Познакомьтесь с Feora, уникальной машиной, которая выводит эффективность, дизайн и индивидуальность на совершенно новый уровень. Построенный не крупной компанией, а одним целеустремлённым строителем в 1981 году, он напоминает нам о том, что инновации часто появляются там, где их меньше всего ожидаешь. Ophorst Feora — это трёхколёсное транспортное средство, собранное вручную и допущенное к эксплуатации на дорогах общего пользования. Оно было создано Чаком Офорстом в начале 1980-х годов с упором на аэродинамику и эффективность, как у самолётов.
Созданный Чарльзом «Чаком» Офорстом из Беллфлауэра, Калифорния, Feora не вписывается ни в одну из известных категорий. Некоторые называют его самым аэродинамичным трайком (трёхколёсный мотоцикл) в мире, другие видят в нём футуристическую капсулу с сердцем Honda. В любом случае, это транспортное средство, которое привлекает внимание — и вызывает вопросы — везде, где бы оно ни появилось. Всё началось с двухцилиндрового двигателя Honda SL175, установленного в задней части рамы из стекловолокна, который приводил в движение обтекаемую, двухместную капсулу, похожую на экспонат из музея концептов. Однако это не просто визуальный эксперимент — он ездит, и ездит хорошо. Ophorst Feora имеет полностью закрытый каплевидный корпус из стекловолокна, тандемную двухместную кабину и оснащена компактным двухцилиндровым двигателем Honda объемом 175 куб. см, установленным сзади.
Несмотря на лёгкую 227-килограммовую раму, Feora не только манёвренный, но и благодаря своему аэродинамическому профилю и продуманной конструкции может развивать скорость до 137 км/ч и расходовать при этом всего 5,7 л на 100 км. О таких показателях могут только мечтать большинство экономичных автомобилей, и это при оригинальном двигателе объёмом 175 куб. см. Офорст однажды намекнул на установку более мощного 500-кубового двигателя, чтобы придать ему больше динамики, и одна только эта мысль открывает ещё больше возможностей для этой компактной машины. Это было уникальное творение, в котором аэродинамический дизайн сочетался с инженерным творчеством.
Что действительно отличает Feora от других, так это её конструкция. Пространственная рама, вдохновлённая авиастроением, изготовлена из стальных труб 1020, что обеспечивает её структурную целостность без лишнего веса. Рулевое управление с реечной передачей в передней части, трёхдисковые тормоза, и полный набор элементов управления в автомобильном стиле внутри капсулы показывают, сколько внимания и мастерства было вложено в её создание. Даже воздушный поток был тщательно спланирован, специальные воздуховоды направляют воздух из зон высокого давления в передней части, чтобы охладить двигатель и пассажиров. Ophorst Feora, выпущенная в 1982 году, оснащалась одноцилиндровым двигателем Honda объёмом 174 куб. см и мощностью 20 л. с. в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.
Во время тестовой поездки по городу Feora не просто не отставала от потока машин — она заставляла людей замирать на месте. От садовников до покупателей и даже других автомобилистов — никто не мог отвести взгляд от ярко-жёлтого пятна, проносящегося мимо. Такая реакция была вызвана не только необычным внешним видом автомобиля, но и тем, что он был явно создан с душой и страстью. Каждый сварной шов, каждый изгиб — всё было сделано не случайно. Ophorst Feora выглядит поистине уникально, сочетая в себе элементы экспериментального транспортного средства, движущегося произведения искусства и наземного летательного аппарата. При его создании особое внимание уделялось инженерным решениям и эффективности, а не традиционному стилю.
Хотя Офорст планировал мелкосерийное производство и даже выпуск наборов для самостоятельной сборки, эти планы так и не были полностью реализованы. Ходили слухи о будущей четырёхколёсной версии, но никаких конкретных вариантов так и не появилось. Тем не менее, даже будучи единственным экземпляром, Феора является ярким примером того, чего можно достичь, если объединить креативность и мастерство. Ophorst Feora имеет легкий корпус из стекловолокна с доступным для обслуживания двигателем, расположенным сзади.
Корпус из стекловолокна напоминал старый самолет 50-х годов. в 1982 году концепт развивал максимальную скорость 148 км / ч, а доступ к автомобилю осуществлялся через единственную дверь (слева) в форме крыла чайки.
Этот прототип так и не был запущен в серийное производство из-за высокой стоимости.
Если статья понравилась, буду премного благодарен если вы пожертвуете сколько пожелаете нужным. И в любом случае СПАСИБО, что дочитали до конца. Или совершенно бесплатно подпишитесь на видео канал о FreeCAD и всякой технике или на видео канал на котором размещены выступления и лекции умных людей, раскрывающих как устроена власть, экономика и немного о тёмных пятнах истории.