Вообще он известный архитектор-неоклассик, много строил в Москве и своем любимом Петербурге, где закончил Академию Художеств в 1995 году.
Сам отличный художник-график, тут его рисунок из Пальмиры:
Но Атаянц известен и как коллекционер – причем узко-специальный. Он собирает архитектурную гравюру. Началось все, когда он был еще студентом, в букинистическом на углу Невского и Большой Морской увидел гравюру. За довольно смешные деньги. Мимо такого будущий архитектор пройти не мог, купил.
Еще бы: это был сам Пиранези, главный «фотограф» эклектичного, великого Рима, трепетный поклонник грандиозных руин.
И понеслось. Собрание Атаянца теперь просто огромное, тысячи листов. Гравюра хороша тем, что ее могут себе позволить и не миллионеры. Да, гравюра приличного качества известного автора стоит дорого – но хороший оттиск того же Пиранези можно найти за 2-3 тысячи долларов – чепуха по сравнению с миллионами за живопись мэтров.
Но у Атаянца есть и любимый «герой» – тот самый Рим. Причем Рим с конца XV века и до конца XVIII века. Дело в том, что в 15-м веке жители Рима подумали: а мы ведь ходим среди античной красоты. Строго говоря, с этой мысли началось Возрождение.
Мало того, в Рим ломанулись художники. И стали все эти колонны, пантеоны изображать.
Сам Атаянц говорит: «Три века самого высокого культурного расцвета города Рима, с конца, совпали с появлением и бурным развитием книгопечатания, а следовательно, гравюры. Гравюра так же тиражировала изображения, как книги — тексты. Получилось, что Рим стал еще и самым изображаемым на планете городом в тот период».
В прошлом году в Пушкинском музее была красивая выставка «Три времени Рима». Так вот почти все работы на ней – из собрания Атаянца.