Советский штурмовик стоял на вооружении многих стран, включая Эфиопию и Анголу
Бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 («Грач») воплощает философию боевой авиации СССР — эффективность и живучесть. Модификации этого самолёта — свидетельство успешного развития российской инженерной мысли. Такое мнение высказал американский эксперт по вопросам национальной безопасности Гарри Казианис в статье для издания 19fortyfive.
Конструкция Су-25 стойкая к повреждениям. Кабина пилота представляет собой сварную бронированную капсулу (в разных проекциях толщиной от 10 мм до 24 мм) из листов АБВТ-20, ее часто называют «титановой ванной».
Два турбореактивных двигателя Р-195 размещены в отдельных отсеках из нержавеющей стали, защищенных друг от друга бронированной перегородкой толщиной 5 мм, чтобы одно попадание боеприпаса не вывело из строя оба двигателя. Аналогичным образом защищены топливные баки и жизненно важные системы истребителя.
— Гарри Казианис, эксперт по национальной обороне
Крыло Су-25 обеспечивает превосходную устойчивость и маневренность на низких скоростях. Прочное шасси позволяет использовать короткие грунтовые взлётно-посадочные полосы.
У Су-25 появилось несколько модификаций, в том числе Су-25Т (истребитель танков), Су-25СМ3, Су-25 УБ.
В Афганистане состоялось боевое крещение штурмовика. Позднее выяснилось, что Су-25 крайне уязвим для американских ПЗРК FIM-92 Stinger. Пилотам пришлось сменить тактику и атаковать цели с больших дистанций ракетами Х-25 и Х-29.
— Гарри Казианис, эксперт по национальной обороне
Казианис напомнил, что Су-25 стоял на вооружении многих африканских стран, включая Анголу и Эфиопии. В Северной Македонии использовали советский штурмовик во время конфликта в 2001 году.
Су-25 «Грач» — один из самых значимых боевых самолетов конца XX века. Однако ему на смену пришли самолеты нового поколения, и "летающий танк" стал пережитком былой эпохи.
— Гарри Казианис, эксперт по национальной обороне
Характеристики Су-25:
- Боевая нагрузка — 6000 кг
- Дальность полета — 1250 км
- Практический потолок — 10 тыс. м
- Максимальная скорость — 950 км/ ч
- Двигатель 2 × ТРД Р-195 с тягой по 4300 кгс
Читайте еще по теме:
Индии стоит закупить российские двухместные истребители Су-57: названы 4 причины
На Западе заговорили про «большой куш» для России в случае покупки Индией Су-57
Истребитель Су-30МКИ уступил по характеристикам китайским J-10C и J-16