Здравствуйте, дорогие мои читатели и подписчики! Уж очень давно я не писала для Вас о разных аспектах пенсий, и прошу великодушно меня за это простить.
Во-первых, я сдала свою первую сессию, изнервничавшись, как первокурсница и могу теперь похвастаться: теперь впереди уже второй семестр.
И похвастаюсь своей зачёткой:
Изучая материалы первого семестра, я поняла, почему юристы СФР, особенно молодого возраста, так безграмотно выражают свои мысли не могут связать одно с другим .
Для меня, как для технаря, очень тяжело читать 230 страниц текста об одном и том, выраженном разными словами, так сказать, водя хоровод вокруг одного и того же дерева сначала справа налево, потом слева направо. Становится понятно, почему они путаются в законах: их просто не учат анализировать и взаимосвязывать нормы закона действующего с предыдущим, выстраивать логические цепочки. Короче, забивают головы ненужными вещами. Ну, это, конечно, с моей точки зрения. Может, оно и пригодится. Но кое-что полезное я уже узнала.
Плюс на последние месяцы наложились появляющиеся, как грибы после дождя, разные болячки то у мамы, то у папы. И приходилось очень много времени уделять им. Хотя на это я не жалуюсь ни в коем случае. Пусть живут подольше, а я подольше остаюсь дочкой.
Но всё равно,тем, у кого сроки обжалований, апелляций или кассаций были в течение этого периода, конечно же, помогала.
А теперь давайте перейдём к основной теме сегодняшней статьи.
В Пензе у меня одна читательница, о которой я как-то уже писала, снова вернула свой иск на новое рассмотрение из Первого кассационного суда. Естественно, с моей помощью. Те, кто уже проходил все эти судебные инстанции знают, что это практически невозможно. Кассационные суды рассматривают в основном соблюдение процессуальных норм, и как-то не очень заостряют внимание на соблюдение законодательства.
У этой моей подписчицы это уже третий судебный процесс по отстаиванию своей пенсии и возврате всех недополученных сумм пенсии. И каждый раз мы возращаем её иски из кассационного суда.
Предыстория: В апреле 2000 года ей была назначена пенсия по инвалидности. При этом ПФР счёл, что нет необходимости зачесть часть её стажа в 90х годах, как всегда по причине несданных в архив документов и нежелании получать справки от работодателя, не объяснил, что размер её заработка будет напрямую влиять на размер пенсии. Причем мотивом такого вот отношения, как выясняется, является убеждение сотрудников ПФР, что на размер пенсии по инвалидности в то время стаж не влияет. Ох-хо-хо!!! Однако, мы-то прекрасно знаем, что влияет, а ещё прямо влияет на перерасчет пенсии с 01.01.2002 года, когда вступил в силу закон 173-ФЗ, здесь стаж будет иметь ого-го какое значение. В девушка жила в то время в Магаданской области. Так что тут и "кража" части её северного стажа, который впоследствии напрямую влияет на повышение фиксированной выплаты и много ещё чего.
Первый суд признал её стаж в далёких 90х годах, который ПФР не учёл при назначении пенсии, заставив написать заявление на добровольный отказ от этого периода стажа, отсудила она почти 4 года. Отсудила также соотношение ЗР/ЗП=1,523 вместо 1,395, который рассчитал СФР при максимальном ограничении 1,7. Получила совсем неслабую сумму, так как обычная пенсия по старости (хоть и досрочная) назначена в октября 2015 года, хотя СФР утверждал, что перерасчёт должен делаться только с 01.01.2022 года, когда в закон № 400-ФЗ была введена норма пункта 7.2 в статью 22. Кассация заставила пересчитать с 2015 года.
Но опять же, СФР был бы чем-то другим, если бы и здесь не схитрил! Перерасчет был сделан без выплаты сумм недополученного повышения фиксированной выплаты. Поэтому подали следующий иск, и снова отсудили всё положенное с 2015 года, так как несмотря на то, что северный стаж 15 лет у неё был приобретен после решения суда уже в 2006 году, общий стаж получился в размере 20 лет только к 2011 году. И тогда перерасчет пенсий з право, приобретённое после назначения пенсии делался только в заявительном порядке. И тогда она ещё получала не пенсию по старости, а пенсию по инвалидности. Короче, удалось отстоять только периоды, когда ей была назначена северная досрочная пенсия. Опять же с помощью кассации. Но тоже неплохо получилось.
Но на этом мы не стали останавливаться. Раз приняты все периоды и заработок до 2002 года, значит, должен быть и перерасчет пенсии по инвалидности.
Скажу честно, расчеты её пенсии до 2002 года свернули мне мозги набекрень. Пришлось рассчитывать по всем возможным вариантам, разбираться в компенсационных выплатах. Пензенский СФР признался, что он не знает, как в то время должна была рассчитываться пенсия по инвалидности в Магадане, и попросил привлечь сотрудников Магаданского ОСФР. Хотя я очень сомневаюсь, что и у них там до настоящего времени остались специалисты, которые занимались расчётами пенсий в те годы.
Суд первой инстанции, как водится, занял позицию СФР, заглядывая в рот его представителю, и повторив всю ту абракадабру, которую та несла на заседаниях. Апелляция тоже не стала заморачиваться. А первый КСОЮ опять ( в третий раз!) завернул дело на новое рассмотрение, указав на ошибки. Честь и слава! Всегда бы так!
Немного цифр. На апрель 2000 года ей рассчитали пенсию по статьям 29,30,31,32,33,34 закона № 340-1, которые для пенсий по инвалидности повторяют нормы расчета пенсий по-старому: % от заработка, не более трёх минимальных размеров пенсий, увеличенные за стаж плюс компенсационная выплата с учётом районного коэффициента.
Исходные данные на дату назначения пенсии по инвалидности (36 лет, уже не работала, инвалидность 2й группы): общий стаж 25 лет 8 мес. 9 дней. Осовремененный заработок на 2000 год 411,16 руб. Нормативная продолжительность стажа для инвалидов в возрасте 36 лет, являющаяся полным стажем для назначения такой пенсии 5 лет 4 месяца. По норме статьи 33 закона № 340-1 размер пенсии по инвалидности для инвалидов II группы составлял 75% от заработка и повышался на 1% за каждый год стажа сверх нормативного, но не более, чем на 20%.
Итого на 05.04.2000 г. П=411,16*75%+20%=370,04 руб.
Расчет компенсационной выплаты:
Максимальный размер пенсии, из которого рассчитывалась компенсационная выплата для Магаданской области на апрель 2000 года с учетом районного коэффициента составлял 410,43 руб. *1,7=697,73 руб. Компенсационная выплата равнялась разнице между суммой рассчитанной пенсии и этой величиной, что при обратном сложении рассчитанной пенсии с рассчитанной компенсационной выплатой даёт тот же самый размер пенсии 697,73 руб.
Вот такую пенсию ей и назначили в апреле 2000 года.
При этом стоит отметить, что по статье 7 размер пенсии должен быть несколько побольше.
На суде представитель СФР вот прямо с пеной у рта стала утверждать, что от стажа размер пенсии по инвалидности не зависел, что не было обязанности в 2000 году делать расчёты с применением ИКП и без него и выбирать больший размер пенсии, а кроме того, по её мнению для инвалидов пенсия с ИКП по сатье 7 не рассчитывалась, плюс утверждение, что в случае расчета пенсии по статье 7 компенсационная выплата не положена, и что перерасчеты пенсий должны были делаться только по заявлению. Короче, мы - дураки, а они все в белом. А судья только поддакивала. Скажу честно, с этой судьёй мы уже сталкивались, и её знание пенсионного законодательства, если честно, оставляет желать лучшего.
Бедная судья! Конечно же, ей, гуманитарию, не под силу сделать верные расчеты, раз такие расчеты не могут сделать даже сотрудники СФР. Она так прямо и сказала на заседании. В результате, мне пришлось снова перечитать закон № 340-1 спереди назад и сзаду наперёд. Читайте, с примеряйте на себя, если Вам пенсия назначалась до 2002 года. да, собственно и к дальнейшим отношениям это нужно применять, хоть и частично:
Определение размера пенсии истицы в период с 01.01.1992 по 31.12.2001 г. при назначении пенсии на общих основаниях (статья 10) или при назначении пенсии по инвалидности (статья 29) вследствие общего заболевания с применением статьи 7 закона от 20.11.1990 г. № 340-1«О государственных пенсиях в Российской Федерации»
До 01.01.1998 года Законом РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» был предусмотрен только один порядок определения размера пенсий – Процент от заработка (55% для общий оснований (статья 10), 75% для инвалидов 1й и 2й группы, 30% для инвалидов 3й группы (статья 29), ограниченный минимальным размером пенсии (статьи 17 и 32) или максимальным размером (статьи 18 и 33), не превышающим трёх минимальных размеров, увеличенный на 1% за каждый год общего стажа, превышающий требуемый полный стаж (статьи 16 и 29) или пониженный в случае неполного стажа (статьи 19, 34). (Это как раз насчёт того, что стаж для инвалидов не имел как бы значения).
В обоих случаях в случаях проживания гражданина в районе с установленным коэффициентом к заработной плате, применялась статья 112 о повышении минимальных и максимальных размеров пенсий на районный коэффициент для непроизводственных отраслей.
С 01.01.1998 года Законом № 340-1 стали применяться два варианта определения размера пенсий:
- с ограничением по максимальному размеру в соответствии с прежними нормами (статьи 10,16,17,18,19 для общих оснований, статьи 31,32,33,34 для пенсий по инвалидности)
- без ограничения по максимальному размеру с применением индивидуального коэффициента пенсионера ИКП (статья 7).
Все граждане, которым назначалась пенсия в период с 1991 по 2001 год по закону 340-1, являются получателями пенсий по этому Закону: «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Пенсии в тот период, в основном, назначались на основании закона № 340-1. Соответственно, всем гражданам – получателям пенсий по этому закону полагалось выплачивать пенсии с учётом Указов Президента РФ о компенсационных выплатах, так как данными Указами было постановлено, что «Компенсационная выплата устанавливалась к пенсиям, назначенных в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (№340-1, 1990 г.), Законами Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (№ 4520-1, 1993 г.) и "О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву" (№ 5000-1, 1993 г.)., в последствии была добавлена категория граждан - получателей пенсий по закону РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (№1244-1, 1991).»
Представитель СФР, возражая против исчисления пенсии истицы по статье 7 закона № 340-1 с прибавлением компенсационной выплаты, вскрывает тот факт, что органом пенсионного обеспечения в отношении граждан, которым пенсия исчислялась с применением индивидуального коэффициента пенсионера (то есть, по статье 7 закона) грубо нарушался Указ Президента РФ о компенсационных выплатах. Из пояснений представителя СФР очевидно, что своим волевым решением ПФ РФ лишил таких граждан компенсационных выплат. В пояснениях представитель органа пенсионного обеспечения в виде доказательства своей позиции утверждает, что с применением индивидуального коэффициента пенсионера расчет пенсии, по его мнению, вёлся по иному закону, нежели закон № 340-1 (в частности, утверждается, что пенсия рассчитывалась по закону № 113-ФЗ) (закон, внёсший изменения в закон № 340-1 в виде статьи 7).
Представителю СФР необходимо напомнить, что иерархия норм права предусматривает высшим законом Конституцию, после которой следуют Федеральные законы, Указы президента, а все нормативные акты следующего порядка и подчинённости должны соответствовать нормам указанных актов.
Поскольку закон № 113-ФЗ не является законом, регулирующим пенсионное обеспечение, а только законом, вносящим изменения в действующее на момент его принятия и вступления в силу пенсионное законодательство, то все граждане, которым пенсия назначалась в период с 1991 по 2001 год включительно, являются получателями пенсии в соответствии с законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (№340-1, 1990 г.). Граждан, которым пенсия назначалась по закону № 113-ФЗ не существует в природе.
А, следовательно, компенсационная выплата полагалась каждому, кому пенсия назначалась в соответствии с законом № 340-1, как лицам, прямо указанным в Указах Президента РФ, не делавших никаких исключений для получателей пенсий по этому закону. Размер компенсационной выплаты зависел только от размера назначенной пенсии и содержится в тексте Указов.
Судом также поставлен вопрос, на основании какого нормативного акта расчет пенсии должен был с 01.01.1998 года осуществляться по обоим вариантам с целью выбора наиболее выгодного.
Ответ на данный вопрос содержится в телетайпограмме Министерства Труда и социального развития РФ от 21.04.2000 г. № 2811-ЮЛ, пункт 4 которой гласит: «При определении размера пенсии с 1 мая 2000 года государственным органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, необходимо автоматизированным способом просчитать два варианта исчисления пенсии (с ИКП либо без ИКП) и выбрать наибольший.
Расчет должен производиться только по документам пенсионного дела, то есть исходя из среднемесячного заработка и трудового стажа пенсионера, с учетом которых исчислена пенсия по состоянию на 1 мая 2000 года (без истребования заявления от пенсионера).»
И такой порядок расчета размера пенсии стал применяться именно вследствие того, что пенсия, рассчитанная по двум, предусмотренным с 01.01.1998 года вариантам, отличалась полученным результатом. (И обратите внимание - В БЕЗЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ! Это важно! Так как закон 340-1 предполагает, что практически любой перерасчет пенсии должен был делаться по заявлению пенсионера. Нет заявления, нет перерасчёта!)
Исходя из вышеизложенного, расчет пенсии истицы должен был изначально определяться по статье 7 закона № 340-1 с ограничением, указанным в данной статье по её размеру для инвалидов - при превышении нормативной продолжительности стажа, рассчитанного по статье 29, при прочих равных условиях размер пенсии не мог превышать размера пенсии при таком же превышении общего трудового стажа для лиц, указанных в статье 10. (в статье 7
в пункте б) есть прямое указание на порядок расчета пенсий по инвалидности с применением ИКП - это к тому, что якобы расчет пенсии по инвалидности мог быть только по старым нормам).
Попытки утверждения представителя СФР о том, что перерасчет размера пенсии по инвалидности истицы должен осуществляться только с дат предоставления ею лично дополнительных сведений о стаже и заработке, не имеют под собой правовых оснований, так как в силу пункта 3 Положения о Пенсионном фонде РФ сотрудники данного ведомства обязаны были разъяснить ей в полной мере какие обстоятельства будут влиять на размер назначаемой пенсии с целью своевременного предоставления на момент назначения пенсии по инвалидности тех сведений, которые были предоставлены ею позже самостоятельно. То есть вина в отсутствии сведений, которые были предоставлены истицей самостоятельно, а также в неучёте периодов её страхового стажа, впоследствии принятых судом, полностью лежит на органе пенсионного обеспечения.
При соблюдении органом пенсионного обеспечения всех возложенных на него обязанностей по учёту стажа и заработка истицы данные для расчета по статье 7 составили бы на дату назначения пенсии:
ИКП=1,523, не мог превышать величины 0,8
Стаж, учтенный в календарном порядке:
0 лет 4 мес. 11 дней (статья 89)
13 лет 6 мес. 10 дней (статья 89)
0 лет 8 мес. 11 дней (статья 92)
Итого: 14 лет 7 мес. 1 день
Возраст 36 полных лет. Нормативная продолжительность стажа (статья 29) 12+(36-23)*4=12+52=64 месяца – 5 лет 4 месяца.
Итого имеющийся стаж (по статье 29) превышает на 9 полных лет требуемый нормативный стаж.
Размер пенсии:
Средняя ЗП за 4й квартал 1999 года (1157+1281+1086):3=3524:3=1175 руб.
75%с увеличением за стаж от СЗП=1175*(75+9)%=987,00 руб.
Применение ИКП=987*0,8=789,60 руб. (1175*0,84*0,8=789,60)
При таком же превышении стажа для женщин (по статье 10) максимальный размер пенсии мог составить 1175*0,64*0,8=601,60 руб., поэтому в силу пункта б) статьи 7 рассчитанный размер пенсии для истицы не мог быть более указанной суммы.
На 01.05.2000 г. действовали Указ Президента Российской Федерации от 15.04.2000 г. № 681 «О компенсационной выплате пенсионерам», устанавливающий компенсационную выплату 100 руб. без учета районного коэффициента для получающих пенсию, в размере более 339,23 руб./месяц. Пенсионерам, проживающим в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, компенсационная выплата, установленная настоящим Указом, производится с учетом соответствующего районного коэффициента.
Районный коэффициент для Магаданской области 1,7. Размер компенсационной выплаты 100*1,7=170 рублей.
Размер пенсии к выплате с 05.04.2000 г. 601,60+170=771,60 руб. (сравниваем с 697,73 руб.)
Статья 7 закона № 340-1 устанавливает, что «В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению и увеличению» «увеличение назначенных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране проводится четыре раза в год - с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и с 1 ноября. Для увеличения пенсии индивидуальный коэффициент пенсионера применяется к среднемесячной заработной плате в стране за период с 1 января по 31 марта, если увеличение производится с 1 мая; с 1 апреля по 30 июня, если увеличение производится с 1 августа; с 1 июля по 30 сентября, если увеличение производится с 1 ноября; с 1 октября по 31 декабря предшествующего года, если увеличение производится с 1 февраля следующего года.
В таком же порядке определяется размер вновь назначаемой или пересчитываемой пенсии по основаниям, установленным Законом».
Таким образом, далее перерасчёт пенсии истицы должен был осуществляться в связи с ростом заработной платы в стране и Указами президента о повышение предельного значения ИКП.
С 01.05.2000 г.
Средняя ЗП за 1й квартал 2000 года (1194+1324+1254):3=3772:3=1257 руб.
75%с увеличением за стаж от СЗП=1257*(75+9)%=1055,88 руб.
Применение ИКП=1055,88*0,8=844,70 руб. (1257*0,84*0,8=844,70)
При таком же превышении стажа для женщин (по статье 10) максимальный размер пенсии мог составить 1257*0,64*0,8=643,58 руб., поэтому в силу статьи 7 рассчитанный размер пенсии для пенсии по инвалидности не мог быть более указанной суммы с добавлением компенсационной выплаты 643,58+170=813,58 руб. (опять сравниваем с 697,73 руб)
С 01.08.2000 г.:
Средняя заработная плата в стране за второй квартал 2000 года составила (1257+1257+1257):3=1257 руб.
Указом Президента РФ от 10.07.2000 N 1272 установлено, что с 1 августа 2000 года и впредь до вступления в силу соответствующего закона при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 0,95.
Размер пенсии с 01.08.2000 г. 1257*0,64*0,95+100*1,7= 764,26+170=934,26 руб.
С 01.11.2000 г. средняя заработная плата по стране составила (1413+1411+1325):3=4149:3=1383 руб./месяц.
В сентябре 2000 года истице исполнилось 37 лет. Нормативная продолжительность стажа составила 12+(37-23)*4=68 месяцев – 5 лет 8 месяцев, стаж 14 лет 7 месяцев 1 день, на 8 полных лет превышает полный для инвалидов.
Размер пенсии 1383*0,63*0,95+100*1,7=827,26+170=997,73 руб. (выплачивалось 697,73 руб.)
Указом Президента РФ от 17.10.2000 N 1762 установлено, что с 1 ноября 2000 года и впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 1,2. Имеющийся ИКП=1,523. Однако, поскольку ссылка статье 7 для определения пенсии по инвалидности с применением ИКП указывает на сравнительный расчет максимального размера пенсии для женщин, указанных в статье 10, то на 01.01.2001 года для таких условий расчета пенсии по инвалидности мог применяться ИКП не более 0,95 на основании Указа Президента РФ от 10.07.2000 N 1272.
С 01.02.2001 года перерасчет пенсии в связи с увеличением средней заработной платы по стране:
Средняя заработная плата по стране за 4й квартал 2000 года составила (1528+1457+1584):3=4569:3=1523 руб.
Размер пенсии 1523*0,63*0,95+100*1,7=911,52+170=1081,16 руб. (продолжали выплачивать 697,73)
С 01.05.2001 года:
Средняя заработная плата по стране за 1й квартал 2001 года: (1136+1620+1811):3=4567:3=1522 руб.
Указом Президента РФ от 17.04.2001 N 437 установлено, что с 1 мая 2001 года и впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 1,2.
Максимальный размер пенсии для женщин, которым назначена пенсия по статье 10 при таком же превышении стажа на 8 лет составляет 1522*0,63*1,2=1150,63 руб.
Указом Президента Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 1815 «О компенсационных выплатах пенсионерам в Российской Федерации, которым пенсия назначена в соответствии с законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", размер компенсационной выплаты для пенсионеров, получающих пенсию в размере более 353,15 руб/месяц, компенсационная выплата устанавливалась в размере 100 рублей без учёта районного коэффициента. Размер компенсационной выплаты составил 100*1,7=170 руб.
Размер пенсии к выплате с 01.05.2001 года 1150,63+170=1320,63 руб. (стали выплачивать 796,40 руб.)
С 01.08.2001 года: Средняя заработная плата по стране составила (1724+1653+1635):3=1671 руб./месяц.
Размер пенсии 1671*0,63*1,2+100*1,7=1263,28+170=1433,28 руб.
На 01.11.2001 года размер средней заработной платы за 3й квартал 2001 года остался на том же уровне – 1671 руб. Такой же размер средней заработной платы был в 4м квартале 2001 года. Нормативная продолжительности стажа с октября 2001 года в связи с достижением возраста 38 лет составила 12+(38-23)*4=72 месяца - или 6 полных лет. Имеющийся стаж 14 лет 7 мес. 1 день превышал требуемую нормативную продолжительности стажа на 8 полных лет, то есть превышение требуемого стажа осталось на прежнем уровне.
Поэтому до 31.12.2001 года размер пенсии по инвалидности Фокиной С.Г. не должен был изменяться, так как достиг максимального размера по статье 7.
С 01.01.2002 года в силу статьи 29 вступившего в действие закона № 173-ФЗ осуществлялся беззаявительный перерасчет пенсий по материалам пенсионного дела.
Поскольку новое правовое регулирование изменило подсчет нормативной продолжительности стажа , при котором 12 месяцев стали соответствовать возрасту 19 лет, то на 01.01.2001 года нормативная продолжительность стажа рассчитывалась для Фокиной С.Г. следующим образом: 12+(38-19)*4=88 месяцев, или 7 лет 4 месяца. При этом в законе № 173-ФЗ нормы о превышения имеющегося у инвалида стажа над нормативным претерпели изменения, так как нормативная продолжительность стажа стала учитываться только для определения периода ожидаемой выплаты пенсии, который влияет только на пенсионные права, приобретённые в виде части суммы расчетного пенсионного капитала из страховых взносов на ОПС, начавших поступать с 01.01.2002 года, уменьшая данный период и увеличивая размер соответствующих корректировок.
При этом новый закон не ограничивал размер ИКП, который начал именоваться в статье 30 соотношением ЗР/ЗП, для инвалидов, проживающих в РКС, величиной 1,2, применяемой для определения расчетной пенсии для тех, кому пенсия была назначена на общих основаниях по статье 7 (ранее статье 10). Стали применять повышенные ограничения 1,4-1,7-1,9.
Компенсационные выплаты, установленные Указом Президента № 681 отменены Указом Президента от 24 июня 2002 г. N 648.
Принятым с 01.01.2002 года законом № 173-ФЗ был уже законодательно закреплён для застрахованных лиц, которым назначена пенсия в период до указанной даты, выбор наиболее выгодного варианта определения размера пенсии: либо пункт 6 статьи 30 – сохранение выплачиваемого размера пенсии (с учётом компенсационной выплаты), либо пункт 3 - определение размера пенсии с применением ИКП (более выгодный вариант для пенсионеров, выполняющих до 01.01.2002 года оплачиваемую работу, которым такой расчет был не положен в силу прямого указания статьи 7), либо пункт 4 – расчет пенсии по предыдущему законодательству.
Таким образом при перерасчете пенсии по нормам статьи 30 закона № 173-ФЗ размер пенсии истицы с 01.01.2002 года должен быть рассчитан при неполном стаже и составить: РП=1671*0,55*1,523=1399,71 руб.
Соотношение имеющегося стажа 14 лет 7 мес. 1 день (5251 день) к 20 годам (7200 дней) стажа для женщин: 5251/7200=0,729306
Размер пенсии 1399,71*0,729306=1020,82 руб. (насчитали с барского плеча 25,04 руб.)
При этом размер пенсии на 31.12.2001 года без учёта компенсационной выплаты составил 1263,28 руб., а с учётом данной выплаты 1263,28+170=1433,28 руб.
Таким образом, в силу пункта 2 статьи 30, в качестве варианта выбора расчетной пенсии должен был применён пункт 6: размер получаемой пенсии с учетом компенсационной выплаты (без надбавок за уход, которых не было в составе пенсии истицы)
Расчеты недоплат составили:
в случае определения размера пенсии на 31.12.2001 года с компенсационной выплатой 361626,13 руб.
В случае, если суд приходит к выводу, что пенсии, рассчитанные с применением ИКП не являются пенсиями, назначенными по закону "О государственных пенсиях в Российской Федерации" , а назначены по какому-то иному закону, и при определении суммы к выплате не устанавливается компенсационная выплата, расчет недоплаты будет иным:269088,26 руб.
СФР на полном серьёзе считает, что обойдётся суммой примерно тысяч в сорок.
В-общем, завтра будем смотреть, что на это скажет суд.
А на сегодня всё, не буду Вас более утомлять!
Все пенсий побольше и хорошего настроения! Ваша Хозяюшка МарТа.
Дзен дал возможность авторам получать благодарность от читателей. Если Вы считаете возможным поддержать мой канал материально, то можете это сделать, нажав на эту ссылку. Только прошу скромненько, без фанатизма! Пенсии-то у нас не резиновые!