В СССР автомобиль был не просто средством передвижения, а настоящим показателем достатка. Самым доступным вариантом считался Запорожец. Но вот парадокс - несмотря на дефицит автомобилей именно от запорожца многие отказывались, несмотря даже на годы ожидания очереди. В этой статье мы узнаем:
Почему люди предпочитали ждать ещё годы, лишь бы не садиться за руль самой дешёвой машины в стране?
Народная машина
Первые массовые ЗАЗы были модели 965, 966 и 968 которые сошли с конвейера в 1960х годах. Благодаря цене они становились выбором тех, кто просто хотел иметь хоть какой-то автомобиль.
Внешне Запорожцы выглядели необычно, выделяясь на фоне других советских машин. Конструкторы внедрили для того времени редкое решение - Разместили двигатель сзади. Помимо этого, автомобиль имел высокий клиренс, что помогало на плохих дорогах а вместительный передний багажник, был ещё одним аргументом в его пользу.
Основные минусы
Но посреди всех плюсов запорожца нужно не забывать и о минусах с которыми сталкивался владелец.
На трассе Запорожцу заметно не хватало мощности, при этом расход топлива был сопоставим с расходом Москвича к этому прибавьте постоянный масложор. Плюс к этому нужно отметить и плохую систему охлаждения:
Летом мотор перегревался, зимой долго выходил на рабочую температуру.
Это все приводило к тому что в жаркую погоду водителям приходилось возить с собой канистру воды, а в морозы нередко приходилось мерзнуть. Так же хочу подметить о его шуме такой силы что на высоких скоростях пассажирам приходилось буквально перекрикиваться.
Подвеска и сцепление запорожца так же не отличалась надежностью - ряд его деталей, включая шаровые опоры и сцепление, быстро выходили из строя, а достать новые запчасти в СССР было проблемой, поэтому владельцы часто обменивались деталями между собой. Но в истории с запорожцем достать детали было пол беды, так как из-за неудобной компоновки узлов, ремонт превращался в испытание на прочность.
Хотелось бы на этом закончить с его проблемами но не тут то было, так как на фоне перечисленных недостатков нужно прибавить и проблемы с управлением. Которая у запорожца было не простым, на скользкой дороге задняя часть легко могла срываться в занос, поэтому бывалые водители клали в передний багажник мешки с песком или другие тяжёлые предметы, чтобы немного стабилизировать машину. Ну и на финале поговорим о коробке передач которая начинала хрустеть почти с завода.
Имидж и отношение
Из-за всего выше сказанного Запорожцы нередко становились объектом шуток. А те, у кого была возможность, предпочитали брать другие марки. Тем не менее находились и те, кто относился к этим машинам с теплом и не променял бы их ни на что.
Сейчас Запорожцы практически исчезли с наших дорог, но остались в истории советского автопрома. Фанаты марки реставрируют старые машины, участвуют с ними в фестивалях и выставках. В повседневной эксплуатации их встретишь крайне редко.
Любишь разбираться в машинах и автоновостях? Подписка и лайк помогут не пропустить самое важное!