Штатовская команда Morgion в среде поклонников дум-метал достаточно известна. Официальной датой ее рождения является 1990 год, но первые шаги на андеграундной метал сцене группа сделала в стиле death. Изначально на ее творчество влияли такие коллективы как Entombed, Autopsy, Paradise Lost.
В оригинальный состав входили: Ретт Дэвис (ударные), Дуэйн Бордмен (гитара/вокал) и Джереми Пето (бас).
Первый год прошел в кропотливой работе над дебютной демо-записью, которая включала 5 песен и называлась «Rabid Decay». Все сочиненные вещи были включены в концертную программу, и 1992 год был годом активных живых выступлений. По его прошествии Morgion, присоединив клавишника Эда Паркера и второго гитариста Бобби Томаса записали несколько новых трэков для EP под названием «Travesty».
Morgion не первые стали миксовать doom с death-ом, но на своем первом альбоме, «Among Majestic Ruin» («Среди величественных руин», 1997) сделали это так замечательно, что прямо заслушиваешься. Есть тут психоделичность в духе лучших альбомов Anathema, и атмосферность.
С первым же ударом мы погружаемся в пучину темных гармоний. Полиритмичные структуры гитары рисуют витающие в пустоте и мраке пейзажи. Клавишные неторопливо-волнующи, вплетают в задний фон эмбиэнтные кусочки, добавляющие жизненности мелодиям. Величественно и неспешно доносятся раскаты баса. Ритм ударных четкий, не монотонный но и не слишком быстрый, а умеренный. Перкуссия работает прекрасно.
Особенно хороши фрагменты переходов между различными темами. Паузы выдержаны с точностью, а четкость всей ритм - секции хорошо слажена. Величие и красота, неспешность и гармония, тяжесть и мелодика - все это сплетено в единый поток музыки. Голос вокалиста, совершенно отрешенный и чистый, может неожиданно перейти в мощный гроул, а потом столь же плавно и внезапно происходит обратная трансформация.
Настройка гитар предельно низка, и когда они взрываются, то рычат похлеще вокалиста. Некоторые композиции длиной более десяти минут выполнены в стиле Tiamat или Anathema их лучших времен. «Relic Of A Darkened Past», «Basking Under A Blacksun Dawning» с этого кругляша – песни просто кайф, а в целом и весь альбом не грех послушать.
Далее вновь произошла замена в составе: гитарист Томас и клавишник Паркер покинули бэнд, вместо Бобби гитару теперь терзал Гэри Гриффит, который оставался в составе до официального распада Morgion в середине нулевых.
На своей второй работе, «Solinari» («Солинари», 1999), америкосы, в принципе, удивили своим грамотным думом, но не впечатлили так, как Evoken, Mindrot, Solitude Aeternus, Dusk. В чем причина – трудно сказать, наверно, в сугубо индивидуальном восприятии.
Другим, например, этот альбом очень даже заходит. По звучанию это достаточно медленный дум с довольно-таки мрачными мелодиями и очень редкими проблесками светлых тонов, которые лишь подчёркивают весь мрак данного опуса.
При этом песни достаточно непринуждённо слушаются и весьма влияют на настроение. Присутствуют тут чувства искреннего и злого отчаяния, яростные и бушующие попытки изменить что-либо в своей говёной жизни, и последующие падения в тоскливые глубины суицидальных размышлений.
Особые статьи - тяжёлый саунд гитар и драмсов, ненавязчивый гроул, приятные и хорошо слышные клавиши. Но по мне – чересчур это все затянуто, нет тут внезапных «разгонных» вставок, как на первом альбоме, ярких моментов, а оттого и слушается все это, лично по мне, скучновато.
Следующие годы также являлись для Morgion временем замены кадров, и всевозможных проблем внутри коллектива. Пето был заменен Джастином Христианом на басу. Группа рассталась с лейблом Relapse Records.
В 2002-м Morgion отправляются в свой первый европейский тур под названием Doomination Of Europe 2003, во время которого Дуэйн Бордмен оступился, и падая, нанёс себе ряд повреждений, включая, как вишенку на торте, сломанную кость стопы. Вследствие этого он выбыл из концертного графика, и его в срочном порядке заменил Adrian Leroux из группы Mindrot.
В июле 2003 года Morgion официально заявили о сотрудничестве с американским лейблом Dark Symphonies и о начале записи третьего лонгплея.
«Cloaked By Ages, Crowned In Earth» («Скрытый веками, увенчанный землей», 2004), стал последним для этой команды. Еще на прошлом кругляше ребята стали потихоньку использовать чистый вокал, а тут вдобавок еще и массово добавили акустики.
Как и пять лет назад до этого, они не уделяют должного внимания мелодической стороне своих композиций, строя их исключительно на довольно монотонных и похожих друг на друга риффах. Но следует признать, что определенная атмосфера в их музыке всегда присутствует, и именно эта атмосфера буквально кристаллизуется на исследуемых музыкальных дорожках.
Особенно хочу отметить одну из них – «Cairn», вот уж действительно берет за душу, и слушается очень легко. Печаль и грусть Morgion здесь кажутся светлыми, но хотелось бы слышать весь альбом в таком духе, чего, увы, нет.
Вышедший в 2008-м сборник лучших песен стал последним релизом Morgion. Бордмен перетянул большую часть состава в свой побочный трибьют-проект DustFlow, названный в честь известной композиции Candlemass. Но карьера под новой вывеской у коллектива не сложилась, и уже к нулевым годам он был унесен течением куда-то далеко в океан безвестности.