18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПИВОВАРОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
Новости эти сугубо неофициальные, но появились в источниках, которые в авиационном мире считают надежными. Согласно им, в предварительном отчете — он будет опубликован в ближайшие дни — говорится о том, что переключатели подачи топлива на двигатели в момент взлета оказались выключены.
Для посвященных людей это шокирующая новость, потому что эти переключатели практически невозможно выключить случайно: это два тумблера под РУДами (рычагами управления двигателями) на центральном пьедестале между двумя пилотами, которые сперва нужно тянуть вверх и только потом вперед (вкл) или назад (выкл). Шанс на то, что это могло произойти случайно, да еще с обоими переключателями, просто невероятен.
Намеренно же их выключают в одной единственной ситуации — когда хотят заглушить двигатели (без топлива они, понятное дело, работать не могут).
Сценарий, при котором оба двигателя сознательно отключают в критически важный момент отрыва от взлетной полосы наводит на самые мрачные ассоциации, типа трагедии с Airbus-320 Germanwings, который намеренно направил в склоны Альп свихнувшийся второй пилот, или с Боингом-777 Malaysia Airlines, который ушел с маршрута из Куала-Лумпура в Пекин и пропал над Индийским океаном — согласному консенсусному заключению многочисленных экспертиз, по злому умыслу одного из пилотов, скорее всего, командира.
Кстати, если переключатели индийского Боинга были в выключенном положении, это объясняет, почему перед крушением активировалась аварийная воздушная турбина (RAT) — дополнительный мотор с пропеллером, который работает от набегающего потока воздуха и обеспечивает самолет минимальным электроснабжением и гидравликой. О его активации я рассказвал тут.
Еще раз оговорюсь, что информация о первых выводах индийской комиссии сугубо неофициальная. Пока возлагать вину на кого-то из пилотов рано, потому что ситуация могла развиваться по какому-то другому сценарию — да, он выглядит все более невероятным, но в истории авиации чего только ни случалось, и прежде чем говорить о преднамеренном массовом убийстве, нужно исключить все остальные версии.
Ожидается, что предварительный отчет будет опубликован уже на днях, а от публикации окончательного доклада (где причина будет названа официально) нас отделяют, думаю, долгие месяцы, а возможно, и годы.