Найти в Дзене

Ophorst Feora: трайк ручной сборки, который привлекает внимание и бросает вызов традициям

Познакомьтесь с Feora, уникальной машиной, которая выводит эффективность, дизайн и индивидуальность на совершенно новый уровень. Построенный не крупной компанией, а одним целеустремлённым строителем в 1981 году, он напоминает нам о том, что инновации часто появляются там, где их меньше всего ожидаешь. Ophorst Feora — это трёхколёсное транспортное средство, собранное вручную и допущенное к эксплуатации на дорогах общего пользования. Оно было создано Чаком Офорстом в начале 1980-х годов с упором на аэродинамику и эффективность, как у самолётов.

-2

Созданный Чарльзом «Чаком» Офорстом из Беллфлауэра, Калифорния, Feora не вписывается ни в одну из известных категорий. Некоторые называют его самым аэродинамичным трайком (трёхколёсный мотоцикл) в мире, другие видят в нём футуристическую капсулу с сердцем Honda. В любом случае, это транспортное средство, которое привлекает внимание — и вызывает вопросы — везде, где бы оно ни появилось. Всё началось с двухцилиндрового двигателя Honda SL175, установленного в задней части рамы из стекловолокна, который приводил в движение обтекаемую, двухместную капсулу, похожую на экспонат из музея концептов. Однако это не просто визуальный эксперимент — он ездит, и ездит хорошо. Ophorst Feora имеет полностью закрытый каплевидный корпус из стекловолокна, тандемную двухместную кабину и оснащена компактным двухцилиндровым двигателем Honda объемом 175 куб. см, установленным сзади.

Чарльз Офорст с гордостью позирует со своим самодельным трайком Feora в 1981 году.
Чарльз Офорст с гордостью позирует со своим самодельным трайком Feora в 1981 году.

Несмотря на лёгкую 227-килограммовую раму, Feora не только манёвренный, но и благодаря своему аэродинамическому профилю и продуманной конструкции может развивать скорость до 137 км/ч и расходовать при этом всего 5,7 л на 100 км. О таких показателях могут только мечтать большинство экономичных автомобилей, и это при оригинальном двигателе объёмом 175 куб. см. Офорст однажды намекнул на установку более мощного 500-кубового двигателя, чтобы придать ему больше динамики, и одна только эта мысль открывает ещё больше возможностей для этой компактной машины. Это было уникальное творение, в котором аэродинамический дизайн сочетался с инженерным творчеством.

-4

Что действительно отличает Feora от других, так это её конструкция. Пространственная рама, вдохновлённая авиастроением, изготовлена из стальных труб 1020, что обеспечивает её структурную целостность без лишнего веса. Рулевое управление с реечной передачей в передней части, трёхдисковые тормоза, и полный набор элементов управления в автомобильном стиле внутри капсулы показывают, сколько внимания и мастерства было вложено в её создание. Даже воздушный поток был тщательно спланирован, специальные воздуховоды направляют воздух из зон высокого давления в передней части, чтобы охладить двигатель и пассажиров. Ophorst Feora, выпущенная в 1982 году, оснащалась одноцилиндровым двигателем Honda объёмом 174 куб. см и мощностью 20 л. с. в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

-5

Во время тестовой поездки по городу Feora не просто не отставала от потока машин — она заставляла людей замирать на месте. От садовников до покупателей и даже других автомобилистов — никто не мог отвести взгляд от ярко-жёлтого пятна, проносящегося мимо. Такая реакция была вызвана не только необычным внешним видом автомобиля, но и тем, что он был явно создан с душой и страстью. Каждый сварной шов, каждый изгиб — всё было сделано не случайно. Ophorst Feora выглядит поистине уникально, сочетая в себе элементы экспериментального транспортного средства, движущегося произведения искусства и наземного летательного аппарата. При его создании особое внимание уделялось инженерным решениям и эффективности, а не традиционному стилю.

-6

Хотя Офорст планировал мелкосерийное производство и даже выпуск наборов для самостоятельной сборки, эти планы так и не были полностью реализованы. Ходили слухи о будущей четырёхколёсной версии, но никаких конкретных вариантов так и не появилось. Тем не менее, даже будучи единственным экземпляром, Феора является ярким примером того, чего можно достичь, если объединить креативность и мастерство. Ophorst Feora имеет легкий корпус из стекловолокна с доступным для обслуживания двигателем, расположенным сзади.

Корпус из стекловолокна напоминал старый самолет 50-х годов. в 1982 году концепт развивал максимальную скорость 148 км / ч, а доступ к автомобилю осуществлялся через единственную дверь (слева) в форме крыла чайки.
Этот прототип так и не был запущен в серийное производство из-за высокой стоимости.

Если статья понравилась, буду премного благодарен если вы пожертвуете сколько пожелаете нужным. И в любом случае СПАСИБО, что дочитали до конца. Или совершенно бесплатно подпишитесь на видео канал о FreeCAD и всякой технике или на видео канал на котором размещены выступления и лекции умных людей, раскрывающих как устроена власть, экономика и немного о тёмных пятнах истории.