Найти в Дзене

Мета-теория смешного

Мета-теория смешного. Элементы.

На самом деле, то, что первое слово в третьем (то есть, в

современном театре - после антракта) акте Свадьбы Фигаро - это "пердута" (да еще и в трогательной ариетте Барбарины с потерянной булавочкой), это, действительно фантастически смешно! Просто это невероятно смешно для определенной стадии социального развития примата вида гомо сапиенс сапиенс. Лет, эдак, для 8-10.

Для моего возраста, казалось бы, это не должно быть смешно (особенно сравнивая с Орфеем - же пердю) - мы скорбим о потерях, а не смеемся над созвучиями.

Но именно потому, что мы все прошли эту стадию социализации, и все помним ее, это опять становится смешным. Смеемся мы уже не над созвучием, а над тем, какими мы были давно.

Следующий уровень - это дети, и мы смеемся над тем, как они смеются над "пердутой", параллельно усваивая гений Моцарта, тут проявляющийся в гениальном упрощении.

А сверху еще один надстроечный уровень, когда мы смеемся над родителями (над собой), смеющимися над детьми, которые в свою очередь смеются над "пердутой".

И это, кстати, один из паролей настоящей аристократии ("элит" - по вашему) - по нему они своих узнают.

Написать что ли текст по мета-природе смешного?