Найти в Дзене
Интересная жизнь с Vera Star

Теперь им почему-то не смешно: суд наконец поставил точку в деле об убийстве бандой мигрантов 17-летнего подростка у ТРЦ «Космос».

Оглавление

Трагедия, произошедшая весной 2023 года в Челябинске возле ТРК «Космос» весной прошлого года, на протяжении более двух лет приковывала к себе внимание общественности. За всё это время прошло множество судебных заседаний, и на каждом из них сердце родственников погибшего 17-летнего подростка сжималось — уж слишком себя вызывающе вели преступники. Однако на днях суд стер улыбки с их самодовольных лиц — каждый участвующий в этом жестоком преступлении получил по заслугам, и теперь убогий тюремный интерьер и кулинарные изыски в виде баланды станут их спутниками на долгие годы. О том, чем завершилось одно из самых громких уголовных дел последних лет, читайте в нашем материале.

Нападение на подростка

Напомним, это преступление было совершено ещё в апреле 2023 года возле компьютерного клуба, расположенного в ТРК «Космос» на северо-западе Челябинска. Тогда группа выходцев из Таджикистана напала на 17-летнего русского школьника и с особой жестокостью избила его, в результате чего от полученных травм он скончался ещё до приезда скорой помощи.

-2

Поводом для нападения, по версии следствия, стал интернет-конфликт — якобы 11-классник оскорбил кого-то из будущих нападавших, используя фейковую страницу в соцсетях.

Действовали выходцы из Таджикистана по привычной для них схеме: на «разборки» против одного подростка они явились целой толпой, намереваясь «отомстить за брата». Вот только всё закончилось не просто дракой, а жестоким избиением, в ходе которого один из мигрантов вытащил нож и нанёс множественные удары, которые привели к летальному исходу.

— В 21:33 в клуб зашли семеро нерусских парней, прошлись по залу, внимательно разглядели всех посетителей и вышли, не сказав ни слова. Я их до этого прежде никогда не видела. Ничего плохого я тогда не заподозрила, подумала, просто зашли поиграть. А около одиннадцати вечера в клуб вбежал мужчина и закричал: «Вызывайте скорую, парня ножом пырнули!». Я сразу вызвала и врачей, и полицию. Ребята выбежали на улицу, пытались помочь, но мальчишка уже был весь синий, — вспоминала позже администратор Ирина С.

Задержать тогда удалось не всех. Часть преступников успела покинуть Россию, некоторых схватили буквально по горячим следам, а одного взяли прямо перед рейсом «Челябинск — Душанбе». В числе основных подозреваемых оказался Шахром Миров — именно он первым ударил и достал нож, а также Абдулвахоб Сабуров, Шахзод Сатторов и братья Тоир и Зоир Джалиловы, которые подключились к расправе, нанося удары руками, ногами и палками.

Братья Тоир и Зоир Джалиловы
Братья Тоир и Зоир Джалиловы

С самого начала этого громкого дела, стало понятно, процесс будет очень сложным - уж слишком самодовольными выглядели убийцы, очевидно рассчитывая на помощь всесильной диаспоры. Цирк начался уже во время первого судебного заседания, когда защита обвиняемых неожиданно потребовала..... переводчика! И это при том, что все обвиняемые, по словам свидетелей, до этого момента вполне сносно общались на языке принимающей стороны. Более того, братья Джалиловы на тот момент были студентами «Уральского регионального колледжа» по специальности «правоохранительная деятельность».

-5

Следствие закономерно задалось вопросом: как люди, толком не владеющие русским, смогли поступить в колледж? Да ещё и на платной основе, при том что сами нигде не работали, а отец перебивался случайными заработками.

И если на первом заседании подозреваемые плакали, закрывали лица и в целом вели себя тихо, то потом они стали себя вести куда более нагло.

Судебное заседание 2024-го

Чтобы в полной мере понять, насколько дерзко и цинично вели себя обвиняемые, стоит вернуться в 2024-й — на одно из слушаний, прошедшее ровно через год после трагедии.

Первое, что сделали подсудимые, — потребовали прекратить видеосъёмку и вывести из зала журналистов, мотивировав это тем, что публикации и репортажи якобы портят им репутацию в социальных сетях, где о них пишут «плохие комментарии». Разумеется, суд это требование не удовлетворил, но тон, с которым были озвучены эти требования, возмутил всех присутствующих: в голосах звучала наглость и уверенность в собственной безнаказанности.

Фото с судебного заседания которое состоялось в марте 2024-го
Фото с судебного заседания которое состоялось в марте 2024-го

Первым на допрос вызвали Шахрома Мирова. Ему всего 20 лет, и при этом он жил в России без прописки, без постоянного места жительства и работы — в общем типичный портрет «незаменимого специалиста».

— Подсудимый, вы владеете русским языком? — спросил судья.

— Ну это, как, говарыть умею, — после короткой паузы ответил Миров, демонстрируя суду, что с языком у него всё же проблемы.

Далее вызвали братьев Таира и Заира Джалиловых, которые уже успели встретить совершеннолетие в следственном изоляторе. За прошедший после убийства год они сменили имидж — отрастили густые бороды без усов, видимо, желая выглядеть «мужественнее».

-7

В числе фигурантов дела были и другие: самый возрастной из всей группы — 33-летний Нажмиддин Имомов, а также Абдулвахоб Сабуров и Ислом Ахмадов. У Имомова, как и у многих его соучастников, не оказалось ни гражданства, ни работы.

Отдельного упоминания заслуживает 18-летний Хуршед Одинаев — единственный из банды, кто родился в России, в Курганской области. За несколько месяцев до слушания ему изменили меру пресечения и отправили под домашний арест. Он стал единственным, кто участвовал в заседании не в клетке, а сидя в зале.

Ислом Ахмадов
Ислом Ахмадов

С самого начала процесса обвиняемые демонстрировали вызывающее поведение.

— Мы уже год в изоляторе. Когда всё это закончится? Я этих ребят не знаю, никого не бил и не убивал, — требовал через переводчика Ахмадов.


— Меня заставили это сделать! Я никого не унижал и не оскорблял. Они создали страницу и оскорбили мою мать. Мама страдает, а я здесь уже год сижу. Прошу либо отпустить меня, либо депортировать, — суетился в клетке Джалилов.

На этом фоне Одинаев жаловался, что ему под домашним арестом «не дают гулять».

За год проведенный в СИЗО подозреваемые успели отрастить ваххабитские бороды и обзавестись хорошим настроением.
За год проведенный в СИЗО подозреваемые успели отрастить ваххабитские бороды и обзавестись хорошим настроением.

После того как судья удалился в совещательную комнату, вся эта компания заметно оживилась: кто-то начал улыбаться, кто-то громко смеяться и отпускать колкости в адрес журналистов. В общем всем своим видом они ясно давали понять — им плевать на мнение окружающих. Один из братьев Джалиловых даже поднял руку и выставил вверх указательный палец.

Вряд ли братья Джалиловы тогда задумывались о том, как всё обернется спустя год.
Вряд ли братья Джалиловы тогда задумывались о том, как всё обернется спустя год.

Но так было в прошлом году - видимо тогда убийцы всерьез рассчитывали, что всесильная диаспора поможет им избежать наказания. Но в этом году, судья стер улыбки с их самодовольных лиц.

Судебное заседание 2025-го

Накануне в Челябинске состоялось заключительное слушание по делу, которое на протяжении двух лет не сходило с первых полос. Суд наконец окончательно утвердил приговор этнической банде из Таджикистана.

Четверо фигурантов признаны виновными сразу по двум тяжёлым статьям — ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору») и ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство»).

  • Шахром Миров получил 18 лет колонии строгого режима,
  • Шахзод Сатторов —14 лет,
  • Абдулвахоб Сабуров — 12 лет,
  • Тоир Джалилов — 9 лет и 6 месяцев.
Отец братьев Джалиловых
Отец братьев Джалиловых

Ещё четверых признали виновными только в хулиганстве:

  • Нажмиддин Имомов и Ислом Ахмадов проведут по 5 лет и 6 месяцев в колонии общего режима,
  • Зоир Джалилов — 5 лет,
  • Хуршед Одинаев (тот самый единственный россиянин, что до этого находился под домашним арестом) — 4 года и 6 месяцев общего режима.

Кроме того, в розыске остаются ещё двое граждан Таджикистана, которые после возбуждения дела успели покинуть Россию.

Обратите внимание - на фотографиях с оглашения приговора уже нет привычных ухмылок и вызывающих взглядов.

Судья стёр улыбки с лиц осужденных.
Судья стёр улыбки с лиц осужденных.

Те, кто ещё год назад позволял себе дерзить журналистам и демонстративно издеваться над процессом, теперь растеряны. Надежда на то, что дядя Турал «всё порешает», окончательно рассыпалась.