Найти в Дзене

БЕСЕДА 38

БЕСЕДА  38. 1 - 4.  ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ МИЛОСТЬ БОЖИЮ? Святитель  продолжает: "... ни мы, ни наши души не (со­вершенно) подобны (Богу). Почему же он (Павел) не стал прямо нау­чать любомудрию и не сказал: Бог безтелесен по существу, невидим, неизобразим? Потому, что излишне было бы гово­рить это людям, которые еще не знали, что Бог один. По­тому, не говоря об этом, он останавливается на боле близком предмете и говорит: «итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:30–31). Смотри: тронув их душу словами: «назначил день», и устрашив, он потом благовременно присовокупляет: «воскресив Его из мертвых». Но обратимся к вышесказанному... 2.  «Итак он рассуждал, – говорит (писатель), – в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога». Смотри: он опять беседует с иудеями. «Чтущими Бо

БЕСЕДА  38.

1 - 4.  ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕМ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ МИЛОСТЬ БОЖИЮ?

Святитель  продолжает:

"... ни мы, ни наши души не (со­вершенно) подобны (Богу). Почему же он (Павел) не стал прямо нау­чать любомудрию и не сказал: Бог безтелесен по существу, невидим, неизобразим? Потому, что излишне было бы гово­рить это людям, которые еще не знали, что Бог один. По­тому, не говоря об этом, он останавливается на боле близком предмете и говорит: «итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:30–31). Смотри: тронув их душу словами: «назначил день», и устрашив, он потом благовременно присовокупляет: «воскресив Его из мертвых». Но обратимся к вышесказанному...

2.  «Итак он рассуждал, – говорит (писатель), – в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога». Смотри: он опять беседует с иудеями. «Чтущими Бога», же называются здесь прозелиты, иудеи со времени пришествия Христова рассеялись повсюду, как потому, что с того времени закон потерял силу, так и для того, чтобы научать людей благочестию. Но сами они не получали никакой пользы, а только уверялись в своих бедствиях. «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним». Афиняне тогда уже не управ­лялись своими законами, как подвластные римлянам.

А отче­го философы стали состязаться с ним? Они видели, что дру­гие беседуют с ним и что этот человек пользуется славою..."

"Все это сказано афинянам - говорит Святитель  - но благовременно сказать и нам, что «всем повсюду» должно  «покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную».