Начало статьи здесь:
IV. Фальшивые доказательства жертвоприношений у славян.
1. Сказки, Былины и Обряды.
А) Часто говорят о том то в сказках «Снегурочка», «Морозко», «Садко» – скрыты намеки на человеческие жертвоприношения у славян. Во-первых сказки эти поздние! Снегурочка вообще Островским придумана в XIX в. Cмысл первой сказки в том, чтобы приучить детей слушаться родителей и не ходить гулять без спроса (в сказке измена на измене чего на Руси быть не могло! Суженых на Руси искали и находили!!!). В «Морозке» вообще показан матриархат которого на Руси отродясь не было (на севере выживать надо и в таких условиях роли мужчины и женщины равны)!
Как предполагают некоторые исследователи, Дед Мороз был грозным Богом кельтов. Богом, которого боялись и чей приход в деревню, не сулил ничего хорошего. Звали его Великий Старец Севера. Чтобы его задобрить кельты, оставляли в лесу в жертву девственниц. Ель – вечнозеленое священное дерево у кельтов. Дерево, в котором жили духи или Боги, жертвенное дерево, у которого кельты совершали человеческие жертвоприношения, замораживая девушек. Через какой-то промежуток времени, кельты проверяли, жива или нет жертвуемая. Если жива, то Бог жертву не принял и ему могли преподнести новую девушку.
Вот одна цитата одного новоиспеченного исследователя:
«…У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв — внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки — тряпочными и бумажными гирляндами.
Что касается Санта Клауса, то он произошел от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Для того, чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву — в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Возможно, именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза…».
Тут можно только посмеяться над незнанием современных неоязычников своих традиций:
1. Прежде всего, эти исследователи сами себя опровергают: «Нынешняя новогодняя обрядность, а также символ праздника – елка, пришли к нам из Германии, причем относительно недавно». Т.е. Сами сказали, что не было у нас, славян, елки в древности на Новолетие, а значит и жертв тоже не было!
2. Ель на Руси сжигали (или просто выкидывали за границу села или топили в реке) на Масленицу (земледельческий Новый год), а Петр I перенес эту традицию на 1-е января.
3. Русский Дед Мороз – это Велес и ничего общего к кельтам, германцам и христианству он не имеет. Его предала забвению Церковь, но образ его жил и в середине XIX в. он вновь объявился! Долгое время Мороз и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX в., когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как у их западных сверстников. При Александре II упоминаются заимствованные с западного Санта-Клауса: «старый Рупрехт» (явно немецкого происхождения, 1861), святой Николай или «дедушка Николай» (1870) –единичные попытки, которые не прижились. Прообразом Санта-Клауса является общехристианский святой Николай Мирликийский (Санта – «святой», Клаус – «Николай»), известный по житию своей благотворительностью (помощью бедным людям в виде тайных подарков).
В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза. После революции Дед Мороз, вместе со всеми рождественскими традициями, подвёргся гонениям. Официальное торжественное возвращение Деда Мороза произошло в январе 1937 года, когда он со Снегурочкой приветствовал гостей на празднике в московском Доме Союзов. Действительно Снегурочка от кельтов попала в СССР!!!
4. Велеса-Мороза на Руси не боялись, а наоборот снежная морозная зима в представлении славянина-земледельца связывались с будущим хорошим урожаем. Об этом судили по наличию рождественских или крещенских морозов. Поэтому в Святки и Чистый четверг было принято совершать обряд «клика́нья мороза»: его зазывали на трапезу и угощали ритуальной пищей – блинами и кутьёй. В то время точно так же призывали в дом души умерших предков, а кутья – традиционная поминальная еда у славян. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же мороз просили не приходить летом и не портить урожай. Возможно, Снегурочка – это образ Мары, которую, возможно, побаивались праславяне во времена ледникового периода! Но это надо еще установить и доказать!
5. Ель до сих пор считается деревом, забирающим злую силу. Так считали и на Руси, потому ель забирает на себя грехи и болезни, а чтоб они не вернулись уже в позднее время ель стали сжигать (так же ее стали срубать, а затем топить или выбрасывать за границы села), чего в древности славяне не могли себе позволить!!!
6. Ель стала символом смерти в христианском понимании, поскольку германцы до принятия христианства стали сжигать вместо ели или привязывая к ели, людей (военнопленных) – на них как бы возлагали свои грехи. Христианство потому и победило, что отменило эти жертвоприношение идеей искупительной жертвы Христа, а вместо людей стали сжигать чучело.
7. На Руси человеческих жертвоприношений не было, вместо ели в некоторых местах стали сжигать чучело (явно заимствование у христианизированных германцев), так что символом смерти назвать ее нельзя. Ель была наоборот вечнозеленая – языческий символ вечной жизни, символ победы жизни над смертью!
В «Садко» главный герой спускается на дно морское с иконой Николая Угодника, что говорит само за себя, а главное на Руси морской царь не был столь важным божеством, чтоб его жертвами ублажать.
Б) Христиане воспринимают прыжки юных пар через костёр (прежде всего на Купалу) - пережиток ритуала, когда юноша и девушка совершали самосожжение, чтобы обеспечить благополучие своим семьям. В те времена люди верили в то, что, вместе сгорев, юная пара навсегда останется вместе.
В действительности огонь символ силы плодородия и солнечной энергии, которые впитывали молодые пары в момент прыжка через костер.
В) Фальсификаторы дошли до того, что стали выдумываться былины подобные следующей:
А и стал Добрыня жену свою учить, Он молоду Марину Игнатьевну,
Еретницу,…, безбожницу:
Он первое ученье – ей руку отсек,
Сам приговаривает:
«Эта мне рука не надобна,
Трепала она, рука, Змея Горынчища»;
А второе ученье – ноги ей отсек:
«А и эта де нога мне не надобна,
Оплеталася со Змеем Горынчищем»;
А третье ученье – губы ей обрезал
И с носом прочь:
«А и эти де мне губы не надобны,
Целовали они Змея Горынчища»;
Четвертое ученье – голову отсек
И с языком прочь:
«А и эта голова не надобна мне,
И этот язык не надобен,
Знал он дела еретические».
(«Добрыня и Маринка»)
Данная былина сочинена в XVII веке церковного раскола и отражает борьбу РПЦ с ересью. В Данном случае Добрыня, в отличие от других былин не имеет исторического прототипа.
Пишут даже, будто Илья Муромец казнил свою собственную дочь – разорвал ее надвое!!! «Одну половину рубил на мелкие куски, бросал по раздольицу, по чисту полю, кормил этой половиной серых волков; и другую половину рубил на мелкие куски, бросал по раздольицу чисту полю, кормил черных воронов» (Буслаев Ф.И. Народный эпос и мифология, М., Высш.шк., 2003, с.260-262) Тут уж слов нет!
Надо сказать, что сказки и былины были переписаны в Смутный XVII в. (Междуцарствие и Раскол!!!) и ссылаться на них просто нельзя!
2. Мнения ученых и подтасовка научных данных, неверное истолкование источников.
А) Карамзин Н.М.:
«Говоря о жестоких обычаях Славян языческих, скажем еще, что всякая мать имела у них право умертвить новорожденную дочь, когда семейство было уже слишком многочисленно, но обязывалась хранить жизнь сына, рожденного служить отечеству. Сему обыкновению не уступало в жестокости другое: право детей умерщвлять родителей, обремененных старостию и болезнями, тягостных для семейства и бесполезных согражданам» (Н.М. Карамзин. История государства Российского. Том 1).
Карамзин выразил свое личное мнение ничем не подкрепленное.
Б) Дошло до того, что акад. РАЕН В.А. Чудинов прочел на рисунке в Тиуновском святилище, что во времена Владимира русы приносили в жертвы Перуну каких-то лыжников! Под Тиуновским святилищем понимается огромный валун с рисунками, находящийся в Вологодской области. И на основе одного из множества рисунков делаются такие глубокие выводы! И не важно, что никаких археологических находок подтверждающих слова «академика» нет!!! И не важно, что на рисунке изображен молящийся человек! Видимо он молился языческим богам и нашедшие камень христиане перечеркнули рисунок, «окрестя» язычника, этим «крестом» дорисовали «лыжи»!!!
В) В книге Рыбакова Б.А. «Рождение Руси», изданной после смерти академика сказаны странные сведения о жертвоприношениях!
1) «Бог Род был верховным божеством неба и вселенной. Ему приносили кровавые жертвы. Особый праздник, приходящийся на 20 июля (день бога-громовержца), документирован для славян района Родня календарем IV века нашей эры, а в 983 году в этот срок был принесен в жертву молодой варяг, проживавший в Киеве. Принесение своим богам в жертву чужаков, пленных, побежденных врагов было обычным в древности у многих народов и носило специальное название (греческое) «ксеноктонии». Очевидно, этот обычай ежегодных жертвоприношений и породил у иностранных писателей те разделы их сочинений, где говорится слишком расширительно об убийстве иноземцев вообще».
«Уртаб-Родень. Сюда, в место сосредоточения торгового флота с полюдьем, в город, контролируемый самим великим князем киевским (и до сих пор называемый Княжьей Горой), не пускают иностранных торговцев. Здесь в святилище Рода (по имени которого назван город) приносили в жертву чужаков».
Во-первых, Рыбаков Б.А. не утверждает наличие жертвоприношений у русов, а говорит, что иностранные путешественники воспринимали убийство проникших на запретную территорию как жертвоприношения!!! Если б славяне действительно приносили в жертву инородцев, то они наоборот бы всячески заманивали к себе таковых!!! Во-вторых, человеческих останков в храме Рода не найдено! В-третьих, об этом нет источников, которые указывали бы на данный район как место ежегодных жертвоприношений!!!
2) «Бог, управляющий небом, грозой и тучами, был особенно страшен в эти дни; его немилость могла обречь на голод целые племена. День Рода-Перуна (Ильин день – 20 июля) был самым мрачным и самым трагическим днем во всем годовом цикле славянских молений. В этот день не водили веселых хороводов, не пели песен, а приносили кровавые жертвы грозному и требовательному божеству, прямому предшественнику столь же жестокого христианского бога. Знатоками обрядности и точных календарных сроков молений были жрецы-волхвы и ведуньи-знахарки, появившиеся еще в первобытную эпоху».
Рыбаков Б.А. ничем не подтверждает свои слова, кроме случая принесения в жертву варягов-христиан (память которых 12 июля, т.е. за неделю до дня Перуна был брошен жребий!!!), описанного в ПВЛ!!! При этом сам же академик доказывает, что культ Перуна был поздним и продержался на Руси не долго!!! Следовательно, и жертвоприношения относятся к периоду Владимира, насаждавшему этот культ!!! Как уже сказано выше, варяги эти вовсе не были славянами, а были они скандинавами, викингами. Академик погорячился, старость, наверное, дала свое, запамятовал!!!
3) Часто христиане пишут: «Прочтите исследования ак. Рыбакова о раскопках у «Бабиной горы» (бывшее капище Макоши), где четверть принесенных в жертву младенцы...».
Здесь вновь мы встречаемся с гипотезой Рыбакова Б.А., который прямо, без лукавства об этом сообщает:
«Все то, что было сказано выше, является не утверждением, а как бы обозначением пути будущего поиска. Если дальнейшие разыскания подтвердят высказанное, то мы получим интереснейшие данные о большом и древнем религиозном центре в излучине Днепра, где верховное мужское божество было представлено самим Трахтемировским городищем, а женское – Бабиной горой, находящейся рядом с ним. Этот сакральный комплекс должен был быть общим для всей области борисфенитов от устья Десны до Ворсклы. У отдельных племен, как уже говорилось, могли быть свои племенные святилища: Девичь-гора в Триполье и Лысая гора под Киевом у Полян; Девичь-гора в Сахновке и святилище Рода в Родне (на устье Роси) у Руси, еще не слившейся с Полянами. Пока что такая интересная картина может быть намечена лишь пунктиром».
Далее читаем: «Особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов без ритуального инвентаря. Они составляют 25% всех трупоположений (Максимов Е. В. Зарубинецкая культура…, с. 108-109.). Предположение о ритуальном характере Бабиной горы и наличие младенческих захоронений в некрополе заставляют нас вспомнить слова средневековых писателей о древних языческих жертвоприношениях».
Итак, это всего лишь предположение Рыбакова Б.А., впоследствии им не доказанное. Тем более что захоронение без ритуального инвентаря ставит под сомнение саму идею ритуального убийства.
Далее сообщается: «Бабина гора – небольшое городище на высокой горе у самого Днепра; она со всех сторон окружена валами. Дата городища: I в. до н. э. – I в. н. э. (Максимов Е. В. Зарубинецкая культура…, с. 99, табл. XIX.) При рассмотрении её укреплений удивляет диспропорция между общим параметром валов (почти везде двойных) и незначительностью жилой площадки в этой «крепости». Площадь, охваченная валами, примерно в десять раз превышает площадь жилой части на вершине горы (всего 8-10 соток). (Рис. 27). Основное пространство внутри валов – огромный естественный амфитеатр, спускающийся к самой воде. Укрепления идут и вдоль подошвы амфитеатра у самого берега, что исключает мысль о естественном размыве амфитеатра. Ни жить, ни укрываться на время опасности на крутых склонах внутри периметра валов было невозможно. Смущает еще одно обстоятельство – вал, идущий вдоль подошвы горы, не мог быть фортификационным сооружением, так как был легко преодолим, а защитники городища, если бы они захотели спуститься по наклону амфитеатра к этому валу, были бы перестреляны нападающими еще до того, как добрались бы до нижнего вала. Все внутреннее пространство «крепости», считая и верхнюю площадку, хорошо простреливалось. Боевая дальность полета стрелы около 300 м; здесь же от берега реки до самой глубинной точки городища всего 80-100 м. Зимой, когда Днепр замерзал, это городище становилось совершенно беззащитным, несмотря на кажущуюся мощь двойных валов».
Во-первых, Зарубинецкая культура, к которой относится городище не является славянской культурой – археологи доказали, что эта культура возникла на рубеже эр в результате слияния, вытесненных под давлением Рима и сарматов: скифов, фракийцев, даков и кельтов, возможно и балтийских племен, но не славян!!!
Скорее всего, Бабина гора использовалась зарубинцами, как смотровая башня, сторожевой пост, однако слабая защищенность сделала ее очень легкой добычей, позволила сарматам его сжечь. Отсюда вполне может следовать, что данное массовое захоронение – дело рук сармат, атаковавших городище и вырезавших население.
Во-вторых, греко-иранский религиозный синкретизм сказался в культе греко-сарматской богини Афродиты-Апутары (обманщицы). Было ли её святилище в Пантикапее – неизвестно, но на Тамани оно было в местечке Апутары. В культе Афродиты-Апутары много родственного с азиатским культом Астарты. Едва ли не единственными памятниками тысячелетнего пребывания сарматов являются многочисленные курганы, достигающие порой 5-7 метровв высоту. Савроматские и сарматские курганы чаще всего располагаются группами на высоких местах, вершинах холмов, сыртов, откуда открывается широкая панорама необъятных степей. Их трудно не заметить.
И, так же как и скифы, почитали аналогов греческих богов. В частности, Афродиту-Аргимпасу, которой даже ставили святилища. Эти сооружения имели форму круга и были своего рода духовным центром, объединяющим кочевников на определённое время. Состояло святилище из вала и жертвенника. Возможно, сарматы облюбовали эту гору для устроения своего святилища.
Таким образом, городище и святилище к славянам не имеют никакого отношения.
Г) Христиане приводят в доказательство принесения в жертву христиан русами-язычниками, сведения раскопок в Звенигороде: «На святилище в Звенигороде археологи обнаружили богатый материал о человеческих жертвоприношениях. Наибольшее внимание из всех сделанных там находок привлекают три: «разрозненные кости сравнительно пожилых мужчин в возрасте около 45 лет», христианский крест и кадило».
Во-первых, Зарубинецкая культура, к которой относится городище, как было сказано выше, не является славянской культурой. Во-вторых, по расположению этих находок на капище нельзя судить о том, имели ли они какое-то отношение друг к другу!!!
Д) Отрывок «О посте к невежам в понеделок» XIII век:
«Разбивая младенца своя о камень, мнози же от человек погоубляють мзду свою».
Здесь всего лишь цитируется Ветхий завет: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» Пс.136:9). В Европе монахини рожавшие детей, тайно выкидывали их в старые колодцы! Достоверных сведений об убийстве младенцев и стариков на Руси нет.
Е) Медвежья свадьба. Ниже приведена история с жертвоприношением девушки медведю, случившаяся в XX веке:
«В 1925 г. в Олонецкой губернии произошел такой случай. В одну из деревень повадился ходить медведь, который загрызал скот. По совету стариков, «чтобы медведя ублажить», жители решили сделать «медвежью свадьбу», «девкой отделаться» – отдать медведю девушку «на совесть... как в старь деды делали... самую раскрасавицу». По жребию выбрали девушку, одели в наряд невесты и, несмотря на ее сопротивление, отвели в лес к медвежьему логову, где привязали к дереву: «Не осуди, Настюшка. Ублажай медведюшек. Заступись за нас, кормилица, не дай лютой смертью изойти» (Кривошеев Ю.В. Религия восточных славян накануне крещения Руси. Л.: Знание, 1988).
Слова «как встарь деды делали» говорят о том, что такой способ откупа от медведя когда-то практиковался, но возникает вопрос: «Когда?»! Этого как раз неизвестно, такая традиция появилась, то ли до крещения Руси, а может после в XIX, XVI, XIII, XI веках? Может какие-то волхвы скрылись в этой деревне от Церкви, и их потомки продолжали свою пагубную деятельность.
Ж) Сказание о построении города Ярославля (XVIII в): «Когда приходил первый выгон скота на пастбища, волхв закалывал для него тельца и телку, в обычное же время из диких зверей жертвы сжигал, а в некоторые очень тяжелые дни – и из людей. <...> Когда же огонь у Волоса угасал, то волхва в тот же день и час отрешали от керемети, и по жребию избирали иного, и этот закалывал волхва и, разведя огонь, сжигал в нем труп его как жертву, единственно способную возвеселить этого грозного бога» (Воронин Н. Медвежий культ в Верхнем Поволжье XI в.// Краеведческие записки (Ярославль). 1962. Вып. 4. С. 90-93).
«Сказание о построении города Ярославля» источником считаться не может, это беллетризованный пересказ предания, сдобренный романтизмом XVIII века.
3. Последняя зацепка: слово «жрец».
Христиане и некоторые неоязычники слово «жрец» производят от слова «жрать» или «жертва», т.е. жрец, по их мнению, это тот, кто совершает церемонию жертвоприношения (ритуальное убийство) и затем поедает жертвенное. Однако у славян не было жертвоприношений и жрецов в таком понимании быть не могло. Подтасовка используется, чтобы создать аргумент в пользу теории о существовании жертвоприношений у славян. Обратим внимание как писали слово «жрец» в древности: ст.-слав. жьрьць, др.-русск. жьрьць (жрецъ). А вот как писали слова «жрать» и «жертва»: «жрать» (проглотить) – ст.-слав. жрѣти, др.-русск. жьрати, жьру; «жертва» – церк.-слав. и ст.-слав. жрьтва. Если бы слово жрец происходило от «жрать», то звучало бы слово как «жарц», «жрац» или «жерац», если бы – от «жертва», то звучало бы как «жертвец» или «жретвец», может просто «жерц».
Обратим внимание от каких слов происходит слова «жрать» и «жертва»: «жрать» (проглотить) – восходит к и.е. *girati и праслав. *žrati; «жертва» – восходит к др.-инд. gr̥ṇā́ti «воспевает, превозносит» » и gīr «хвала, награда». Арии совершая жертвоприношения, были убеждены, что тем самым восхваляют богов. Отсюда во многих арийских языках мы наблюдаем следующую картину: др.-прусск. girtwei «хвалить», pogirrien вин. «хвала», лит. giriù, gýriau, gìrti «хвалить, прославлять», лтш. dzir̃t «славить», dzir̃tiês «хвалиться, напоминать о себе», лат. grātēs мн. «благодарность».
Слова «жрать» и «жертва» вероятно происходят от слова «гореть», так как питались славене и арии пищей приготовленной на огне, а жертву арии чаще всего в огне сжигали. Слово «гореть» восходит к праиндоевр. *gʷhrē-. Происходит от праслав. *gorḗti, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. горѣти, горю, русск. гореть, горячий, укр. горiти.
Вот мы и приблизились к истине! Вероятно слово «жрец», как и слова «жрать» и «жертва» происходит от слова «гореть» *gʷhrē-, поскольку жрецы поддерживали огонь в храмах! С приходом христианства смысл слова «жрец» был извращен, поскольку христианам требовалось русское слово для обозначения служителей средиземноморских и европейских (арийских) языческих культов, в которых практиковались жертвоприношения.
Однако слово «жрец» имеет общий корень не только со словом «гореть», но и со словом «зреть», имеющего два значения: «видеть», «созерцать» «взор» и «созреть», «стареть». Знаменитый филолог и этимолог Фасмер следующим образом описывает этимологию слова «зреть»: зреть зрю, зришь «видеть», укр. зрiти, зрю, зриш, др.-русск. зьрти, зьрю, ст.-слав. зьрти, зьр , , (Супр.), сербохорв. зазрети, зазрем «увидеть», словен. zreti, zrem «взглянуть», чеш. zriti, zrim, слвц. zrеt, zrem «видеть», польск. zrzec, zrze, в.-луж. zrjec «смотреть». Далее сюда же заря, зорок. Ср. лит. zereti, zeriu «сиять, светить», zeruoti «пылать, сверкать»; см. Траутман, ВSW 366. II II., зрею, зрелый, укр. зрiти, зрiю, ст.-слав. зьрти, зьр (Супр.), болг. зрея «зрею», сербохорв. зрети, зрим, словен. zreti, zrejem, чеш. zrati, zraji, слвц. zrеt, zrejem «созревать», др.-польск. zrzec, zrzeje, в.-луж. zrac. Далее см. зерно. Ср. др.-инд. jarati, jiryati «становится дряхлым, трухлявым, стареет», jarant - «старый, дряхлый», jaras «дряхлость», авест. zarta- «немощный от старости», греч. «старец», ср. р. «старость», мн. «созревшие плоды», арм. сеr «старый, старец», др.-исл. karl «мужчина, старец».
Жрецы были мудрыми старцами прожившими жизнь многое повидавшие собственными глазами, т.е. прозревшими людьми (вероятно слово прозорливец от слова жрец происходит). Интересно, что слово «зреть» имеет и значение и «сиять», ведь жрецы гадали смотря в огонь, от чего их очи сияли огнем. Поэтому слово «жрец» происходит от слова «зреть» др. рус. «зряху». Возможно слово зрение (зреть, зряху) произошло от слова «гореть», поскольку жрецы поддерживали огонь в храмах, а человек способен видеть только при свете (ночью при свете огня). Но утверждать, что было раньше не возможно в связи с давностью времен. Ведь нельзя же исключать, что слова «гореть» и «зреть» могли возникнуть одновременно от какого-то более древнего слова, а слово «жрать» могло произойти от слова «зреть» (созревать), ведь питались люди изначально созревшими плодами, до того как научились готовить пищу на огне. Слово жрец вполне могло одновременно произойти и от двух слов «гореть» и «зреть».
V. Жертвоприношения у инородцев.
У славян всегда были, есть и будут противники, говорящие недоброе: огорчает не это, а другое, что наш народ постепенно к этому привык и начал соглашаться с клеветой, со всех сторон на него льющейся. Самое забавное, что славян пытались оклеветать даже те народы, у которых на этот счёт, мягко говоря, рыльце в пушку.
Ни у кого, например, не вызывает сомнений, что у греков человеческие жертвоприношения были в ходу и приняли вид вполне устоявшегося обычая, но это не мешает современной западной цивилизации считать себя наследницей античной культуры, и, мало того, этим гордиться.
В случае же со славянами ситуация совершенно обратная: традиционность принесения людей в жертву совершенно не доказана, но малейшее упоминание о том, что, вероятно наши предки всё-таки приносили людей в жертву, вызывает целую бурю эмоций у «ревнителей национальной чести», которые уже давно предлагают забыть славянскую веру и вообще древнюю «дикую» историю славян, как страшный сон.
В то время, как греки на праздник Аполлона, проводившийся в начале июня, выбирали двух людей (юношу и девушку), вешали им на шеи гирлянды смоквы, заставляли бегать под звук флейт вокруг города, а потом сжигали их вымотавшихся на костре и бросали прах в море, – славяне шили на Купалу две куколки, мужскую и женскую, и символически бросали их в купальский костёр, не нарушая праздничного настроения и оставляя людям светлые, добрые впечатления о прошедшем торжестве.
«Ревнители» не могут уяснить, что славяне в эпоху, когда земледелие стало важной основой хозяйственной деятельности, переняли у арийских народов земледельческие культы!!! Ярила из солнечного божества, превратился в божество зерна, стали его хоронить, топили и закапывали Кострому, сжигали Масленицу!!! Но славяне, тем более русы, не приняли арийских человеческих жертвоприношений (придя от арийцев, они изначально были заменены деревьями или чучелами!!!) – земля русов была обширна и богата, никто не умирал на ней с голоду!!! Не было необходимости взывать к милости сверхъестественных сил!!! И силам этим, богам-предкам не нужны жертвы! Солнце ночью поддерживали костры в солнечном храме неугасимых огней. Да и как, собственно, может быть по-другому со славянским отношением к человеческой жизни?!!! Правда к западным и южным славянам жертвоприношения проникли, но они были крайне редки!!!
Вот примеры:
А) «Епископу Иоанну, старцу, схваченному с другими христианами в Магнополе, то есть в Микилинбурге, жизнь, была сохранена для торжества [язычников]. За свою приверженность Христу он был [сначала] избит палками, потом его водили на поругание по всем славянским городам, а когда невозможно было заставить его отречься от имени Христова, варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Редегасту в знак победы. Все это происходило в столице славян, Ретре, в четвертые иды ноября»
(Гермольд. «Славянская хроника»/Пер. Л. В. Разумовской. М., 1963. С. 37, 77.).
Прежде всего это была месть славян германскому епископу, который огнем и мечем насаждал христианство!!! И как Гельмонд определил, что это именно ритуальная жертва, а не казнь по приговору суда? В представлении «цивилизованных» европейцев славяне были варварами и, естественно, никакого суда у варваров быть не может!
В житии Оттона Бамбергского говорится, что в Поморье «женщины предают смерти новорожденных девочек» (Котляревский А.А, 1893 с. 341).
В Средневековой Европе более стремились сохранить жизни мальчикам, будущим кормильцам и как итог большая смертность девочек и возрастание числа мужских монастырей. Возможно, подобная практика существовала и у варягов, поскольку им нужны были воины для отражения агрессии скандинавов и германцев.
Послание епископа Адельгота (1108 г.): «Фанатикам же их [(славян)] как только угодно бывает предаваться пиршествам, в дикости говоря: «Голов желает наш Прилегала», то следует совершать такого рода жертвоприношения. (Прилегала, как говорят, Приап и Белфегор бесстыдный.)
Отсекая головы на своих нечестивых алтарях, держат христианские чаши, полные человеческой кровью, и завывают ужасными голосами: «Достигли мы дня радости, побежден Христос, победил Прилегала победоноснейший!» (Иванов В. В., Топоров В. Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы. М., 1965. С. 41.).
Гельмольд так же сообщает: «Когда жрец, по указанию гаданий, объявляет празднества в честь богов, собираются мужи и женщины с детьми и приносят жертвы свои волами и овцами, а многие и людьми – христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особое наслаждение их богам.
<...>
Поэтому в знак особого уважения они имеют обыкновение ежегодно приносить ему (богу Святовиту) в жертву человека – христианина, на какого укажет жребий.
<...>
Среди различных жертв жрец имеет обыкновение приносить иногда в жертву и людей – христиан, уверяя, что такого рода кровь доставляет особое наслаждение богам». Гельмольд. Славянская хроника. Пер. Л. В. Разумовской. М., 1963. С. 45, 73,129,185, 235.
Ян Длугош. Польская история (XV в): «Приносили своим богам жертвы и угощения из скота, нередко же из людей, схваченных в битве, те, кто верил, что беспорядочное множество отеческих богов можно умилостивить возлияниями» (Dlugosz J. Historiae Polonicae//Dlugosz J. Kpera omnia. T. X. Cracoviae, 1873. P. 47-48, 117).
Период VIII-XII вв. – время отстаивания варягами своей независимости, христианство неуклонно наступало, часто появлялись князья сторонники христианства, естественно волхвы были крайне не довольны такими обстоятельствами и при возможности жестоко отыгрывались на христианах, но остановить продвижения христианства на восток они не могли, поскольку христианство впитывало в себя арийские традиции, которые не вступали в жесткий конфликт с христианской идеологией, что непременно обеспечивало принятие его языческими этносами.
Б) У сербов есть поразительная легенда о том, как три брата договорились построить крепость Скадру (Скутари), но все, что 300 каменщиков строили днем, разоряла ночью русалка, наделенная волшебной силой. Пришлось умилостивить ее жертвоприношением. Для этого решили выбрать первую из трех жен братьев, которая понесет рабочим пищу. При этом было условлено не говорить женам о таком договоре. Но старшие братья, пожалев своих жен, выдали им тайну. Жена младшего брата, ни о чем не подозревая, пришла на постройку, и ее заложили в стену. Но она умолила оставить там отверстие, чтобы ей можно было кормить грудью своего ребенка, пока ему не исполнится год.
Это явное заимствование у европейцев (западных ариев)!!! Известна повальная практика немцев времен крестовых походов замуровывать людей в стены строящихся зданий (и церквей – возьмите хоть Домский собор в Риге) и закапывание живьем тех же младенцев под большие постройки, типа крепостных стен и башен, не из религиозных побуждений, а чтоб стены стояли, и церкви не падали.
1. Жертвоприношениями «баловались» некоторые племена кельтов, германцев.
В очень древнем трактате, «Диншенхас», дошедшем до нас в составе Лейнстерской книги, сообщается, что в долине Маг-Слехт (Ирландия) стоял большой золотой идол – Кром Кройх (Кровавая луна). Прося о хорошей погоде и урожае, кельты приносили у его подножия в жертву детей: «Молока и хлеба они просили у него в обмен на своих детей – как велик был их страх и как горестны их стенания!»
Кельтские боги требовали человеческих жертв: Езус принимал жертвы, повешенные на дереве; Таранис – сожженные в плетеных корзинах; Тевтат – утопленные в бочке с водой. Чего греха таить – католики заимствовали пытки и сжигание ведьм из жертвоприношений у кельтов!!!
Германцы вспарывали жертве живот и обматывали его кишки ствол дерева в священной роще.
Археологи постоянно находят трупы людей принесенных в жертвы в болотах Западной Европы – тела (и ритуальные раны) отлично сохранились в трясине за тысячи лет и подтверждают данные античных авторов!
О жестокости норманнов рассказывает французский хронист из Нормандии Дудон Квинтинианский: «Выполняя свои изгнания и выселения, они [норманны] сначала совершали жертвоприношения в честь своего бога Тора. Ему жертвуют не скот или какое-нибудь животное, не дары отца Вакха или Цереры, но человеческую кровь... Поэтому волхв по жребию назначает людей для жертвы.
Они [приносимые в жертву люди] оглушаются одним ударом бычьего ярма по голове. Особым приемом у каждого, на которого пал жребий, выбивают мозг,
сваливают на землю и, перевернув его, отыскивают сердечную железу, то есть вену. Извлекши из него всю кровь, они, согласно своему обычаю, смазывают ею
свои головы и быстро развертывают паруса своих судов...».
В «Саге об Инглингах» мы читаем о жертвоприношениях:
«Страна в Аcии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было Большое Капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать Верховных Жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались Диями, или Владыками. Все люди должны были их слушать и их почитать. Один был великий воин и Великий Жрец, и много странствовал, и завладел многими державами. Он был настолько удачлив в битвах, что одерживал верх в каждой битве, и поэтому люди его верили, что победа всегда должна быть за ним. Посылая своих людей в битву или с другими поручениями, он обычно сперва возлагал руки им на голову и давал им благословение. Люди верили, что успех будет им обеспечен. Когда его люди оказывались в беде на море или на суше, они призывали его, и это им помогало. Один считался самой надежной опорой. Часто он отправлялся так далеко, что очень долго отсутствовал» (II).
«Один, узнав, что на востоке у Гюльви есть хорошие земли, отправился туда, и они с Гюльви кончили дело миром, так как тот рассудил, что ему не совладать с Асами. Один и Асы много раз состязались с Гюльви в разных хитростях и мороченьях, и Асы всегда брали верх. Один поселился у озера Лег, там, где теперь называется Старые Сигтуны, построил там Большое Капище и совершал в нем жертвоприношения по обычаю Асов» (V).
«Ньёрд из Ноатуна стал тогда правителем Свеев и совершал жертвоприношения. Свеи называли его своим Владыкой. Он брал с них дань. В его дни царил мир, и был урожай во всем, и Свеи стали верить, что Ньёрд дарует людям урожайные годы и богатство. В его дни умерло большинство Диев. Все они были сожжены, а потом им приносили жертвы. Ньёрд умер от болезни. Он тоже велел посвятить себя Одину, когда умирал. Свеи сожгли его и очень плакали на его могиле» (IX).
«Домальди наследовал отцу своему Висбуру и правил страной. В его дни в Стране Свеев были неурожаи и голод. Свеи совершали большие жертвоприношения в Уппсале. В первую осень они приносили в жертву быков. Но голод не уменьшился. На вторую осень они стали приносить человеческие жертвы. Но голод был все такой же, если не хуже. На третью осень много Свеев собралось в Уппсалу, где должно было происходить жертвоприношение. Вожди их стали совещаться и порешили, что в неурожае виноват Домальди и что надо принести его в жертву — напасть на него, убить и обагрить алтарь его кровью. Это и было сделано» (XV).
«Когда все Свеи узнали, что Фрейр умер, а благоденствие и мир сохраняются, они решили, что так будет все время, пока Фрейр в Стране Свеев, и не захотели сжигать его, и назвали его Богом благоденствия, и всегда с тех пор приносили ему жертвы за урожайный год и мир» (X).
Известно, что для спасения собственной жизни шведский конунг Аун, или Он, принес в городе Упсале в жертву богу Одину девять своих сыновей. После принесения в жертву второго сына король получил от бога ответ, что жизнь его продлится до тех пор, пока раз в девять лет он будет жертвовать одного сына. Ко времени жертвоприношения седьмого сына Он был еще жив, но ослаб до такой степени, что на прогулку его выносили прямо на троне. Девять лет после принесения в жертву восьмого сына король пролежал в постели. После смерти девятого сына его, как годовалого младенца, девять лет кормили из рога. Желанию же принести в жертву Одину последнего сына не суждено было сбыться: этому воспрепятствовали подданные Она. Итак, Он умер и был захоронен в королевском кургане в Упсале.
2. Особое место в истории жертвоприношений занимают ритуальные убийства, связанные с войной, которые очень проявились у индейцев Америки. Приносили людей в жертву богу войны ирокезы, произнося при этом следующую молитву: «Для тебя, о дух Ариэской, мы убиваем эту жертву, чтобы ты мог насытиться ее мясом и послал нам удачу и победу над врагами!» Ацтеки во время войны обращались с молитвой к Тескатлипока-Яутлю: «Властитель битв, всем известно, что замышляется, предписывается и устраивается большая война. Бог войны открывает уста, жаждущие поглотить кровь многих, которые должны пасть в этой войне. Солнце и бог земли Тлальтекутли, по-видимому, собираются повеселиться и намереваются послать пищу и питье богам неба и ада, устроив для них пир из мяса в крови людей, которые падут на войне».
Правитель майя (Мексика), созывая воинов на битву, делал надрезы на теле и посвящал капли своей крови богам. Его жена также терзала свою плоть, чтобы снискать милость божеств. Если битва завершалась победой, боги жаждали крови побежденных. Захваченные враги подвергались ритуальным пыткам, которые оканчивались смертью. Знатные люди носили на запястье шнурки с узелками: сколько узелков, столько принесенных в жертву жизней. Смертью кончалась для пленников и ритуальная игра в мяч. Подобно римским гладиаторам, пленники вели на больших полях борьбу не на жизнь, а на смерть.
Кровь была неотъемлемой частью многих ритуалов майя, но был и бескровный способ принесения жертв. В развалинах некогда могущественного города Чичен-Ице (полуостров Юкатан) находится так называемый «Священный Колодец» («Колодец жертв»). Первые упоминания о нем относятся еще к XII веку; в XVI веке испанский священник Диего де Ленда писал: «У них (индейцев-юкатеков, одной из этнических групп майя) был обычай прежде и еще недавно бросать в этот колодец живых людей в жертву богам во время засухи... Колодец этот сохранился до нашего времени, хотя сам город давно заброшен и
разрушен.
Поскольку для постоянного принесения жертв нужны были люди, соседние с Мексикой государства нередко заключали между собой соглашение о... периодическом возобновлении войны с единственной целью – для захвата пленных. Ацтеки многих из пленников предварительно откармливали, посадив для этого в деревянные клетки, а затем уже использовали «по назначению».
Во время завоевания Мексики Кортес и его спутники, осматривая один из больших ацтекских святилищ, «очутились перед большим камнем из яшмы, на котором производилось заклание жертв; их убивали с помощью ножей из обсидиана – вулканического стекла – и увидели статую бога Хуицилопочтли... Тело этого безобразного бога – бога войны ацтеков – было опоясано змеей, сделанной из жемчуга и драгоценных камней. Берналь Диас... отвел взгляд; и вот тут-то он увидел нечто еще более страшное: все стены этого обширного помещения были залиты кровью. «Смрад, – писал он впоследствии, – был сильнее, чем на бойне в Кастилии». Он бросил взгляд на алтарь: там лежали три сердца, которые, как ему показалось, еще трепетали и дымились. Спустившись по бесчисленным ступенькам вниз, испанцы обратили внимание на большое здание, стоявшее на холме. Войдя в него, они увидели, что оно до потолка заполнено аккуратно сложенными черепами: то были черепа бесчисленных жертв. Один из солдат принялся их считать и пришел к выводу, что их должно здесь быть по меньшей мере 136 тысяч».
Культы многих богов у ацтеков были связаны с умерщвлением людей. Так, на празднике в честь Тласольтеотль, богини земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния, в жертву приносили девушку, из кожи которой затем изготовляли куртку для жреца, олицетворявшего богиню. Особым шиком отличался обряд весеннего жертвоприношения в честь великого бога Тепкатлипока. В жертву ему заранее (за год до праздника) выбирали самого красивого из пленников, без физических изъянов. Такой избранник считался воплощением бога на земле. Его окружали роскошью и почестями, исполняли его прихоти и капризы, кормили изысканней шей едой, одевали в лучшие одежды. Но, естественно, при этом строго присматривали за ним, чтобы он не сбежал. Когда до праздника оставалось 20 дней, избранник получал в качестве жен-служанок четырех красивых девушек; они тоже почитались как богини. Расплата за «кайф» наступала в день праздника: божественного пленника вели к храму, клали его грудью вверх на каменный жертвенник, и верховный жрец разрубал ему грудь, чтобы извлечь из нее еще трепещущее, окровавленное сердце и поднести его богу солнца.
Европейский автор времен колонизации писал: «не было числа идолам Мексики» – только у самих ацтеков почиталось около двух тысяч богов. И большинство из них требовало человеческих жертв и прежде всего человеческой крови. Боги имели на это право: ведь когда-то и сами они жертвовали свои тела и свою кровь для людей. По представлениям ацтеков мир периодически проходил через катаклизмы, заканчивающиеся гибелью не только человечества, но и светил, и кому-то из богов приходилось бросаться в пламя жертвенного костра, чтобы из своей горящей плоти создать новое солнце и новую луну. После завершения четвертой эры и перед вступлением мира в пятую, современную, боги сами напоили вновь сотворенное солнце своей кровью. А бог Кетсалькоатль оросил собственной кровью кости ранее умерших людей, чтобы дать жизнь новому человечеству. Да собственно, люди и были созданы богами, прежде всего для того, чтобы снабжать солнце пищей.
Записанный в середине шестнадцатого века «Кодекс Чимальпопока» рассказывает о том, как непосредственно перед созданием солнца бог Тескатлипока создал «400 людей и пять женщин» – «люди», т.е. мужчины, должны были обеспечить солнце первоначальной пищей. Когда солнце взошло, на свет родились еще четыреста индейцев, но и их задачей было не дать жизнь новому человечеству, а умереть – «чтобы у солнца были сердца для еды». Поэтому для их убиения были созданы еще пятеро «воинственных». С тех пор и до прихода европейцев ацтекам было доподлинно известно, что если солнце не кормить сердцами и человеческой кровью, то оно перестанет вставать над миром, погибнув во время своего ночного подземного пути. Позднее им пришлось убедиться, что это не так, но до того, как испанцы положили конец кровавым культам (устроив при этом резню, вполне сопоставимую с ацтекскими жертвоприношениями), никому не приходило в голову проверить, взойдет ли солнце без положенной ему пищи.
3. Также предметом приношения (правда, уже бессердечным) богу солнца Амону-Ра становились пленники в Древнем Египте. После возвращения из военных походов высокопоставленных пленников вешали (нередко перед стенами святилищ) или убивали палицей при большом стечении народа.
В плеяде финикийско-ханаанских божеств, которые пользовались популярностью у израильтян был один бог, требовавший человеческих жертвоприношений! Мы его знаем под именем Молоха. «Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь» (Левит 15:21). Это искаженная форма семитского слова «мелех», что попросту означает царь. В Уре Шумерском его называли Малькум, у аммонитян – Мильком, а в Сирии и Вавилоне – Малик, в Тире же и Карфагене он выступал как Мелеккарт, что означает царь города.
Самая изуверская сторона этого культа состояла в том, что его последователи приносили в жертву своему божеству людей, и особенно младенцев. Этот омерзительный ритуал, в частности, был распространен в Карфагене. Археологи обнаружили в Гезере целое кладбище новорожденных со следами огня на костях. Таким образом, раскопки показали, что в Ханаане младенцев приносили в жертву спустя долгое время после израильского вторжения.
Полководец Иеффай в случае победы над Аммонитянами обещает принести Господу человеческую жертву:
«И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. И пришел Иеффай к Аммонитянам сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми. И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом, – и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году» (Судей 11:30-40).
Традиция оплакивать ее трагическую судьбу женщинами в горах, свидетельствует о том, что у древних евреев, по-видимому, некогда существовал священный праздник с принесением в жертву молодых девушек какому-то божеству в горном святилище.
Случился в Израиле трехлетний голод, и вопросил Давид, в чем причина немилости Яхве. «И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян» (2-я Царств 21:1). В свое время Иисус Навин поклялся что израильтяне не тронут Гаваонитян (Иисус Навин 9:15), но Саул нарушил клятву (2-я Царств 21:2). Давид обратился к Гаваонитянам, чего они хотят получить в знак примирения и прощения. На это они попросили Давида выдать им семь потомков Саула. Давид с радостью согласился: «И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы (точнее Меровы – здесь опечатка компилятора), дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы, и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя» (2-я Царств 21:8-9).
4. Хотя буддизм по своей природе весьма миролюбив, однако и в его среде отмечены случаи человеческих жертвоприношений. В начале XX века Джа-Лама (Дамбижанцан), возглавлявший борьбу монголов против китайского владычества, называл убийства врагов великим жертвоприношением буддийским богам. Историк А. В. Бурдуков, лично знавший Джа-Ламу, пишет об одном из эпизодов его военной деятельности, относящемся к 1912 году: «Указывая на блестящее парчовое полотнище, красиво переливающееся на солнце, приближенные Дамбижанцана рассказывали о только что прошедшем празднике освящения знамени, о том, как в жертву знамени был принесен пленный китаец, которому, однако, неопытный палач не сумел отрубить головы, так что пришлось обратиться к более опытному».
В Непале существует культ богини Кали, которая, по преданию, сотни лет назад в одну черную безлунную ночь сразила 108 демонов и, опьяненная кровью, танцевала на их трупах дикий танец тандаву. Именно она, это кровожадное божество, «сотворило мир, защищает его и вечно поедает». Среди ритуалов, исполняемых людьми из низшей касты тачо, поклоняющимися богине Кали, – ежегодное жертвоприношение 108 буйволов, которым отрубают головы, а затем пьют кровь прямо из горла убитых животных. Местные жители говорят, что тачо раз в 12 лет закладывают ребенка, чтобы принести его в жертву на алтарь своей богини.
Тем кто желают доказать человеческие жертвоприношения у русов, можно пожелать удачи!!! Только пусть они приведут доказательства, которые будут настолько же неопровержимы и массовыми как это встречается у других этносов и племен!!!
Ждем смелых «доказательств»!!! Всего вам доброго ПоVеда Zа Нами!
Автор: Голубцов Алексей Сергеевич – историк, участник СВО, основатель Национально-политического движения «Патриоты Великого Отечества за возрождение Руси и Социализма» (сокр. Движение ПВО за Русь и Социализм), являющегося преемником и продолжателем Партии Великое Отечество, ликвидированной Минюстом 30 апреля 2020 г.
Помощь в развитии движения вы можете оказать по номеру карты (при переводе обязательно пишите слово «Благотворительность» или «Пожертвование». Пока идет СВО все поступающие средства идут для фронта – все для Победы!):
Сбер 2202 2008 3605 5846 Голубцов Алексей Сергеевич.
Тинькофф 4377 7237 8379 7248 Голубцов Алексей Сергеевич.
ВТБ 2200 2404 0677 5599 Голубцов Алексей Сергеевич.
Альфа 2200 1529 5390 1611 Голубцов Алексей Сергеевич.