Мне не нравилось, как выглядели подушки двигателя. Они конечно изношенные, но и с их размещением что-то не то. Быстрый обмер вокруг двигателя показал то, что рама уже чем должна быть по контрольным точкам на 10 мм. Сплюснута в районе верхних рычагов и крепления двигателя. Позже я узнал что это особенность износа рам 130 кузова. Ну что же, будем делать. Подъемника у меня нет, конструировать турник на один раз нерентабельно, решил поставить кузов на шлакоблоки и выкатить раму:
Первый взгляд на раму сразу выявил значительное искривление торсионов:
Приставив лазерный уровень это становится видно уже очень сильно:
Съездив к знакомому обмерил нужные мне точки, сравнив со своей рамой, убедился в следующем: 1. Оси крепления верхних рычагов не параллельны друг другу, должны быть парралельны. 2. Оси крепления верхних рычагов (и крепления двигателя) находятся близко друг к другу, должны быть на 10 мм шире. 3. Передняя часть рамы имеет уход влево, включая крепления верхних рычагов.
Вообще, замеров было произведено очень много:
Дабы самому не утонуть в цифрах, нарисовал для себя результаты расчетов визуально:
Приступаю к работе Раздвигаю раму, обмеряю все в таком положении, записываю все цифры. Повторяю снова и снова….
Чтобы не продавить бока рамы, ставлю всякого рода бруски и проставки на концах гидравлического распора. Выдерживают не все:
Все это занимало очень много времени. Уже на финишной черте, поздно ночью я развалился на стуле и просто любовался своей работой:
Но это лишь середина пути. Теперь нужно выравнивать раму по центру, избавиться от ухода влево. Для этого гидравлический распор ставлю по диагонали в разных точках рамы, и рама понемногу выравнивается.
Так же меняю кронштейн к передней подушке кузова и кронштейн крепления переднего редуктора:
Результаты работы Провожу обмеры, считаю все, фотографию:
На все эти работы ушло больше трех недель по вечерам после работы и полной отдачи по выходным. А впереди самое трудное — песочить, шкурить и красить.
Подписаться на Пикабу Познавательный. и Пикабу: Истории из жизни.