Найти в Дзене
NFTgame-провинциал

🔮 "ECSTATICA" -Забытый хоррор на MS-DOS

Оглавление

«Ты входишь в деревню — пустую, как затерянный сон. Где-то далеко кричит женщина. Над горизонтом — не солнце, а угрюмый купол вечного страха...»

🏰 Мир, в который лучше не входить… но мы вошли

В эпоху, когда 3D-графика только начинала набирать обороты, а мир жил в тени DOOM'а, британская студия Andrew Spencer Studios выпустила нечто совершенно иное — игру, которую по праву можно назвать одним из самых атмосферных и странных приключений 90-х. Ее имя — Ecstatica.

На первый взгляд — это survival horror с примесью action-adventure. Но стоит включить игру — и ты мгновенно чувствуешь: это не просто попытка напугать игрока. Это визуальный и эмоциональный эксперимент, балансирующий на грани кошмара, артхауса и средневековой аллегории.

Ты — безымянный путник, оказавшийся в проклятом селении Тиррах, где магический ритуал вышел из-под контроля. Все население деревни либо убито, либо превращено в чудовищ — изуродованных, хрипящих, насмешливо-гротескных. На тебе — только плащ и немного храбрости. Цель — спасти девушку по имени Ecstatica, остановить зло и не погибнуть самому.

Поначалу ты бегаешь, прячешься, ищешь оружие и решаешь головоломки. Потом появляются чудовища, от которых приходится убегать или вступать в бой. Важно отметить: здесь нет автонаведения, нет хелперов — только ты, твоё чувство ритма и простые, но жутко напряжённые бои. Каждое движение — решающее.

-2

Самое удивительное в Ecstatica — это графика. В отличие от большинства игр той эпохи, где использовались спрайты или грубые полигоны, здесь применена уникальная технология: персонажи и объекты состоят из 3D-эллипсоидов. Да, это значит, что всё выглядит... слегка «пластилиновым», живым, неестественным. Но именно это придаёт игре ту самую атмосферу сна, в котором всё нелогично, но абсолютно реально.

Анимации — плавные и органичные. Даже смерть персонажа (а умирать вы будете часто) — это мини-спектакль. А монстры? Они выглядят как ожившие иллюстрации из гримуаров алхимика.

Звуковое оформление — как тихая музыка ночного кошмара. Нет навязчивого саундтрека, только фоновые звуки: скрип шагов, стоны, внезапные крики. Эффект работает безупречно — ты чувствуешь одиночество, уязвимость, холод средневековой ночи.

Ecstatica — одна из немногих игр 90-х, где эротика, насилие и мистика соседствуют в одном пространстве. Здесь тебя может насмерть забодать сатир, затащить в сарай демон-извращенец или… да, есть сцена, где тебя пытается изнасиловать оборотень. Всё это — часть изощрённой, но продуманной эстетики. И всё это не ради шока, а чтобы усилить ощущение тревожного, иррационального мира.

Ecstatica никогда не стала хитом — у неё не было продолжений, она вышла только на MS-DOS, её сложно было достать в СНГ. Однако те, кто её прошёл, помнят этот опыт до сих пор. Это не просто игра — это путешествие в страну снов, в которую не хочется возвращаться, но забыть невозможно.

🏆 Коллекционная ценность

Оригинальная big box-версия сейчас ценится среди ретро-геймеров. Редкий артефакт 90-х, который напоминает, как далеко могли зайти одиночки-разработчики в поисках новых форм. Автор игры, Эндрю Спенсер, сделал её почти в одиночку. И она до сих пор вызывает уважение как смелый арт-эксперимент, спрятанный в облике ужастика.

🔍 Стоит ли играть сегодня?

Да, но будь готов. Это игра — не для быстрого удовольствия. Придётся умереть десятки раз. Придётся привыкать к нестандартной боёвке и отсутствию карт. Но если ты хочешь пережить нечто уникальное — Ecstatica ждёт тебя.

И она не отпустит.