О Лабубу я узнал, можно сказать, случайно. Как и всегда листал новостную ленту и наткнулся на статью о зубастых зверьках, по которым в буквальном смысле сходит с ума весь мир – причем как дети, так и взрослые. Получше рассмотрев этих Лабубу, я понял, что они мне нравятся. Скажем так, они не показались мне милыми и забавными – скорее уж наоборот.
Кроме того, я вспомнил предыдущие тренды: например, Хаги Ваги и его подружку Киси Миси, которые еще пару лет назад вызывали фанатичный восторг у детей всего мира и нервное подергивание глаза и ух родителей.
А если копнуть еще глубже в прошлое, то вот, пожалуйста - американские куклы «Монстер Хай», большая часть из которых является воплощением образов знаменитых чудовищ, таких как Дракула, Чудовище Франкенштейна, Оборотень, Мумия, Призрак Оперы, Банши и так далее. Они, как темная сторона блондинки Барби, вызывали не меньший восторг у девчонок разных возрастов, и даже становились предметом коллекционирования!
Да простят меня все любители монстротрендов, но я всегда с большим скепсисом относился к этим и подобным игрушкам. Для меня детские игрушки – это всегда что-то милое, забавное и обязательно доброе, а не вот это вот все…
И когда дети (спасибо им) в какой-то момент забыли про Хаги Ваги и иже с ним, я, честно признаться, выдохнул. И, видимо, зря, потому что на смену одним плюшевым монстрам в скором времени пришли другие плюшевые монстры – и к тому же еще весьма дорогостоящие.
Лабубу, монстры в плюшевых шубках и с плотоядными улыбками, стали мировым трендом в 2024 году. В Россию китайские Лабубу пришли несколько позже: в начале 2025 года продажи плюшевых монстров были единичными, а спрос на них взлетел только в середине весны. Зато сегодня, если не все, то очень многие российские дети мечтают о Лабубу, а некоторые даже умудрились обзавестись ни одним, а парочкой экземпляров. Благо, рынок подделок работает без перебоев…
Но что же стало причиной превращения плюшевой игрушки в мировой феномен? Начнем по традиции с самого начала. Итак, Лабубу, персонаж с острозубой улыбкой и заячьими ушами, является частью целой серии комиксом про вымышленных персонажей «The Monsters», которую создал гонконгский художник Лун Касин (Kasing Lung, 龙家升).
Лун родился в Гонконге, но еще будучи ребенком переехал в Нидерланды. Детство Луна прошло без компьютеров и игровых приставок, поэтому практически все свое свободное время мальчик проводил за чтением и рисованием.
Увлечение сказками и легендами о гномах, троллях и эльфах из фольклора Скандинавии, Германии и Великобритании вдохновило Луна Касина на создание собственного фантастического мира, населенного удивительными созданиями, среди которых были и Зиммомо, и Тайкоко, и Спуки, и Пато, и, конечно же, Лабубу, но всеобщая слава досталась только последнему. И, кстати, название Лабубу ничего не означает и является таким же вымышленным, как и его обладатель.
Впервые Лабубу появился еще в 2015 году, а 2019 году Лун заключил договор с POP MART - пекинским брендом, специализирующимся, в основном, на выпуске коллекционных игрушек. Основанный в Китае, POP MART стал популярным благодаря своим ярким и оригинальным дизайнам, вдохновленным поп-культурой, мультфильмами, комиксами и другими элементами арт-стиля.
Однако несмотря на то, что Лабубу взяла под крыло мощная международная компания, моментального «выхлопа» не случилось. Во весь голос мир заговорил о Лабубу только в 2023 году после запуска плюшевых игрушек на брелках серии Exciting Macaron.
Свою популярность Лабубу приобрел во многом благодаря…нет, не вниманию со стороны детей, а присутствию в мире шоу-бизнеса. Во многом успеху Лабубу поспособствовала тайская участница южнокорейской поп-группы BlackPink Лиса.
Она делилась фотографиями с плюшевыми монстрами в своих соцсетях, записывала видеораспаковки «коробок с сюрпризом» от Pop Mart, а также упоминала Лабубу в многочисленных интервью.
Позже примеру Лисы последовали и другие знаменитости: Рианна украсила сумку Louis Vuitton розовой игрушкой Лабубу, а Дуа Липа была замечена сразу с несколькими игрушками.
Сегодня же Лабубу можно увидеть по всему миру в качестве подвесок как на дизайнерских сумках Birkin, Miu Miu и других люксовых брендах, так и на более повседневных аксессуарах: рюкзаках, шоперах или поясных сумках.
Чтобы приобрести столь желанные игрушки, фанаты по всему миру (а у Лабубу уже есть фанаты!) готовы часами стоять в очередях у магазинов Pop Mart! И это не шутка… Apple Store нервно курит в сторонке со своими новинками! Мало того, что за оригинальным Лабубу люди готовы ехать в Китай из разных стран, так они еще и разбивают палатки у торговых центров, чтобы уж точно не потерять место в очереди.
И, понятное дело, в такой атмосфере без конфликтов не обходится, поэтому в некоторых случаях компании приходилось принимать меры. Так, к примеру, в Великобритании Pop Mart изъяла Лабубу и временно приостановила их продажи в 16 магазинах по всей стране из-за неконтролируемого ажиотажа.
Какова же цена вопроса? Стоимость оригинального Лабубу в официальных магазинах Pop Mart составляет 22 доллара (порядка 1,8 тысячи рублей). На зарубежных маркетплейсах цена на них выше в несколько раз, а, если покупать у байеров, то придется расстаться 10 000 и более рублей.
На отечественных платформах Лабубу от производителя были в наличии в начале мая, но их быстро раскупили. Зато там в большом количестве представлены бюджетные реплики, цена на которых редко превышает 1000 рублей, но и качество далеко не всегда радует.
Любопытный факт: в интернет-сленге поддельные Лабубу получили собственное название - «Лафуфу», и даже обрели фанатов среди тех, кто не готов стоять в очередях за оригинальной игрушкой.
Одна из ключевых особенностей игрушек Лабубу – эффект «киндер сюрприза». Если что, трактовку не ищите, я только что придумал это понятие! Дело в том, что плюшевые монстры с заячьими ушами продаются в формате blind box или «коробки с сюрпризом». Покупатель не знает, какой именно зверек ему достался, пока не откроет коробочку. Этот элемент неожиданности превращает покупку в лотерею!
Кроме того, помимо «классических» моделей Лабубу, существуют и так называемые «секретные версии» - особенно редкие Лабубу, которые производятся в ограниченных количествах и потому пользуются огромным спросом среди коллекционеров. Такие фигурки могут иметь заметно более высокую стоимость на вторичном рынке.
Кто покупает Лабубу? Логично предположить, что основная аудитория – это все-таки дети: игрушки, все дела… Но в случае с китайским Лабубу это не работает, и основным покупателем этой странной на мой взгляд игрушки является взрослый коллекционер. На это указывает не только цена - от 27,99 долларов за игрушку из последней серии Big Into Energy, но и то, как они позиционируются в мире моды и поп-культуры.
Более того, на Лабубу, как и на большинстве изделий Pop Mart, есть возрастное ограничение: не рекомендуется детям младше 15 лет. К тому же, очереди за новыми релизами, онлайн-форумы, обсуждение редких выпусков и стилизации с аксессуарами - это все же часть взрослой потребительской культуры... по крайней мере пока что…
Исследователи поп-культуры и маркетинга считают, что успех Лабубу кроется в сочетании в нем противоположных черт. Монстр одновременно милый и дерзкий, его зубастая улыбка может восприниматься как проявлением радости, так и скрытой угрозы.
Такой образ нарушает традиционные представления о «милашности» в игрушках и добавляет элемент бунтарства. Именно эта двоякость часто находит отклик у молодых людей, которые находятся в поиске себя. Лабубу как бы говорит: «Я не идеален, но я настоящий». И эта философия близка многим людям.
Сегодня популярность Лабубу вышла далеко за пределы простых игрушек и формата брелков на сумки. В мае 2025 года на аукционе была продана коллекционная бирюзовая фигурка высотой 131 см за более чем 1,2 млн юаней (139 тысяч долларов.)! Это стало рекордом как для автора Лун Касина, так и для бренда POP MART.
Ранее другая фигурка Лабубу была продана в Sotheby’s Hong Kong за более чем 25 тысяч долларов, что тоже, согласитесь, немало. И подобного рода аукционы лишний раз укрепляют статус Лабубу. Плюшевые монстры уже давно не игрушки, а настоящие объекты массовой культуры, ценные для коллекционеров и инвесторов.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой Dzen канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!
А также подписывайтесь на мой Telegram канал, где выходит ещё больше информации и новостей о Южной Корее от человека, который живёт в самом центре Корейского полуострова!
Поддержать мои статьи и вдохновить на создание новых можно через донат по ссылке.
А для «Премиум подписчиков» канала доступны мои документальные фильмы о Южной Корее, видеорепортажи и другой эксклюзивный контент. Не забудьте оформить подписку!