Для меня не существует отпуска без моря. Представить себе отдых без соленого морского бриза и южного солнца. Нет. Не могу. Кому-то подавай горы, пешие прогулки или экзотику, а мне достаточно поваляться на песке, слушая шорох волн, чтобы полностью восстановиться и душой, и телом.
— Маша, у нас финансы не просто поют, а завывают романсы, — пытаясь пошутить, сообщил муж.
— Я готова спать на пляже и питаться медузами, только бы добраться до моря — без апелляционно заявила я.
— Думаю, что наших сбережений вполне хватит
на скромное жилище. — На очень-очень скромное, сказал Миша и вздохнул. — Чего ты расстроился? — ласково обняла я мужа.
—Потому что этот отдых нам не по карману. Лучше бы мы еще подкопили и поехали потом в какую-нибудь экзотическую страну. Например, в Таиланд или Марокко, представляешь?
- Мишенька, мне необходимо море, а не экзотика, — тихо, но твердо ответила я. — Так что вопрос закрыт. Нет, он не был подкаблучником, боже упаси! Миша мог так сказать, что желание спорить отпадало как по волшебству. Но он умел уступать. Благодаря чему у нас и сложилась полная гармония в отношениях. В Интернете мы нашли объявление о сдаче недорогого жилья.
- Посмотри, входят ли в стоимость обеды, — попросила я мужа. - И бассейн под окнами, да? — съязвил он. - Маша, ты забыла, — что мы ограничены в средствах? Я только возмущенно хмыкнула в ответ. Что ж, придется смириться с суровой реальностью жизни. Провести отпуск у плиты, но зато с видом на море. Ладно, выкручусь. Посажу Мишку на фруктово-овощную диету. Наконец мы выбрали милую комнатку в частном секторе. Я находилась на седьмом небе от счастья! В нашем распоряжении был сад, небольшая кухня, к тому же море практически через дорогу! — Странно, что так дешево, задумчиво пробормотал Миша. — Просто нам повезло! — отмахнулась я. С утра мы сели в машину, а уже вечером заселились в наш райский уголок с видом на море. Осмотрев комнату, остались более чем довольны и в прекрасном настроении легли спать.
— Вставай, соня, — будилая мужа. — Пойдем купаться. Уже полдень. — М-м-м, — промычал он.
— Давай, давай! Подъем! Спать будешь на пляже. Мишка хрюкнул, потянулся и бодро вскочил с постели. Наскоро позавтракав, мы пошли на пляж, бросив посуду в раковине. С моря вернулись уставшие и довольные. Решили поужинать.
— Миш! — позвала я мужа. — Ты когда посуду успел помыть?
— Я? — удивленно спросил он.
— Как чисто, — входя на кухню, добавил Миша. Посуда была вымыта и поставлена в сушилку, как сделала бы любая добросовестная хозяйка. Пол сверкал чистотой... Мы оглядывались, не зная, как это объяснить.
— Может, в оплату входит уборка? — неуверенно предположила я.
— Тогда нам не просто повезло, а очень крупно повезло! — ответил Миша. — За такие смешные деньги — полный пансион... Мы еще немного поудивлялись, выдвигая разные предположения, но потом устали и легли спать. На следующий день история с уборкой повторилась. Только на этот раз нам еще застелили постель и разложили все вещи по шкафам.
— Что же это такое? — раздраженно спросила я, осмотрев комнату.
— Уборочка, — сказал Миша.
— Вижу! Но я встретила во дворе хозяйку, и она ничего не сказала!
— Даже не знаю, что думать, — пробормотал он. — Меня больше волнует, чтобы за это не брали плату. — А меня — чтобы не копались в наших вещах без разрешения! Все, с этим нужно разобраться. Полная решимости, я отправилась выяснять отношения.
— Ольга Ивановна, -стараясь сохранять спокойствие, вежливо обратилась я к хозяйке. — Спасибо вам за дополнительные услуги, но, право, мы обойдемся без этого.
— О чем вы? Какие еще услуги? —
Ее голос дрогнул.
— Как о чем? — не поняла я.
— Об уборке, конечно же! Женщина почему-то смутилась. Я бы даже сказала, испугалась!
— Не за что, — она кивнула. Мне ее реакция показалась странной. Я шла к себе, и меня мучили необъяснимые подозрения.
— Здрасте! — раздался звонкий голосок внучки Ольги Ивановны.
— Привет, Ксюша! Как дела?
— У меня все замечательно! А как вам у нас отдыхается?
— Прекрасно! Только чудеса какие то происходят в вашем доме.
— Не берите в голову, — девочка махнула ручкой. — Я слышала ваш разговор с бабушкой. Это Марта убирается в вашей комнате. — Какая Марта? Я не видела здесь никакой Марты! Послушай, Ксюша, а ты можешь ей передать, что бы она больше этого не делала?
— Нет, не могу, — беспечно ответила девчушка, улыбаясь. — Она сама - решает, у кого убирать. Вы ей просто очень понравились.
— Это приятно, но все-таки не стоит этого делать, — настаивала я.
— Теперь придется терпеть, — пожала Ксюша плечами. — Она дух!
— Кто?! — мои глаза округлились.
— Дух, — спокойно повторил ребенок. — Только не говорите бабушке, что я рассказала, — зашептала она. — Она и жилье сдает почти даром, чтобы привлечь отдыхающих. А то нам без этих денег совсем будет туго, — серьезно добавила девочка.
— И ты веришь в эти сказки?
— Почему сказки? — обиделась она.
— Вот ничего вы не знаете, а говорите. Да я вам могу фото показать. Ксюша принесла старый снимок.
— Марта — моя прабабушка. Неродная. Она была мачехой моей бабушки. Нелюбила ее, взваливала всю работу по дому. А после смерти вдруг стала приходить и убираться в комнатах. Прощения просить.
— Глупость какая-то...
— Нет, не глупость! — упрямо тряхнула головой Ксюша.
Я вернулась в комнату и с порога вывалила всю информацию.
— А я верю... — задумчиво сказал
муж. — У нас дома жил дух.
— Вы все с ума посходили?! — я аж
подпрыгнула от возмущения.
— Маша, если ты не можешь что‚ то объяснить, то это не значит,что этого не существует, — ответил Миша с укоризной. — Интересно, а почему они не заказали службу?
Он отправился к хозяйке с этим
вопросом. Оказалось, что та боится обидеть духа. Но Миша убедил ее, что так будет лучше.
На следующий день пришел священник и провел обряд упокоения заблудшей души.
Мы все стояли со свечками и шептали молитвы.
— Интересно, это подействует? — спросила я Мишу, когда мы возвращались с пляжа на следующий день.
— Должно подействовать, — уверенно ответил муж.
Я с опаской вошла в комнату. И чудо! — все вокруг было разбросано так же, как я оставила утром!
— Прощай, Марта! Да здравствует беспорядок! — засмеялась я и упала на незастеленную постель.