Найти в Дзене
GRUMPY MAN

Семь автомобилей, которые не привлекают даже перекупов, вот причины их непопулярности.

Оглавление

Друзья, давайте поговорим о тех, кто правит бал на вторичном авторынке. О перекупах. Многие думают, что это просто ребята с толщиномером. На самом деле, хороший перекуп — это не просто торговец. Это — хищник, психолог и экономист в одном лице. Он чует страх продавца, который не может сбыть машину полгода. Он видит панику в глазах покупателя, который боится «сложных» моторов. Его бизнес — это игра на человеческих слабостях и стереотипах. 🦊

Формула его успеха проста: купить дешево + вложить мало + продать быстро = прибыль. Если хоть один из этих пунктов проваливается, машина превращается в «висяк» — мертвый груз, который замораживает деньги и отнимает время.

И есть целый список автомобилей, от которых эти хищники бегут, как черт от ладана. Не потому, что машины плохие. А потому, что они нарушают их золотое правило быстрой наживы. Сегодня я раскрою вам этот «черный список» и объясню, почему эти, казалось бы, достойные аппараты превратились в изгоев вторичного рынка.

Грех №1: «Странные французы» — Peugeot 408, Citroën C5, Renault Fluence

На бумаге эти машины прекрасны. Peugeot 408 — огромный седан с гигантским багажником и клиренсом, как у кроссовера. Citroën C5 — корабль с легендарной гидропневматической подвеской Hydractive, по комфорту которому нет равных. Renault Fluence — просторный и надежный.

В чем проблема? В головах. Народный страх перед «французами» иррационален, но непобедим. В сознании массового покупателя это синоним слов «сложно», «дорого», «глючная электрика». Ты можешь сто раз доказывать, что мотор EP6 на «Пежо» уже доработан и не страдает «масложором», а коробка AL4 — вечная, если за ней следить. Покупатель будет кивать, а потом пойдет и купит «Солярис» с задирами в цилиндрах, потому что он «понятный». Подвеска Hydractive на С5 — это вообще шедевр инженерной мысли, но для нашего человека это звучит как «сложно, дорого, никто не починит».

Вердикт перекупа: Зачем ему заниматься психотерапией и ломать стереотипы? Он не продаст такую машину быстро. На каждый из этих автомобилей найдется свой покупатель-ценитель, но такой ценитель будет один на всю область, и он выпьет всю кровь, проверяя каждую мелочь. Перекуп не будет его ждать. Он лучше возьмет десять «Рио».

Грех №2: «Призраки былого» — Opel Astra J, Ford Mondeo, Chevrolet Malibu

-2

Это отличные машины. Astra J рулится как карт. Mondeo — это диван на колесах для трассы. Malibu — вообще бизнес-класс за копейки.

В чем проблема? Эти бренды официально ушли из России. В голове массового покупателя сидит гвоздь: «Они же ушли! Запчастей нет! Обслуживать негде!». И неважно, что запчастей на самом деле валом (неоригинала), и любой толковый сервис их обслужит. Страх сильнее логики. Вспомните Mondeo с его моторами EcoBoost и роботизированной коробкой PowerShift. Отличная связка... пока работает. Но как только начинаются проблемы, ценник на ремонт может превысить остаточную стоимость машины. Перекуп это знает. И покупатель, начитавшись форумов, тоже. То же самое с Astra J и ее болячкой с теплообменником, когда антифриз смешивается с маслом. Ремонт копеечный, если вовремя заметить, но звучит как приговор.

Вердикт перекупа: Зачем ему этот геморрой? Он не будет каждому клиенту читать лекцию о доступности запчастей и показывать каталоги аналогов. Это долго, нудно и снижает цену. В топку.

Грех №3: «Уставший кореец» — Hyundai Elantra (поколения HD/MD)

-3

Вот уж кого, казалось бы, должны любить. Простая, надежная, как автомат Калашникова. Но есть нюанс.

В чем проблема? Проблема «Элантры» не в том, что она плохая. А в том, что она слишком хорошая... для работы. Огромная часть этих машин на вторичке — из-под такси, корпоративных парков, каршеринга. Пробеги там 400+, скрученные до 120 тысяч. Салоны убиты, кузова перекрашены. Найти живую, не «укатанную» в хлам «Элантру» — задача почти нереальная.

Вердикт перекупа: Покупать такой экземпляр — это работа для новичка. Опытный перекуп знает, что придется слишком много вкладывать, чтобы придать ей товарный вид. А продать ее дорого все равно не получится — шлейф «таксишной» машины тянется за ней всегда. Слишком много работы, слишком мало выхлопа. Он лучше поищет «домашнюю» машину от собственника.

А что же они покупают? Золотой фонд перекупа

Чтобы понять логику «черного списка», нужно взглянуть на его противоположность — на то, за чем перекупы охотятся.

  • Hyundai Solaris / Kia Rio: Святой грааль. Просто, понятно, запчасти на каждой разборке, чинится в любом гараже. Даже «убитый» экземпляр можно быстро подшаманить и продать. Спрос на них вечен.
  • Toyota Camry: Это икона. Символ надежности и статуса. «Камри» не покупают, в «Камри» инвестируют. Перекуп знает, что потеряет на ней минимум, а продаст за пару дней, потому что на нее всегда есть свой купец.
  • LADA Granta / Vesta: Да, наша. Да, ломается. Но ее все знают, все понимают, и на нее всегда есть спрос в регионах, особенно с небольшим бюджетом. Дешево купил, дешево починил, быстро продал — формула работает.

Вывод: Дело не в машине, а в голове покупателя

Друзья, как видите, перекуп — это барометр рынка. Он показывает не то, какая машина лучше, а то, какая машина проще и быстрее продается. Его выбор основан на трех столпах: ликвидность, узнаваемость и отсутствие у массового покупателя фобий по поводу модели.

Так что, если вы покупаете машину для себя и надолго, то этот «черный список» — для вас, наоборот, «белый». Это ваш шанс найти отличный, комфортный, недооцененный рынком автомобиль за вменяемые деньги, пока все остальные дерутся за «Солярисы». Это шанс купить «много автомобиля» за мало денег.

Но если вы не готовы стать для своей машины и адвокатом, и психотерапевтом, доказывая каждому встречному ее надежность, тогда смотрите в сторону того, что покупают все. Это скучно, но предсказуемо. А на нашем рынке предсказуемость, увы, ценится дороже комфорта. Если же вы думаете о быстрой и выгодной продаже через год-два — держитесь от «неприкасаемых» подальше. Иначе рискуете сами превратиться в того самого уставшего продавца, которого будет «обрабатывать» очередной хищник с толщиномером.