— Ты только не волнуйся, любимая. Всё будет хорошо. Пару месяцев поживём у моей мамы. Это всяко лучше, чем торчать в городе. — Уговаривал супруг в поезде.
— Ты как раз отдохнёшь, сил наберёшься. Свежий воздух, природа.
— Если что, я вообще-то планировала провести отдых на берегу моря, а не на даче в Тверской глуши. — Повернувшись к окну, проворчала Настя.
— И на море воздух всяко почище будет.
Сергей сделал вид, что не услышал недовольства супруги, которая после увольнения была сама не своя.
Неделю назад Настю сократили. Сначала перестали платить зарплату, а потом шеф заявил о банкротстве. Настя осталась ни с чем, так и не получив зарплату за последние два месяца.
Выжатая, словно лимон, Настя согласилась пожить в доме матери Сергея. И хоть Анастасия мечтала о море, за неимением средств, это был лучший вариант.
— На безрыбье и рак рыба. — Глядя в окно на мелькающие деревья, думала, Настя.
— Всяко лучше, чем сидеть в знойном городе.
— Как раз восстановлю нервы и приведу своё тело в порядок. Как следует позанимаюсь спортом, а там видно будет. В сентябре найду нормальную работу.
***
Поезд со свистом затормозил. На перроне супругов встретила невысокая женщина в ярком жёлтом сарафане.
Свекровь крепко обняла сына и бросила короткий взгляд на невестку.
— Ну что, голубчики... — Женщина улыбнулась и жестом показала следовать за ней. — Сейчас мой знакомый таксист, Мишка, нас мигом добросит.
— Здравствуйте, Татьяна Ивановна. — Настя приветливо поприветствовала свекровь.
— Не отставай, девочка. — Не поворачиваясь, бросила свекровь.
— В смысле, не отставай? — Переспросила Настя.
— А что тут непонятного? — Проворчала свекровь. — Ты же на дачу приехала. На даче всегда дел по горло. Особенно в летний сезон. Отставать некогда.
— Ты ж не на курорте. — Усмехнулась свекровь и помахала знакомому таксисту.
— Не обращай внимания. Это мама так шутит. — Сергей догнал супругу и шепнул ей на ухо. — У мамы язык злой, но душа добрая. Просто она любит порядок.
— Сергей, я не помню, чтобы мы договаривались, что я буду помогать твоей маме с хозяйством. — Сидя на заднем сидении такси, тихо шепнула Настя.
— Ты разве забыл, что я приехала восстанавливаться после увольнения. Я и так два месяца бесплатно работала, как раб на галере. — Фыркнула Настя и пихнула супруга в бок.
***
В деревне, где жила Татьяна Ивановна, пахло цветами и летом. Свекровь жила в большом кирпичном доме, который достался ей после смерти супруга. Вокруг дома было много яблонь, грядок и теплиц. Татьяна Ивановна всегда гордилась своим домашним хозяйством.
— Татьяна Ивановна, а у меня вопрос. Вот у вас столько огурцов и помидоров. А что это вы ни разу нам ни одной баночки с соленьями не прислали?
— Всем моим подругам родители и родственники передают, а от вас ни одной баночки. — Подходя к дому, поинтересовалась Настя.
— Ты что, бесстыжая, меня объесть хочешь? Чтобы я голодала? — Свекровь выпучила глаза.
— Серёженька, ты как эту нахлебницу терпишь? — Мать вопросительно посмотрела на сына.
— Да не терплю я, мама, у нас всё хорошо. — Смущённо ответил Сергей и, крякнув, затащил чемодан в дом.
— Ну-ну. И поэтому твоя жена два месяца в семью ни копейки не принесла. — Проворчала женщина, бросив косой взгляд на невестку.
— Знаю я про твоё увольнение. Какой же бестолковой надо быть, чтобы так вляпаться. Надо было после первой задержки начать скандалить.
— Жалобы писать, в полицию идти. А ты ещё полтора месяца терпела. Терпела и моего сына объедала. — Свекровь покачала головой.
— Татьяна Ивановна, там не всё так просто. — Настя попробовала оправдаться, но свекровь её уже не слышала.
***
Когда Настя вошла в дом, она поняла, что попала в царство порядка. Банки с соленьями были выстроены по росту. Все фрукты и овощи были разложены в разных вазах. Полки сверкали чистотой.
Неохотно угостив супругов чаем, Татьяна Ивановна перешла к важным объявлениям.
— Как я уже вам сказала, вы не на курорте. — Выдержав паузу и накрыв супругов строгим взглядом, свекровь продолжила.
— Продукты каждый день будете покупать сами и на меня тоже. Мои банки с соленьями не трогать. Подъём в шесть утра.
Свекровь принялась перечислять обязанности супругов, но Настя её уже не слышала.
Фраза: "Подъём в шесть утра" для невестки, которая никогда не вставала раньше восьми, прогремела как гром среди ясного неба.
— Татьяна Ивановна, что значит подъём в шесть утра? Я даже когда работала, так рано не вставала. — Отодвинув пустую чашку, возмутилась Настя.
— Вы у меня в гостях, и вы не на курорте. — Отчеканила свекровь.
***
— Перед грядкой, марш на зарядку. — Свекровь ворвалась в комнату супругов, когда ещё не было шести.
Настя закрылась одеялом и сделала вид, что она не слышит. Но свекровь проворно сорвала покрывало и ущипнула невестку за ногу.
— Подъём, девочка, на том свете выспишься. — Свекровь крикнула на ухо невестке.
Почти целый час свекровь в спортивном костюме прыгала, приседала, делала разные упражнения и махала руками. Сонные Настя и Сергей без малейшей охоты делали то же самое.
А потом... Потом наступил полноценный рабочий день. В котором Настя и Сергей, под бдительным взором свекрови, усердно выполняли её просьбы и требования.
А потом наступил ещё один день и ещё один день. Который отличался от предыдущих дней только погодой и цифрой в календаре.
Настя мыла окна и готовила заготовки на зиму. Потом стирала вещи и развешивала бельё. Потом готовила обед и разбирала чердак. Потом красила сарай и вскапывала грядки.
Сергей ремонтировал ограду и латал крышу. Потом тоже помогал разобрать чердак. Много чем занимался Серёжа.
А ещё Сергей таскал воду из колодца. С соседней улицы. По десять-пятнадцать вёдер в день.
В один из таких дней, на закате, уставшая Настя присела на лавку, чтобы почитать книгу. Прошло две недели, а невестка так ни разу и не побывала на Волге.
— Если я завтра не попаду на речку, я точно отсюда уеду. Две недели помогала, пора и честь знать. — Открыв первую страницу интересного романа, подумала девушка.
— А что это мы тут расселись? Команды отдыхать не было. Иди, подмети на кухне. — Из окна высунулась свекровь и крикнула в свойственной ей манере.
— Татьяна Ивановна, я с утра только и делаю, что занимаюсь своими делами, достали уже. — Настя схватила книгу и выбежала с участка.
Настя позвонила маме.
— Мамочка, ты не представляешь, что здесь творится. — Услышав голос матери, Настя заплакала.
— Что случилось, родная? — Встревоженно спросила Мария Павловна. — У вас же там природа, речка... Ты же сама хотела поехать отдохнуть от города.
— Или тебя Серёжа обижает? Если это так, мы мигом с твоим отцом ему уши оттяпаем. И не только уши. — Возмущённо добавила мать Анастасии.
— Да нет, мама, с Серёжей всё хорошо. Просто его мамаша... Она жесть как напрягает. Я тут каждый день работаю на участке и в доме, словно её служанка. За еду работаю. Которую сама и покупаю.
— Я из вежливости неделю проработала. Думала, все дела сделаю, она поблагодарит, и мы оставшееся до сентября время как следует отдохнём.
— А она всё новые задания придумывает. Сама ничего не делает, только командует. — Всхлипывая, Настя принялась пересказывать матери события последних дней.
— А что Сергей? Он почему не вмешается? — Успокоив дочь, возмущённо спросила мать.
— Да он сам пашет с утра до вечера. Он тут, как пятилетний ребёнок. Слова боится ей слово сказать. — Настя тяжело вздохнула.
— Хочешь, мы прямо сейчас приедем и заберём тебя? — Настя услышала в голосе матери искреннюю заботу.
— Да нет, мамуль, не надо. Мне просто надо было выговориться. Мне уже лучше. Посмотрю, что будет в ближайшие дни. Если что, обязательно вам скажу. — Настя тепло попрощалась с матерью и повесила трубку.
***
На следующий день Настя так и не попала на речку.
— Зарядка сегодня отменяется. — В шесть утра свекровь ворвалась в спальню к супругам. — Сегодня я собираю у себя друзей и соседей.
— А что так внезапно? Вчера нельзя было сказать? — Сквозь сон проворчала Настя.
— А я только сейчас это поняла. После смерти мужа, мне одной было сложно всех собирать. Столько лет сама в гости ходила и к себе никого не звала. — Возбуждённо выкрикнула свекровь.
— А теперь, раз у меня такие замечательные помощники, я теперь каждую неделю к себе звать буду. — Воскликнула свекровь.
К обеду Настя с ужасом поняла, что свекровь пригласила половину деревни. Мать супруга хоть и помогла с продуктами, но безработной Насте пришлось выложить львиную долю своих накоплений.
— Серёжа, ты понимаешь, что у тебя отпуск, а я безработная. У нас даже без вечеринок твоей матери денег осталось недели на три...
— Я только что отдала все свои сбережения. Которые и так поредели, когда мне перестали платить зарплату.
— А потом что? Кредитку распечатывать? — Взволнованно прошептала Настя мужу, который изо всех сил пытался отчистить безнадёжно ржавый мангал.
— И это я вообще не говорю про то, что второй такой праздник мы точно не потянем. — Настя нервно закусила губу. — Твоя мамаша собралась такие пиры каждую неделю закатывать.
— Настя!!! — Из дома раздался пронзительный крик свекрови.
***
— Селёдка под шубой, фаршированные перцы, оливье, бутерброды с колбасой... — Свекровь с важным видом ходила вокруг взмыленной невестки.
— И соленья разложи на восемь тарелок. Мужики водку без них пить не будут. — Скомандовала свекровь.
— Так вот куда все соленья уходят... — Настя нервно усмехнулась.
Настя провела на кухне весь день. Татьяна Ивановна всё время стояла над ней, словно начальник цеха.
— Чё селёдку экономишь. Давай нормально на хлеб накладывай. По два куска. Если чего-то не хватит, ничего страшного, ещё сходишь. Стол должен ломиться от лакомств, как у буржуев. Ты меня поняла? — Свекровь ущипнула невестку за локоть.
— Прошу вас меня не трогать. — Настя с трудом сдерживала гнев.
— Ещё раз эта жаба меня тронет, я за себя не ручаюсь. — Подумала про себя невестка.
— Не спорь, девочка, ты не на курорте. Готовь давай. — Свекровь достала телефон и позвонила одной из своих подруг. Попросила взять ещё один мангал.
***
В семь вечера приехали гости. Соседи и друзья Татьяны Ивановны, которые жили рядом, и с которыми она давно дружила.
Во дворе из трёх столов, при помощи Сергея и Насти, свекровь соорудила длинный и красивый стол, который ломился под тяжестью разных аппетитных блюд.
Настя успела переодеться и металась между кухней и садом. Татьяна Ивановна сияла. В тот вечер свекровь точно была на коне. Все гости нахваливали её гостеприимство и щедро осыпали комплиментами.
— Ну мать, проставилась, так проставилась! — Воскликнул сосед Василий.
— Да, спора нет. Шикарная поляна! — Добавила лучшая подруга свекрови, Галина.
Другие гости одобрительно закивали.
— Ну что, друзья. Я так рада вас видеть. — Свекровь подняла рюмку и произнесла тост.
— За моего покойного мужа, за моего любимого сына, и за его жену. Которая, по сути, неплохая девка.
— Местами бестолковая, но когда захочет, может и постараться. Она мне сегодня немного помогла с приготовлениями. Так что про неё тоже не забудем.
Настя, которая в это время как раз принесла из дома ещё две новые тарелки с соленьями, замерла. Всё больше и больше Анастасия ощущала, как в груди поднимается волна ярости.
— Танюша, ты всё правильно сказала. — Ещё одна давняя подружка свекрови, Зоя, опустошив стопку, важно помахала черемшой в воздухе.
— Для сына слова матери — закон. А то, что его жена бегает, да по дому тебе помогает. Так это же истина. Со времён крепостного права невестка всегда в подчинении у свекрови.
— Согласен, Танька. Главное спуску ей не давай, чтобы от рук не отбилась. А если что, всеки ей веником от души. Она сразу шёлковой станет. — Весело добавил сосед Василий.
— Согласна, мои хорошие! — Свекровь, которая изрядно накидалась, кивнула. Надо будет всеку, что мало не покажется.
— Сергей, а ты ничего не хочешь сказать? — Настя пристально посмотрела на мужа.
— Настюша, ну так-то мама права. Мы же не на курорте. Мы сюда не отдыхать приехали, а помогать ей с делами. — Сергей, который тоже изрядно напился, невинно посмотрел на жену.
В этот момент терпение Насти лопнуло.
— Вы что тут все с ума посходили? — Не своим голосом закричала Настя.
— Я здесь гость, а не служанка! Я приехала на отдых. И Серёжа... — Настя гневно посмотрела на мужа.
— Ты мне не говорил, что мы едем помогать твоей матери. Получается, ты всё это время знал... Отвечай?! — Анастасия гневно сжала кулаки и содрогнулась от обиды.
— Знал или не знал, Настя, какая разница. Давай уже донеси, что там из еды осталось, возьми стульчик и садись рядом с нами. — Лениво протянул подвыпивший супруг.
— Ах ты знал... Прошептала Настя. Ты всё знал, мерзавец. Ну ты и крыса! — Настя пронзительно посмотрела на мужа.
Все гости затихли и почему-то повернули головы в сторону свекрови. Татьяна Ивановна быстро встала из-за стола, подошла к Анастасии и отвесила девушке увесистую пощёчину.
— Не смей так называть моего сына, мерзкая городская шкура. А ну пошла вон в свою комнату и чтобы я тебя сегодня не видела!
— Сиди и думай над своим поведением. И чтобы утром в ногах у меня и сына прощение просила. — Ледяным голосом отчеканила свекровь.
— Я у вас две недели как трактор работаю, весь день готовила эту еду, свои деньги за неё отдала... Что же вы за люди такие? — Настя в слезах убежала в дом.
***
Плакала Настя недолго. Когда все слёзы вытекли, в глазах разгорелся огонь святой инквизиции.
— Гори, гори ясно, чтобы не погасло. — Настя перелила в гараже из канистры в ведро бензин.
— Ну что, скотобаза, обед окончен! — Настя стремительно подбежала к столу и вылила на него ведро бензина.
— Я вам не раб и не прислуга. Извольте отведать адского пламени, черти недоделанные! — Настя проворно зажгла охотничью спичку и швырнула её на стол.
Большой красивый стол мгновенно вспыхнул. Гости отпрянули и попадали со стульев.
— Что ты творишь, больная? — Стряхивая пламя с рукава, завопила свекровь.
— Я ещё ничего не творю. Я только собираюсь. — Настя быстро убежала в дом и через мгновение вернулась с большой, увесистой шваброй.
— Веника, я не нашла, так что извольте швабры отведать. — Настя познакомила швабру с лицом Зои.
— Отвечай, крыса, кто там в подчинении у свекрови? Невестка? — Фасад Зои снова встретился со шваброй.
— А ты куда собрался? — С криком "Кия" Настя и её швабра в прыжке настигли соседа Василия, который, увидев, разъярённую невестку, решил по-тихому покинуть участок.
— Не ты ли советовал меня веником приложить. — Повалив Василия на пол, Анастасия при помощи швабры быстро объяснила мужчине, что он был неправ.
Швабра сломалась. Отбросив сломанную швабру, Настя схватила стул и бросилась на супруга, за которым испуганно пряталась свекровь.
— Вы конченые! Конец вам! И нашим отношениям тоже конец, Серёжа. Никакой пощады. — Стул зловеще разрезал воздух.
— Аааа. Больно. — Сергей, завопил как свин.
— Ты знал, всё знал. Хотел, чтобы я тут батрачила два месяца ради твоей матери, как крепостная. Какой же ты подонок, Серёжа! — Стул снова просвистел в воздухе.
Когда Сергей ушёл со сцены, а точнее отполз, Настя обрушила весь свой гнев на свекровь.
Рецепт коррекции поведения свекрови состоял из трёх пощёчин. Которых в исполнении невестки, насквозь пропитанной адреналином, оказалось более чем достаточно.
***
Настя села в такси, которое уже ждало её на улице, и вернулась в город. В ту ночь Настя собрала свои вещи и переехала к родителям.
Настя и Сергей развелись. Сегодня у Насти всё хорошо. Новый мужчина, новая работа и новая жизнь. А про Сергея и бывшую свекровь она почти не вспоминает.
Иногда только подругам весело говорит:
— Никогда не злите доброго человека. Потому что ни вы, ни он... Вы не знаете последствий.
Если вам нравится автор рассказа, узнать о его новой книге про счастье можно по ссылке