ДОМ СЕСТРЫ. (18 ЧАСТЬ).
Аля получила заветный адресок от Никиты. Не теряя время она отправилась к мастеру липовых документов. Трясясь от страха, она пробиралась среди бараков, мусора, непонятных личностей, больше похожих на призраков чем на людей, бродячих собак. Нашла покосившийся дом, поскреблась. Дверь открыл тощий мужичок в заляпанной майке-алкоголичке и растянутых трениках:
–О, какую красотку ко мне занесло!–протянул мужик.
–Здравствуйте, я от Никиты–сказала Аля, собрав всё своё мужество в кулак, чтоб её голос не дрожал.
–Какого Никиты?
–Художник.
–Ааа, Кит. Ну проходи, красавица.
Аля переступила порог , её глаза расширились и Алю затошнило. В комнате, куда провёл её мужик, был такой срач, словно она оказалась на помойке. Посреди комнаты стоял стол, заваленный остатками еды, грязной посудой, заляпанных , мутных стаканов. Всё это источало жуткое зловоние. Под столом виднелись бесчисленные пустые бутылки. Кровать в углу была застелена несвежим бельем, по цвету напоминавшее асфальт. На окне висели шторки–задергушки в жирных пятнах и чьей-то рвоте.
Аля старалась особо не дышать, чтоб не добавить "украшения" к занавескам.
–Мне нужна ваша помощь–сдерживая дыхание сказала Аля.
–Я слушаю.
–Надо в свидетельстве о рождении изменить имя.
–Ты знаешь сколько это будет стоить?
–Примерно. Кит сказал, что вы мне уступите по цене, так как я его родственница. И просил напомнить, что он вам в своё время помог.
Тут Аля блефовала. Она не знала помогал ли Никита этому мужику.
–Бля, он мне это долго припоминать будет? Ну помог один раз, так теперь, что мне из-за этого заработка лишаться?
–Нет конечно, я заплачу. Всё что у меня есть.
–А сколько у тебя есть?
Аля вытащила деньги, предусмотрительно отступив к двери. Если что, то она успеет выскочить за дверь.
–Надеюсь этого хватит?
–Не густо. Ну да чёрт с тобой. Всё равно заказов нет, денег тоже. Давай свидетельство. Что на что исправлять будем?
–Имя матери. Наталью на Алевтину. Остальное совпадает полностью.
–Не самая удачная комбинация, надо все буквы перекраивать, а это дороже.
–Но у меня больше нет. Раз вы не хотите мне помочь, найду кого-то другого.
–Не найдёшь. Альбертика свои прирезали за карточный долг, а Фомич грязно делает. Так что я единственный кто сможет помочь. Ладно, не ссы. Сделаю. Посиди здесь или приходи завтра.
Але не хотелось сидеть в этой помойке, но тащиться сюда ещё раз у неё не хватило бы мужества. Она кивнула, мол подожду. Мужичок забрал свидетельство и скрылся в другой комнате за шторкой из плюша с кисточками. Надо ли говорить, что плюш был весь захватан, а кисточки из жёлтых превратились в чёрные.
Аля потопталась. Садиться на один из стульев было опасно. Мало того, что они были почти все сломаны, так ещё и покрыты толстым слоем грязи. Аля вышла в предбанник. Сквозь щели проникал зловонный воздух, но и он был чище, чем в доме. Аля прижала руки к груди и зашептала –"Мамочка, помоги мне. Помоги, хорошая, иначе твой внук погибнет. Умоляю тебя". В углу послышалось какое-то ворчание. Аля подскочила как ужаленная. Приглядевшись, она увидела в углу тощего пса. Бедная собака была привязана веревкой к крюку, вбитому в стену. Пес поднялся и медленно побрёл в её сторону. Аля вжалась в дверь, готовая выскочить на улицу. Но её опасения были напрасны. Пес дошёл до неё, заскулил и уткнулся ей в руку, вяло виляя хвостом. Аля осторожно погладила собаку по голове. Хвост бедного животного замахал интенсивнее. Аля подумала, что собака давно сидит здесь без воды и еды. Она вернулась в дом, подошла к столу и взяла миску. Ополоснув её в рукомойнике, наполнила водой, вынесла собаке. Пёс накинулся на воду. Он пил и захлебывался. Выпил одну миску, Аля принесла другую. Пока она ходила туда-сюда, из-за шторки вылез мужик с зажатой в глазнице лупой. "Чего шляешься? Стой тут. Отвлекаешь" –рявкнул он. Аля осталась стоять в сенях. Пёс утолил жажду, облизнулся, подошёл к Але и прижался к её боку всем телом. Она чувствовала, что пес немного дрожит. Она опустила руку и стала гладить, нашёптывая "хороший мальчик, умный мальчик".
Сколько она простояла вот так в сенях она не знала. Час, полтора, два. Аля потеряла счёт времени.
Дверь открылась и пёс метнулся в свой угол. Выглянул мужик, махнул ей рукой, мол зайди. Аля зашла:
–Ну вот, красавица, готово.
Аля взяла в руки свидетельство. В свете тусклой лампочки она увидела, что имя сестры исчезло с графы "мать". Вместо неё красовалось её имя. Чернила немного поплыли, образуя подтёки.
–А почему чернила растеклись?
–Так надо. Сложно Алевтину сделать из Натальи. А так отнесёшь где нибудь желательно в сельсовете каком-нибудь. Скажешь чай пролила случайно, требуется замена. Здесь не носи. Могут с ЗАГСА данные поднять. Тогда не сдобровать тебе.
–А вам?
–А я то что? Я простой истопник. Знать тебя не знаю, ведать ничего не ведаю.
–Спасибо. Вот деньги.
–Может отметим это дело? А, красавица.
–В другой раз. Там у вас в сенях собака привязана. Она явно голодная.
–Да чёрт с ней, с собакой. Оставайся. Я сейчас самогону принесу. Повеселимся.
Аля подумала, что мужик её просто так не отпустит и решила схитрить.
–Долго за выпивкой бегать будешь?-спросила она, моля, чтоб самогонку продавали не в соседнем доме.
–Да нет, тут рядом. За минут десять обернусь. Ты пока со стола убери, стаканы помой.
–Хорошо. Только ты закусь возьми. Я без закуси не буду.
–Ну так это в магазин надо. Ещё минут десять.
–А куда нам торопиться?
–И то верно, красавица. Я щас.
Мужик накинул куртку, чуть чище чем майка, подмигнул Але и вышел за дверь. Аля выждала пять минут, выглянула за дверь. Никого. Она выдохнула и уже собиралась покинуть дом, как из угла послышался скулеж собаки. Аля вернулась в дом, нашла на столе нож, вышла в сени, двинулась к собаке почти на ощупь. В голове стучало "быстрее-быстрее". Она нащупала верёвку и перерезала её, даже не так, перепилила тупым ножом. Ухватив веревку вывела собаку на улицу и сказала псу –"Беги, милый, отсюда, беги".
Сама же развернулась и быстрым шагом пошла в сторону остановки.
Отдышалась она уже миновав бараки, остановку, какой-то глухой забор. Остановилась унять бешенно стучащее сердце. Обернулась. В трёх шагах от неё стоял освобождённый ею пёс.
"Песель? Ты чего за мной бежал? Не могу я тебя с собой взять. Понимаешь?" –сказала она псу. Он вздохнул, подошёл к ней, лёг и положил морду ей на сапоги. У Али сжалось сердце. Ей стало жалко бедное животное, но она не могла взять его с собой в коммунальную квартиру. Из-за угла вышла подвыпившая компания парней.
"Опа, какая краля! Нас ждёшь?" –спросил один из парней. Аля вжалась в стену дома. Эта встреча ничего хорошего не предвещала. И тут огромный пёс поднялся, сделал два шага и сел перед ней, загородив её собой , зарычал, показывая хулиганам огромные клыки. Парни отступили. Пес для острастки ещё гавкнул им вслед. Тут же развернулся и замахал Але хвостом, как бы говоря "а, как я их?"
Аля протянула руку и потрепала собаку между ушей. Песель не привыкший к ласке даже закрыл глаза от удовольствия. Он выбрал себе хозяйку и готов был растерзать любого кто будет угрожать ей.
Домой Аля вернулась с другом. Понимая, что не сможет держать в квартире собаку, Аля побежала к дворнику , старому Кузьмичу. В те времена зачастую дворники жили в небольших домишках, прилепленных к дому, так называемые дворницкие. При дворницкой имелась сараюшка для инструментов. Аля вымолила у Кузьмича разрешение пожить собаке в сараюшке.
"Кузьмич, миленький, пожалуйста разреши моей собаке немного пожить в сарае. Всего-то пару месяцев. Умоляю" –упрашивала она дворника. Кузьмич поломался, но согласился, с условием, что Аля разберет инструмент, перенесёт в одну сторону, обустроит лежанку для собаки в другой стороне и будет сама выгуливать и кормить свою собаку. Аля на радостях чмокнула Кузьмича в щеку. Никогда сдержанная Алевтина себе такого не позволяла, а тут, избежав опасности, на взвинченных нервах и радости, что заветная цель близка, она сделала то, что сама от себя не ожидала. Кузьмич разулыбался и спросил как собачку то зовут. Аля замерла на секунду, а правда как? Но тут же сказала Дружок. Кузьмич хмыкнул-"Такую огромную псину Дружок зовут? Вы бабы всё сюсю да мусю. Вот у меня в охране пёс был Тигр. Овчарка, серьезная порода. Я с ним служил. Ну Дружок, так Дружок".
Аля разобрала сараюшку. Кузьмич принес старое, рваное одеяло, кинул в угол. Потом вынес мятую кастрюльку и миску. В миску новая хозяйка налила воды, сгоняла в магазин, купила молока и хлеба, покрошила в кастрюльку хлеб, залила молоком. Дружок с жадностью съел предложенный ужин. Уходя, Аля погладила пса и сказала, что завтра с утра придёт к нему. Пес вздохнул и лег на одеяло. Ему не привыкать ждать.
Кузьмич подсказал Але, что на соседней улице есть рабочая столовая и если договориться с поварихами, то можно брать оттуда голяшки за копейки , ещё и супу в бидончик нальют ежели хорошенько подмазать. У Али на работе, в шкафчике копился дефицит, как раз на подмазать. Считай питание Дружку обеспечено. Остальное для дела. Ещё нужно заняться переездом, получением жилья, сменой свидетельства о рождении Сашеньки. Везде люди сидят и все хотят получить презентик за свою работу. Надо подкопить деньжат месяца два-три и они с Сашенькой будут свободны и счастливы.
Но всегда есть одно жирное но. Алин идеальный план чуть было не провалился.
Продолжение следует...