Найти в Дзене

👨‍🏫Студенты группы ПиПдп-23 проходили учебную (педагогическую) практику в образовательных учреждениях г

👨‍🏫Студенты группы ПиПдп-23 проходили учебную (педагогическую) практику в образовательных учреждениях г. Братска, Братского района, а также в некоммерческих организациях – партнерах.

«Я проходила практику в МОУ "Видимская СОШ", руководителем практики от данной организации была Тхорева Ольга Анатольевна. Хочу сказать, что эффективность данной практики заключается в том, что она охватывает круг вопросов, относящихся к педагогическому, экспериментально-исследовательскому и научно-исследовательскому видам профессиональной деятельности обучающегося. В ходе практики у нас была возможность изучить деятельность психолога образовательного учреждения, а также применить теоретические знания в непосредственной работе с детьми, родителями и педагогами, развить умение вести наблюдение, фиксировать и анализировать внешние проявления личностных особенностей, поведения, деятельности», - отмечает студентка Эльмира Ворошилова.

Часть студентов группы проходили учебную (педагогическую) практику в АНО ЦСА «Гнездо». Руководителем практики от организации являлась Брюханова Наталья Сергеевна - старший воспитатель АНО ЦСА «Гнездо».

Основными задачами студентов были:

🤩Организация досуговой, спортивной и творческой деятельности детей;

🤩Проведение тематических мероприятий; формирование ценностных ориентиров (дружба, ответственность, взаимопомощь) через коллективную работу;

🤩Разработка и реализация программы смены (планирование, адаптация под возраст детей);

🤩Создание благоприятного психологического климата в отряде.

«Важную роль играют психологические знания: я училась разрешать конфликты; развивала эмоциональный интеллект, чтобы лучше понимать настроение детей; изучала групповую динамику, чтобы грамотно формировать детский коллектив. Также, я приобрела организационные навыки, такие как планирование мероприятий, обеспечение безопасности. Кроме того, я погрузилась в социально-культурные традиции детской творческой смены, училась работать в разновозрастных коллективах и развивала личностные качества - стрессоустойчивость, рефлексию и эмпатию. Эффективность своей работы я оцениваю по нескольким ключевым моментам.

Во-первых, это горящие глаза детей и их искренняя радость от мероприятий - когда ребята идут на площадку и с нетерпением ждут новых активностей, понимаешь, что все сделано правильно. Во-вторых, это сплоченность отряда: если в начале смены дети были разрозненными, а к концу стали настоящей командой, поддерживающей друг друга, - это главный показатель успеха. Я заметила, как подняла свои организаторские способности - научилась быстро адаптировать планы под любые обстоятельства, будь то дождь или внезапные изменения в расписании. Конфликты, которые поначалу казались сложными, теперь решаются мной легко и конструктивно.

А еще я поняла, насколько важно уметь слушать и слышать детей - их обратная связь помогала мне улучшать программу день ото дня. Конечно, были и трудности, но именно они дали мне больше всего: я научилась сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стала более ответственной и уверенной в себе. Когда в конце смены дети не хотели отпускать и спрашивали, вернусь ли я следующим летом - для меня это стало лучшей оценкой. Теперь я точно знаю: все, что я вложила в эту практику - время, силы, душу - вернулось мне в виде бесценных навыков и теплых воспоминаний. После прохождения практики мне предложили работать вожатой на сменах следующим летом, а родители детей отправляли в общий чат благодарности за игры, занятия, доброту, смех и улыбки», - так описывает свою работу Яна Гудыма.

Практика - важный этап обучения, обеспечивающий переход от теории к реальной профессиональной деятельности. Она способствует формированию профессиональных навыков, компетенций и личностных качеств. Применение теоретических знаний на практике позволяет увидеть, как учебный материал работает в реальных условиях и помогает понять специфику профессии и отрасли. Также развиваются коммуникативные навыки. Студенты учатся взаимодействовать с коллегами и учениками, набираются опыта в работе в команде и решении конфликтов ⭐️

-2
-3
-4
-5
-6