Найти в Дзене
Нина Чилина

Живу Тихо, Никого не Трогаю, а Жене всё не так. Оказывается, работать надо

"Жена, найди себе нормальную работу, иначе через месяц – развод!" – как обухом по голове, ошарашил ее безработный супруг и, под одобряющее кудахтанье его мамаши, гордо удалился. "А я тебе говорила, не пара она тебе!" – не преминула добавить сердобольная родительница. Но стоило ему переступить порог, как привычный мир перевернулся с ног на голову…

___

Кристина хлопнула дверью так, что Жорик подпрыгнул.

– Ты чего тут бушуешь? Сломаешь ведь, кто новую ставить будет? – пробурчал он, исподтишка разглядывая жену, больше похожую на фурию: кулаки сжаты, дыхание – как у загнанного зверя, лицо пунцовое.

– Ах, да, точно, у нас же в доме мужчины нет, – язвительно процедила она и пнула валявшуюся на полу бутылку из-под минералки. Та, прокатившись по полу, ударилась о ноги Жорика, сидящего на диване.

– Кристина, да что с тобой? Зачем мусор разбрасываешь? Кто это убирать будет? – проскрипел о. Жена шагнула к нему навстречу.

– Это я, по-твоему, на пол бутылку швырнула? Или, может, это я круглосуточно пол крошками усыпаю и жирные руки обо все вытираю? Жорик, ты берега попутал, раз смеешь меня в чём-то обвинять!

– Да я бы и убрал сегодня… Чего ты так взъелась? У тебя что, ПМС? Чего такая агрессивная? Сидел себе тихо, никого не трогал, прилетаешь, орёшь. Чего тебе?

Кристина взяла сумочку и выудила оттуда кошелёк.

– А вот сейчас я тебе объясню, раз сам не понимаешь! – выпалила она, суя бумажник мужу чуть ли не в лицо. Тот отшатнулся, взгляд отвёл.

– Зачем ты мне им тычешь? Ну, пустой. И что?

– А то, что вчера там деньги были! Деньги, понимаешь? Но чьи-то загребущие ручонки залезли и вытянули их! Знаешь, что это были за деньги? Это я должна была отдать! Они не мои! Мне люди доверили, а ты просто подло украл их!

Жорика как ветром с дивана сдуло. Он спешно ретировался за его спинку, словно та могла защитить от гнева супруги.

– Я не крал! Я позаимствовал! И не для себя, а для мамы! Я верну, как только работу найду! И вообще, у тебя на днях зарплата была. Положи свои и успокойся!

"Успокоиться…"

Кошелёк, просвистев в сантиметре от Жорикова лица, с глухим стуком врезался в стену и упал к его ногам.

– Как я могу успокоиться, Жора? Ты у меня деньги украл, и, подозреваю, что не в первый раз! Сколько это ещё будет продолжаться? Ты говоришь, вернёшь…. Только я эти сказки уже слышала! Миллион раз клялся найти работу, вернуть, помогать, а в итоге я тащу на себе всё: дом, быт, тебя и твою мамашу! У меня не резиновая зарплата, она имеет свойство заканчиваться! Почему я снова должна в долги влезать? Объясни мне, муж!

Лицо мужчины вмиг преобразилось, оскорблённая гримаса исказила черты. Схватив с пола кошелёк жены, он яростно затряс им в воздухе.

– Ты опять! Опять меня упрекаешь! Я что виноват, что не могу никуда устроиться? Почему я просто не могу спокойно искать работу без твоих упрёков? Деньги, деньги, деньги! Ты хоть о чём-то, кроме них, думаешь? Жадная, склочная ты женщина! Вечно тебе мало, хотя ты неплохо зарабатываешь! Так, может, во мне проблема? А ты, Кристина, достала меня! Я уже жалею, что вообще на тебе женился! И вообще, вот что, жена! Если тебя что-то не устраивает, найди себе нормальную работу, или через месяц – развод! Вот так вот!

Кристина задохнулась от возмущения, но слова застряли в горле. Из кухни, словно тень, выплыла свекровь, которую она ну никак не ожидала увидеть в своей квартире.

– Ну, наконец-то хоть какие-то разумные мысли из твоих уст, сынок! Я всё сидела и думала, когда же ты, наконец, прекратишь терпеть от этой неблагодарной унижения! А я ведь давно тебе говорю, что она тебе не пара! Нечего и держаться за неё! Ты посмотри, какая нахалка! Мужа попрекать будет! Да мой Жорик найдёт себе лучше стократ, чем ты! А ты продолжай считать свои копейки! Пошли, сынок! Нечего нам тут делать! Пусть теперь подумает о своём поведении!

Невестка нервно хохотнула, что свекровь восприняла как личное оскорбление.

– Ты видишь? Она ещё и смеётся над нами! Собирай вещи! Я не отдам тебя ей, пока она не попросит прощения!

– И работу хорошую пусть ищет! Я не вернусь в эту нищету! – поддакнул Жора под одобрительное кивки матери и покинул жилище жены.

Когда дверь за ними захлопнулась, Кристина замерла, наслаждаясь непривычной тишиной. Так тихо в её квартире не было уже давно. Не ворчал телевизор, не бубнил муж, свекровь, словно у себя дома, не читала нудные нравоучения. Благодать!

Она присела на диван, но тут же резко вскочила. Подбежала к шкафу, проверила, всё ли он забрал, нашла пару запылённых тряпок и тут же собрала всё в мусорный пакет, который тут же и выставила за дверь. Вечером она поужинала чаем с бутербродами и, блаженно потянувшись, завалилась спать, всё ещё не веря своему счастью.

А вот Жорику не спалось. Раскладушка на кухне у матери казалась узкой и неудобной. Под окном кто-то выяснял отношения на повышенных тонах. Из холодильника соблазнительно пахло котлетами, но строгий материнский взгляд пресекал любые поползновения в его сторону. В общем, сон не шёл, да и мысли то и дело возвращали его к сегодняшней ссоре.

Кристинка совсем страх потеряла. Так позорить его при матери! Да, он не работал. И что? Не могла потерпеть немного? Денег пожалела! Он бы тоже с радостью их лучше на себя потратил, но мать настояла. Нет, она прямо-таки потребовала вложиться в её ремонт! Что ему оставалось делать? Ничего, он потерпит. Поживёт пока на материнской кухне. А жена пусть и правда переосмыслит, что потеряла. Терпения ему не занимать.

Будет держаться сколько потребуется, пока Кристинка сама не позвонит и не извинится. А в том, что супруга обязательно позвонит, он был уверен. Первая неделя, вторая… На третью его стали одолевать сомнения, не перегнул ли он палку, уйдя вот так. Жена всё не звонила, а общие знакомые словно сговорились молчать о ней.

– Хорошо у неё всё, вроде, даже очень, – уклончиво ответила одна её приятельница. И это всё, что удалось узнать Жорику.

Зато мать вдруг, что называется, сменила лагерь. – Кристину тоже понять можно. Она одна работала, тебя, лодыря, содержала. Мог бы хоть поесть приготовить к её приходу или квартиру прибрать. В таком темпе ещё хорошо, что она сама тебя не выставила. Ты у меня полтора месяца живёшь, а я уже едва выдерживаю!

– Мама, я же твой сын! – попытался он надавить ей на совесть, но безуспешно.

– И что? Что, сын – это освобождает тебя от обязанностей? Я тебя мусор вынести уже три дня прошу – ты вынес? Да и у меня зарплата тоже копеечная, а лопаешь ты как слон! У меня уже все припасы закончились и деньги тоже! Шёл бы ты к жене, просил прощения и мирился!

Жора и сам об этом думал. Кристина хоть и ворчала, но еды для него не жалела. А мать считает каждый кусок и счёт ему выставляет за съеденное. Пришлось даже сторожем устроиться, чтобы хоть как-то задобрить вечно недовольную родительницу.

В общем, собрав снова свои нехитрые пожитки, Жорик, преисполненный надежд, отправился к любимой жене, уверенный, что его там уже ждут с распростёртыми объятиями. Вот только уже у двери стало понятно, что где-то в его расчётах была допущена серьёзная ошибка.

Во-первых, его ключ не подошёл к замку. Во-вторых, дверь ему открыла сама Кристина, хотя, по логике, она должна была быть на работе. В-третьих, она была сама на себя не похожа: шёлковый халатик, свежий маникюр, небрежная укладка. Она словно только что встала с постели, а за её спиной тихо играла музыка, что-то вкусно пахло и шкворчало на плите, а на столике возвышался огромный букет белых роз.

– А я не понял, ты почему не на работе? И что вообще происходит? Я жду, что ты позвонишь, а ты тут прохлаждаешься! Вижу, развод тебя совершенно не пугает! – пошёл он в наступление, но вместо страха в глазах жены увидел лишь насмешку.

– Пугает, Жорик, пугает…. Да я уже давно подала на развод, и первое заседание уже было. Так что, дорогой мой, зря ты пришёл. Тебе здесь не рады!

Глаза мужчины сузились до щелочек.

– А я не понял, а ты чего такая довольная? Мужика себе, что ли, завела? – осенило его, и Кристина тут же подтвердила кивком головы.

– Завела. Подумала, чем искать вторую работу, чтобы содержать безработного мужа, я лучше найду мужчину с нормальным кошельком. Как видишь, получилось. Оказывается, я очень даже кому-то нужна. Так что теперь мне и работать не надо, чтобы хорошо жить.

Лицо Жорика вытянулось. Такого поворота событий он точно не ожидал. Чтобы жена изменила ему, да ещё и ради денег!

– Ты врёшь! Всё врёшь! Я тебе не верю! Нет у тебя никого! Наверное, в долги влезла, чтобы меня позлить этим своим веником! Никому ты не нужна, кроме меня!

Женщина нахмурилась.

– А вот это уже обидно! Не нужна, говоришь? Сейчас повтори это, пожалуйста, моему парню! Артём, можешь, пожалуйста, подойти сюда? – крикнула она вглубь квартиры, и Жорика как ветром сдуло. Встречаться с любовником жены ему почему-то расхотелось. Интуиция подсказывала, что из этой схватки он победителем не выйдет. Он стремглав нёсся по ступенькам, а в спину ему летел заливистый смех Кристины и чей-то грубый голос.

– Это что, твой бывший был? – поинтересовался её двоюродный брат, приехавший впервые за долгое время в их город.

Она кивнула.

– Он самый. Я чуток слукавила. Ты же не обижаешься?

– Ради такого зрелища мне ничего не жалко! Могу ещё и в суд с тобой заявиться, сыграть ревнивого собственника. Хочешь?

Она покачала головой.

– Нет, это лишнее. Главное, что он больше не вернётся, а разведут нас и так. Я даже рада, что он пришёл. Теперь между нами больше нет ничего.

И это была чистая правда.

Жорик с тех пор о бывшей жене даже вспоминать не хотел. Матери, которая вдруг решила помирить их, сказал: "Она мне рога наставила! Я такое не прощаю! И не смей меня выгонять и попрекать, мама, а то, смотри, отсужу у тебя долю в квартире!".

Так и живут мать и сын..

Спасибо за лайки и подписку!