По данным сайта avtodispetcher.ru, расстояние между Гуково и Москвой составляет 994 километра. На легковом автомобиле при идеальном стечении обстоятельств маршрут можно преодолеть за 11 часов и 25 минут. Но гуковчанин Егор Пищев не ищет легких путей – он решил бросить вызов себе и дорогам страны, сел на велосипед и отправился в путь – в столицу России.
Егор, в первую очередь хочется задать вопрос о вашем самочувствии после такого масштабного заезда. Как проходит восстановление?
— Чувствую себя хорошо, живу нормально. Конечно, после таких длительных дистанций и нагрузок ресурс организма истощается, чувствуется небольшая слабость и нужно восстановиться несколько дней. Но я цел, все отлично. Уже прыгаю на турник, отжимаюсь.
Откуда у вас возникла идея поехать в Москву на велосипеде? Какая была цель поездки?
— Я решил бросить вызов себе – проехать максимальную дистанцию и сделать это как можно быстрее, а до МКАДа как раз ровно 1000 км. Для поездки в Москву у меня были личные причины – я хотел бы попробовать здесь пожить, сделать еще один вызов себе. Так что формат этой поездки больше про передвижение из одной точки в другую, без особого шарма путешествия по интересным местам. Хотя он тоже присутствовал: даже на трассе М-4 «Дон» я увидел много нового для себя, так как не был в областях, через которые ехал.
А был ли у вас до этого опыт дальних поездок?
— Да, например, до Цимлянска и назад я проехал 485 км за сутки – это была самая длинная дистанция за короткий срок. В многодневке я проезжал 1200 км – это до Чёрного моря, в одну сторону по 600 км за 4 суток. Теперь самая длинная поездка за кратчайшее время – это дорога в Москву. Она такой и задумывалась.
Как готовились к поездке в столицу? Улучшали физическую форму?
— Физическая подготовка состояла из моих обычных ежедневных накатов с друзьями на пруды, ну и тренировок на скорость и выносливость на дистанции до 100 км. Сложнее было подготовиться морально, решиться, так как знаешь, что придётся выложиться так, как никогда раньше. Тут уже помогают и вдохновляют мотивы, по которым я задумываю поездку. Маршрут специально не продумывал – просто знал, что поеду по М-4 и всё. Но выбирал погодные условия, так как от них зависит, что взять с собой, ведь они оказывают большое влияние на велопоездки. Ветер, осадки, солнце – редко эти условия бывают идеальными, так что в итоге просто едешь. Ну и, конечно же, подготовка велосипеда не менее важна. Нужно проверить, чтобы он был в порядке, взять основные инструменты для обслуживания и ремонта, все необходимые вещи, и закрепить их на велосипед.
Что вы, кстати, брали в поездку?
— Всегда на дальние дистанции должны быть с собой вода, одежда на все случаи, инструменты для ремонта велосипеда, насос, запасные камеры. Еще нужны палатка и спальные вещи, если ночёвки устраиваешь на улице. Солнечная панель и повербанки с собой были для автономности энергии, зарядки гаджетов. Вещей в Москву взял много, так как планировал остаться пожить и велосипед был загружен больше, чем обычно. Положил даже укулеле. В итоге велосипед весил тяжелее, чем нужно, но в дороге мне многие вещи не понадобились.
А сколько по времени заняла поездка в Москву? Делали много остановок?
— Весь путь с остановками от дома до МКАДа длился 3 суток и 17 часов. Выехал 26 июля в 6:25 утра, а доехал ночью 29 июля в 23:40. Остановки были в кафе, также заезжал в магазины за продуктами и водой, покушать, переждать жару пару часов, помыться, сходить в туалет, пообщаться с людьми – в дороге этого не хватает. Остановок на ночёвку было три. Ночевал в палатке – на обочине, на съезде в лес и у кафе.
Часто ли встречали единомышленников в пути? Как они реагировали на то, что вы собирались преодолеть 1000 км на велосипеде?
— Велосипедистов почти не встречал – только в Московской области на другой стороне: махнули друг другу и разъехались. На остановках люди поддерживали, делились впечатлениями, интересовались мной, удивлялись и даже восторгались, узнав о целях поездки. А вот в путешествии в Джубгу я преодолел часть дороги с человеком, ехавшим из Москвы в Сочи. А так редко случайно встречаю единомышленников на велосипедах, но знакомых появляется очень много.
Не было ли страшно ехать одному по трассе днем и ночью?
— Перед поездкой по М-4 волновался за интенсивность движения, но обочина широкая везде, ехать безопасно, если соблюдать меры предосторожности. Только где ведутся ремонтные работы и полосы сужаются, приходилось очень внимательно ехать. Волновался за то, как проезжать платные участки, не обратят ли на меня внимание дорожные службы и ДПС. На деле всё хорошо было, никто не препятствовал моему передвижению. Но и самое сложное – это решиться поехать, а там уже некогда бояться.
Что оказалось самым сложным в пути? Были ли какие-то форс-мажоры? Расскажите.
— Первую ночь я не остановился на отдых и не рассчитал, как буду питаться. С собой продуктов не осталось, а кафе и магазины долго не встречались, поэтому пришлось есть хлеб, который мне ещё дома испёк отец и дал в дорогу. Потом ночью, после второго дня пути, съехал с трассы на ночевку около леса. Я выстегнулся с педалей, так как ехал в контактной обуви, которая имеет жёсткое сцепление с велосипедом и только при определённом движении можно отцепиться от педалей. Начал скатываться ещё немного, до хорошего места, и не заметил, что одна нога прицепилась к педали. При остановке я не смог быстро выставить эту ногу и упал на бок, очень нелепо на ровном месте. Было обидно, я нервничал, испортил себе настроение на ночь, так как велосипед тяжёлый, а удар был сильным. Боялся повредить велосипед и самому травмироваться, что затруднило бы движение, но всё обошлось.
Что вы почувствовали, когда достигли свою цель – приехали на велосипеде в Москву из Гуково?
— Когда доехал до Москвы, испытал облегчение, радость. Но было некогда это осмысливать, так как приехал ночью, и нужно было найти место для ночлега, и потом ещё добраться до места, где я мог бы восстановиться. Вообще после поездок обычно самому не верится, что ты это сделал. Только через 2-3 дня, когда не нужно никуда ехать, ты можешь от души порадоваться пройденному пути, принять и оценить результаты.
А обратно тоже на велосипеде поедите?
— Обратный путь пока что не продумывал. Буду решать по ситуации.
Не возникало ли желание когда-нибудь пересесть на автомобиль и путешествовать в более комфортных условиях – с кондиционером, удобными креслами?
— Любые путешествия мне по душе. С друзьями мы ездили на автомобиле в Сочи, взяв с собой велосипеды. Это очень удобно – пересаживаешься на велосипед и объезжаешь всю местность. Но на велосипеде все чувствуется совсем по-другому: это определенный ритм, иные ощущения. Для меня эти поездки не сравнятся с другими видами путешествий.
Есть идеи, куда поедете на велосипеде в следующий раз?
— Идей для поездок очень много. Сейчас я езжу по Московской области. Еще объехать Чёрное море хотелось бы, и по России прокатиться с Запада на Восток. Идеи есть вплоть до кругосветного путешествия. Но это всё мечты пока что. Есть и совсем другие цели. Так что посмотрю, как сложится моя жизнь дальше.
М. Качура