуры - расколотое социальной рознью общество, величественная библиотека и фактически обладающий магией библиотекарь, брат болотного сенсея.
Продолжение похода, постепенная потеря участников и пророчество о том, кто останется последним; искушение безмятежностью и альпинистская локация.
"Смерть близкого хуже самого жуткого ярветра, хуже седьмой формы ветра. Она разрушает изнутри, убивает частичку тебя, лишает надежды, всё делает напрасным".
Новые потери и выход за пределы морали, бои с самим собой по заветам главной книги Урсулы ле Гуин и отчаянье.
"Среди остатков нашей Орды настроение колебалось от посттравматической депрессии до механического оцепенения".
Финал полностью ожидаемый, итоговое впечатление странное - старательно, с большими затратами времени и творческих сил созданный мир и изощренный текст, избыточные во всём - объёме, вложенных мыслях, персонажах.
Скучная мне от первого до последнего предложения философская фантастика, явно не стоившая времени, потраченного на чтение, которая, возможно, понравится поклонникам медитативных текстов вроде "Пиранези", но это не точно