Недавний ролик будущего фанатского проекта Fallout: Bakersfield взорвал интернет. Шутка ли: получить известную ролевую игру в виде мясного шутера от первого лица. Так уже есть шутер по вселенной Fallout, причём серия шутеров, если таковыми считать игры под руководством Bethesda, начиная с Fallout 3. Но здесь у нас на рельсы FPS поставили оригинальный Fallout под номером один, со всеми его узнаваемыми визуальными чертами. Действие разворачивается в Некрополе (раньше он назывался Bakersfield), в том самом эпизоде, когда Выходец из Убежища заглянул сюда на огонёк. Других локаций пока не намечается — только Некрополь.
Одним из вдохновителей и авторов проекта является Александр «Red888guns» Берёзин — российский художник и 3D-моделлер. Он известен своей работой над обширным фанатским дополнением для первого Fallout под названием Fallout: Sonora, вышедшим в 2020 году. По сути, это отдельная игра, которая разворачивается в пустыне Сонора, одной из самых крупных и жарких пустынь Северной Америки, расположенной на границе с Мексикой на западном побережье. В центре этой пустыни (в реальной жизни) находится столица штата Аризона. Для игры, команда создала новые города, поселения, огромное количество квестов, персонажей, продолжая сюжет первой части.
Есть в портфолио Александра также его видение касательно Arcanum 2 (или переосмысления первого Arcanum):
Как же удалось из изометрической RPG сделать шутер от первого лица? Разумеется, для этого понадобился другой движок. Оригинальный движок Doom Engine давно устарел, но не забыт — давным-давно умелые фанаты его портировали и добавили новые крутые фичи, в том числе улучшенную графику, поддержку высоких разрешений и расширенную систему создания скриптов. Движок получил название ZDoom и породил несколько ответвлений, включая GZDoom, на котором и создаётся Fallout: Bakersfield.
Гляньте на кадры игрового процесса — несмотря на «олдскульность» и чуть более медленный игровой процесс, чем в Doom, игра смотрится крайне бодро, свежо и уникально. Каждое оружие обязывает использовать отдельную тактику расправы над врагами. Из того, что показали, герой точно будет пользоваться классическими орудиями убийства, знакомыми всем нам: огнемёт, нож, силовая перчатка, плазменный пистолет, дробовик и т.д. Неужели здесь шутерная часть будет лучше, чем в Fallout от Bethesda? Но жестокости явно не меньше. Причём, как я понял, перед нами не чистый оголтелый шутер — будут присутствовать некоторые ролевые элементы: инвентарь и диалоги.
Проект ещё далёк от завершения и планируется к выходу не раньше, чем через год. Будем надеяться, что той волны хайпа, которую проект получил, хватит, чтобы довести игру до конца и порадовать всех фанатов Fallout.
Ролик с игровым процессом: