В ответ на пост
"ОДНА ТАКАЯ — ХРАНИМАЯ БОГОМ РОДНАЯ ЗЕМЛЯ!"
**
Мой комментарий на сайте Экспертного клуба (площадка ЭИСИ ) по теме: "Россия не допустит разрушения единства православного мира":
Одним из существенных шагов в защите веры стали инициированные Президентом Путиным поправки в Конституцию России в 2020 году - включение в ст. 67.1 <*> положения о идеалах и веры в Бога.
Православие - самая массовая религиозная традиция многонациональной поликонфессиональной России, с более чем тысячелетней историей.
Это обстоятельство, а уместнее оперировать терминами данность и факт, уже обязывают нас - всех жителей России вне зависимости от отношения к религиозной вере - не быть равнодушным к вопросу сохранения одного из основных духовных стержней нашего Отечества.
То есть не государство, которое отделено от религии, а общество, сами люди, в особенности относящие себя к православному толку, в первую очередь должны нести ответственность.
К сожалению, сегодняшняя ситуация возможности "прикосновения", тем более неофита, к православной вере через церковную организацию несколько если не противоречива, то неоднозначна. Имею в виду такие обстоятельства как, например, наличие графика работы в некоторых православных храмах, определенных ценовых критериев на отправление батюшками обрядов. То есть церковная организация, в данном случае РПЦ в ряде случаев в лице отдельных - подчеркиваю: отдельных, но не единичных -, храмов предстает как некое бюрократическое ведомство и как коммерческая фирма со своим прайсом. Однако РПЦ исторически является по факту и позиционирует себя проводником веры, в данном случае Слова Божиего. Соответственно нередко возникает некий диссонанс: человек, почувствовавший после условных 18 часов искреннее желание войти в храм и ощутить запах церковных свячей, увидеть Лики Святых, рискует наткнуться на закрытую калитку подворья: рабочее время храма закончилось. А в это же самое время двери "молитвенных домов" (назовем так эти строения) различных организаций "свидетелей", "братьев", неоязычников, "последователей" и иных нетрадиционных, в современном значении этого термина, вероисповеданий призывно открыты.
Об угрозе, которое несет т.н. неозычество, в частности среди участников СВО, говорил 28 ноября 2024 года на пленуме Всемирного Русского Народного Собора совершенно обоснованно и справедливо Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл . При этом иногда имеет место ситуация, когда служащие в тех или иных храмах Москвы несколько настороженно принимают поминальные записки с "нерусскими" именами воинов, павших при выполнении государственных задач в зоне проведения СВО в боях с бесовским (иначе не назовешь) неонацизмом.
Невозможно не разделять боль и тревогу предстоятеля РПЦ о будущности православной веры в России, которая сегодня подвергается самой широкой атаке с целью подорвать не просто авторитет РПЦ, а дискредитировать сами устои православия! Задействованы как наглая ложь, так и многоходовые комбинации, имеющие долгосрочные деструктивные цели - опорочить православную веру, в первую очередь Русскую Православную церковь .
Православие по-сути исторически тождествено значению "русский человек". При этом под звон колоколов Казанского кафедрального собора РПЦ (Московский патриархат) в г. Элисте Республики Калмыкия приходят в том числе много людей калмыцкой национальности.
Также в столице традиционно буддийской Калмыкии действуют Крестовоздвиженская церковь, часовня Преподобного Сергия Радонежского, часовня Георгия Победоносца, воздвигнут памятник Сергию Радонежскому, в системе оборазования есть Русская национальная гимназия им.преподобного Сергия Радонежского. Православные приходы с храмами есть в г. Городовиковске, с. Троицкое, с. Яшалта, с. Садовое, п. Большой Царын, п. Яшкуль, воздвигнута также часовня Александра Невского. Государственным праздничным днем в Калмыкии законом республики установлен День Казанского кафедрального собора - 4 ноября.