МИФЫ о КАРАТЭ
Каждый вид человеческой деятельности со временем обрастает мифами и стереотипами, которые искажают восприятие и часто негативно влияют на развитие этой деятельности. Каратэ не исключение.
Сегодня постараюсь развенчать некоторые заблуждения, встречающиеся у родителей, выбирающих спорт для своих детей. Я провел опрос на своём канале в ТГ, получил много комментариев , которые можно объединить в такие группы:
1. Каратэ делает детей агрессивными.
Моя первая в жизни тренировка началась с небольшого тренерского монолога, в котором он (на самом деле она) предупредил нас о том, что если кто-то из нас начнет строить из себя на улице крутого задиристого парня, будет с позором выгнан с занятий.
Один из основных постулатов каратэ гласит - сначала блок, потом удар. И тут больше не про технику и тактику, а про отношение к жизни.
Каратэ пришло в Японию из Окинавы, и превратилось из системы самозащиты в систему воспитания с четкими моральными принципами, главнейшим из которых является принцип уважения.
Агрессивных и смелых от природы людей каратэ учит самоконтролю, робких - мужеству.
2. Каратэ не для девочек.
Не могу привести точную статистику по всем занимающимся в мире, но по своей школе скажу, примерно 30-35% занимающихся у нас - девочки
Ограничение степени контакта на тренировках даёт возможность детям получить навыки взаимодействия и противодействия сопернику, без большой угрозы получить травму.
Лучшие на данный момент результаты у моих воспитанников - у девушки.
3. Начинать слишком рано или поздно.
Спорт стремительно молодеет и сейчас группы детей 4-5 лет не редкость. Очень многое зависит от профессионализма тренера, который должен учитывать возрастные особенности и выстраивать тренировочную программу в соответствии с ними.
Насчёт того, что начинать заниматься в взрослом возрасте бессмысленно - ложь.
Главное - мотивация и цель. Среди моих знакомых есть пример человека, который начал заниматься каратэ в 17-18 лет, и впоследствии стал Чемпионом Мира по версии WKC - это Николай Чипсанов.
Каратэ - это история на всю жизнь, и спортом дело не ограничивается, закончив выступать всегда можно изучать другие стороны этого искусства.
4. Спорт мешает развитию интеллекта.
Далеко ходить и искать не буду, приведу примеры из своего окружения:
Анна Чернышева - ЗМС, Чемпионка Европы, единственная спортсменка из России, получившая олимпийскую лицензию - золотая медалистка в школе (причем школа - одна из самых престижных и трудных в Тольятти), красный диплом университета!
Станислав Синявский - МСМК по каратэ и восточному боевому единоборству, сейчас работает директором общеобразовательной школы, состоит в экзаменационной комиссии университета.
Александр Герунов - ЗМС, Чемпион Мира и Европы, самый титулованный каратист России - два высших образования, работа только на руководящих должностях высокого уровня.
И таких друзей и знакомых очень много.
Я сам всю жизнь старался успевать везде. Музыкалка, спорт, школа, позже универ и спорт, ещё позже спорт, работа, универ. Тоже два высших образования, техническое и спортивное.
Главное - умение правильно использовать свое время и энергию.
5. Мой ребенок ЕЩЕ не готов к соревнованиям
Ну тут моя позиция однозначна - готовность спортсмена к соревнованиям определяется тренером, а не родителем.
Часто родители идут на поводу у трусости ребенка, и оберегают его от излишнего стресса, боясь что он бросит, если его побьют на соревнованиях. Такой подход приводит к тому, что этот ребенок не готов и через год и через два.
Соревнования - это своего рода инициация, через которую ребенок становится другим, без этого этапа (чаще этапов), развития не будет.
Фактором, объединяющим все мои ответы является роль тренера! Грамотный, профессиональный, любящий свое дело тренер сможет делом доказать, что все страхи, предрассудки и стереотипы - всего лишь слова.
#ТопБЛОГ
#РоссияСтранаВозможностей
#каратэ
#развитие
#МинистерствоКонтента