Мотоклуб – это сообщество, которое устанавливает свои правила и живет по ним. Но когда таких объединений становится много, появляется потребность в площадке для обсуждения насущных вопросов. Для белорусских мотоклубов этой площадкой является Белорусская ассоциация мотоклубов.
Кто и зачем основал Белорусскую ассоциацию мотоклубов
Сколько мотоклубов входят в состав БАМК
За что из ассоциации могут быть исключены участники
«БАМК ничего не запрещает и ничего не разрешает»
Для чего нужна ассоциация мотоклубов? Чем она занимается и за что из нее могут исключить? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы поговорили с Тарасом, секретарем Белорусской ассоциации мотоклубов и президентом IRON PRIDE MC BELARUS.
– Когда и зачем появилась Белорусская ассоциация мотоклубов?
– Белорусская ассоциация мотоклубов (БАМК) появилась в 2004 году. Ее основателями были 4 мотоклуба: ROAD DOGS MC, DESPERADOS MC, IRON BROTHERS MСC и ROLLING ANARCHY MCC. Основной мотив создания на тот момент был в том, чтобы вместе противостоять иностранным клубам и не допускать их на территорию Республики Беларусь.
– Под иностранными клубами имелись в виду любые зарубежные клубы или речь больше про 1-процентные клубы (клубы, которые ассоциируются с криминалом. – Прим. ABW)?
– Скажем так: агрессивные и враждующие между собой мотоклубы.
– А на тот момент подобные мотоклубы уже пытались зайти в нашу страну или это были планы на опережение?
– Как раз в то время, о котором мы говорим, сюда пытались зайти практически все известные и большие клубы, причем под разными предлогами.
– В каждой стране есть подобный высший и регулирующий орган?
– Наличие таких ассоциаций – это стандартная практика. Да, они есть практически в каждой стране. Но они ничего не регулируют. Ассоциация – это скорее консультативный орган, который основывается на идеологии и традициях, а не на каком-то юридическом статусе.
– Какие функции выполняет ассоциация?
– С момента основания ассоциации изменились ее задачи. Сейчас основной из них является помощь вновь образованным мотоклубам, признание мотоклубов и их статусов на территории Республики Беларусь, а также обсуждение и согласование мотокалендаря. Повторюсь: БАМК ничего не запрещает и ничего не разрешает. Если тот или иной клуб хочет быть признанным среди других мотоклубов страны, то он обращается в БАМК. Далее начинается определенный путь. Поэтому прийти и сказать «Вот мы мотоклуб, примите нас» некорректно. Попутно с этим мотоклубы, входящие в состав БАМК, общаются с представителями мотоклубов за пределами Беларуси.
«Все решения мы принимаем вместе»
– А проводит ли БАМК какие-либо мероприятия?
– Клубы, входящие в состав БАМК, проводят различные мероприятия. И они в том числе считаются мероприятиями ассоциации. Помимо этого, два раза в год мы проводим заседания БАМК. На них обсуждаем, какие мероприятия были, произошли ли на них конфликты, а также намечаем планы на будущее. Грубо говоря, чтобы не было такого, что месяц нет активностей, а потом три мероприятия в одни выходные.
– Ассоциация занимается решением конфликтов между клубами? Если да, то в какой роли выступает ее секретарь?
– Ассоциация в том числе занимается разрешением конфликтов между клубами, которые входят в ее состав. Именно по этой причине у нас минимальное количество каких-либо ЧП, несмотря на множество массовых мероприятий. Ведь когда клубы сидят за одним столом во время собраний БАМК, за этим же столом обсуждается и разрешается любой конфликт. Что касается меня: на данный момент я секретарь ассоциации. Моя задача – собрать и усадить людей за стол, за которым будут приняты решения, исчерпывающие этот конфликт. Я не один – за мной стоит один из крупнейших мотоклубов Республики Беларусь. И все решения мы принимаем вместе.
– А как вы стали председателем ассоциации?
– Тут все просто: меня выбрала ассоциация. И вот уже 14 год подряд меня переизбирают.
«Главное – доказать, что вы настоящий коллектив»
– Сколько клубов сегодня являются членами ассоциации?
– На данный момент в состав ассоциации входят 23 мотоклуба. Еще 5 являются кандидатами.
– А кто такие кандидаты и на каких основаниях их принимают в ассоциацию?
– Путь в ассоциацию – это примерно такой же путь, как и внутри любого уважающего себя мотоклуба. Сначала люди приходят на заседание БАМК и обозначаются. Проходит какое-то время, этот коллектив понимает, что они больше не хотят быть free group. Так появляется их мотоклуб в определенном формате. И уже с этого момента они становятся кандидатами на вступление в ассоциацию. Сколько проходит времени перед вступлением, сказать трудно: все зависит от самого клуба. Главное – доказать, что вы настоящий коллектив, за вами есть какие-то дела и вас признают другие мотоклубы. После этого они могут сесть за стол в ассоциации.
– В истории ассоциации были исключения мотоклубов из нее?
– С 2004 года таких случаев было два. Сначала из ассоциации вышел один из клубов-основателей. Был конфликт между клубами, и они посчитали, что БАМК занял не ту позицию. Также в 2016 году был исключен один МС-клуб за интриганство, вранье, а также бесконтрольный набор людей (в том числе тех, кого выгнали из других мотоклубов с клеймом «крыса»).
– Могут ли исключенные или ушедшие мотоклубы вернуться?
– Теоретически, наверное, возможность есть. Но в нашей практике такого еще не было и, надеюсь, не будет.
]]>