Ошибки, которые чаще всего встречаются в вакансиях отелей
К моему удивлению, пост о том, как найти маркетолога в отель, собрал рекордное количество огоньков — и мы получили несколько вопросов от подписчиков. Честно признаться, одним постом эту тему не закрыть, поэтому запускаю новую рубрику #какнайтимаркетолога. Сколько получится постов и как часто они будут выходить — покажет время и, конечно, спрос.
Сегодня решила начать с мониторинга вакансий отелей (их, кстати, оказалось немало), но вот тех, кто действительно ищет маркетолога — единицы.
Разберу на одном примере: ожидание — реальность.
Вакансия: маркетолог.
Читаем внимательно обязанности на скриншоте: все про контент — от сценария до монтажа. В целом задачи прописаны ясно, вопросов к ним нет. Но есть одно «но» — это задачи контент-менеджера, который работает в связке с маркетологом. В его обязанности логично вписать: мониторинг трендов в соцсетях, но указывать в ключевых навыках (смотрим ниже):
🔄Маркетинговый анализ
🔄Маркетинговые коммуникации
🔄Разработка маркетинговой стратегии
— неправильно. Это уже задачи маркетолога, анализ рынка тоже спорно, но в целом, контент-менеджер в рамках мониторинга трендов в соцсетях, вполне может справиться с этой задачей.
То есть: название вакансии и ключевые навыки — от маркетолога, а сами обязанности — для контент-менеджера.
Оплата труда (цифры и регион не раскрываю намеренно).
Для контент-менеджера (с учетом средней оплаты по региону) — вполне достойная. А вот для маркетолога — низкая.
Кандидат, который ищет работу маркетологом, просто не кликнет на такую вакансию: зарплата — первый фильтр.
А контент-менеджер, который бы идеально подошел, — ее не увидит. Потому что ключевой запрос не соответствует его специализации.
В итоге они не найдут друг друга. Работодатель разочаруется в результатах поиска, а где-то хороший контент-менеджер так и не узнает, что его ждет интересный проект и дружная команда.
Осторожнее с требованиями к образованию.
Часто действительно опыт важнее диплома. Отличные маркетологи приходят из смежных сфер — и это их преимущество. Не срезайте поток кандидатов формальным фильтром.
Самая частая ошибка, на мой взгляд, в описании вакансий — требование постоянного присутствия на объекте.
Скорее всего, опытный маркетолог, даже если заинтересуется позицией в хорошем отеле другого региона, не решится переехать.
Да, выезжать на объект — нужно. Чтобы знать и понимать все точки роста и развития. Но находиться там перманентно — нет необходимости.
А вот контент-менеджеру — наоборот, обязательно быть на месте: регулярный контент сам себя не снимет.
Поэтому, если вы действительно ищете хорошего маркетолога, учтите этот фактор.
Два аргумента в пользу удаленного формата:
◾️Его функционал действительно не требует постоянного нахождения на объекте
◾️Вы сможете выбирать из большего количества кандидатов и найти именно того, кто вам нужен
Страхи понятны: он где-то далеко, не в атмосфере, трудно контролировать сколько работает, может пропасть с радаров, в целом понятно.
Но это решается: KPI, регламенты, система контроля и результаты.
Можно заранее обозначить периоды, когда маркетолог должен быть на объекте — запуск сезона, в месяцы отчетов и планирования, важные запуски и т.д.
Кто-то возразит: маркетолог должен быть в плотном взаимодействии с командой.
Согласна. Но для этого уже давно существует интернет. В 2020-м мы все убедились, что Zoom (сегодня чаще Телемост) и чаты умеют справляться.
Скажете: он должен «чувствовать атмосферу».
И здесь соглашусь. Поэтому командировки и выезды — важная часть работы. Иногда и внеплановые. Это нужно сразу прописать и проговорить.
В любом случае — согласны вы с моим мнением или нет — задача стояла: помочь вам найти маркетолога.
Я предлагаю варианты. А решать, конечно же, вам.
Две первых рекомендации:
➡️Прописывайте обязанности, релевантные названию вакансии. Или сначала пропишите обязанности и посмотрите, точно ли это маркетолог?
➡️Подумайте о формате работы. Где важно физическое присутствие, а где — результат.
И ставьте 🔥 они будут моим индикатором.
#какнайтимаркетолога