Scania и DHL вместе сели за стол, чтобы разработать электрический грузовик, пригодный для использования на междугородних маршрутах. Автомобиль должен был не только обеспечить несколько сотен километров дальности полета, но и быть независимым от возможных проблем с зарядными устройствами, которые, к сожалению, не редкость. Так появился прототип под названием Scania 23G EREV, который уже в ближайшие дни должен был выйти на линию между Берлином и Гамбургом.
Под аббревиатурой EREV скрываются слова "Extended Range Electric Vehicle", что означает "электрический автомобиль с расширенным диапазоном"” Это, в свою очередь, относится к элементу, расположенному рядом с рамой автомобиля, а именно к бензиновому двигателю внутреннего сгорания. Здесь они выполняют роль генератора электроэнергии, более чем в два раза увеличивая дальность действия грузовика, а также позволяя заряжать аккумулятор в аварийной ситуации, когда зарядное устройство по какой-то причине недоступно. По оценкам DHL, на указанной линии между Берлином и Гамбургом использование этого генератора может потребоваться примерно на 10-20 процентов пройденных пробегов.
Основой всего автомобиля является Scania 23g, новая модель с электропитанием. Он оснащен спальной кабиной Cg20 Highline (с туннелем, доходящим примерно до сидений), а также электрическим двигателем с постоянной мощностью 313 л. с. или максимальной мощностью 401 л. с. В стандартной комплектации этот привод мог проехать на одной зарядке до 500-550 километров, но в этом случае был вставлен урезанный аккумулятор, имеющий емкость всего 416 кВтч и обеспечивающий дальность действия около 300-350 километров. Благодаря этому у рамы осталось место для установки бензинового двигателя мощностью 163 л. с., являющегося именно генератором электроэнергии. В сочетании с небольшим бензобаком он может увеличить дальность действия до 800 километров.
С точки зрения эксплуатационных характеристик у нас есть типичное шасси 6×2, предназначенное для перевозки контейнеров BDF. Транспортное средство было технически допущено к созданию 40-тонных, комплектов, получено сцепное устройство для прицепа, а его максимальная скорость-89 км / ч. заправка бензином для генератора электроэнергии сможет осуществляться на обычных станциях, конечно, при условии наличия распределителя бензина с достаточно широким подъездом. Кроме того, автомобиль должен предложить программное обеспечение, в котором перевозчик будет обозначать участки дорог, препятствующие запуску дизельного генератора, используя технологию „геозоны” или „виртуальные заборы”. Это ограничение было подготовлено с учетом городских экологических зон.
Могут ли автомобили этого типа доминировать в парке DHL в будущем? Здесь многое зависит не только от результатов рассматриваемого теста, но и от подхода властей. Возникает вопрос, не откажется ли электрик с бензиновым генератором от более высоких дорожных сборов и зон полностью безуглеродного транспорта. Поэтому Scania и DHL уже обратились к политикам с просьбой заинтересоваться такими решениями и способствовать их соответствующим изменениям в законодательстве.