Расскажу о новой мошеннической схеме. В опасности все, у кого есть домофоны. Читайте далее: в чём суть развода и какое одно действие поможет распознать мошенников.
Суть развода
Итак, если вам или вашим родственникам и близким позвонили на телефон якобы от управляющей компании, представились как сотрудники ЖКХ, ТСЖ или компаний, которые занимаются обслуживанием домофонов (например, Dom.ru), то будьте предельно внимательны. Именно так начинается новая схема мошенничества.
Причём для правдоподобности мошенники могут даже назвать ваш СНИЛС. Далее звонивший сообщает, что якобы предстоит плановая замена кодов от домофона, причём замена бесплатная: магнитные ключи выдают по количеству жильцов, и неважно, сколько прописано — можно заказать любое количество.
Чтобы ещё более вас расположить, лже-сотрудники управляющей компании могут уточнять и другие детали, например, как вам будет удобнее получить ключи. После уточнения всех деталей звонивший сообщает, что система кодового замка теперь будет новая: у каждой квартиры свой запрограммированный чип, якобы общий код противоречит политике безопасности, а новая система спасёт от подделок, и чужие не смогут заходить в подъезд.
И вот тут внимание — та самая фраза мошенника:
«Сейчас на телефон вам придёт SMS с персональным кодом, его нужно продиктовать, чтобы занести во все заказанные комплекты ключей».
Естественно, это оказывается код для восстановления доступа к значимым аккаунтам, в частности — к Госуслугам. Как уточнили в МВД, дальнейшее развитие схемы может варьироваться. Например, один из потерпевших под воздействием преступников установил приложение для «защиты аккаунтов», вследствие чего лишился более 1 млн рублей.
Как противостоять?
Запомните всего одно действие, которое защитит вас от мошенников: внимательное прочтение всего текста в SMS.
В частности, один раз меня тоже пытались развести, но когда я прочитал весь текст из SMS, а там было написано:
«Высылаем вам код для смены пароля к банковскому приложению. Никому не сообщайте код»,
я проигнорировал звонившего. После этого он перешёл на повышенные тона и стал говорить, что я ничего не понимаю, а он на самом деле пытается помочь. Причём реально начал кричать (это был мужчина). Я просто повесил трубку. Он перезванивал ещё раз, но я не взял трубку и на всякий случай вывел деньги со счёта.
В случае с домофонами, как правило, приходит код для смены пароля на Госуслугах, и если вы прочитаете всё сообщение (а не только код), то сразу всё поймёте. Просто повесьте трубку.
Иначе, если вы назовёте код мошенникам, по сообщению МВД, происходит мгновенный взлом аккаунта Госуслуг. Как правило, у мошенников уже есть персональные данные (ФИО, адрес, телефон). Они получают доступ к информации о недвижимости, пенсиях, банковских услугах, возможных выплатах.
Мошенники могут:
- Оформить займы,
- Украсть деньги с привязанных карт,
- Подать фиктивное заявление от вашего имени.
Другие распространённые способы обмана
На горячей линии центра «Мои Документы» нам рассказали, что самые частые способы обмана — это:
- Звонок от якобы сотового оператора об окончании договора на обслуживание номера.
- Лже-«защита»: вам якобы положены выплаты или вас хотят прикрепить к ближайшему МФЦ.
- Ещё одна схема — «Пора менять медицинский полис».
Во всех случаях мошенники пытаются получить код из SMS.
Что делать, если взломали ваш аккаунт Госуслуг?
- Срочно придите в ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС, чтобы поменять пароли.
- Проверьте, не оформляли ли на вас займы.
- Если злоумышленники успели что-то похитить — обращайтесь в полицию.
- Заблокируйте свои банковские счета (лучше звонить в банк и приостанавливать все операции).
Важно!
Всегда оставайтесь бдительными. Если вам поступает странный звонок (тем более из мессенджеров: WhatsApp, Telegram), лучше не брать трубку. А если уж взяли, то, услышав подозрительную информацию, повесьте трубку и сами перезвоните в эту организацию, чтобы всё перепроверить.
Читайте текст в пришедшем SMS!
На этом у меня всё. Если информация была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь!