Найти в Дзене

Страна с самой большой сетью железных дорог.

Картинки Яндекса. «Лучший друг Чарльстона».
Картинки Яндекса. «Лучший друг Чарльстона».

Еще в 1833 г. в Южной Каролине и Джорджии действовала железная дорога длиной 200 км — по тем временам самая длинная в мире. К концу 50-х гг. XIX века в США было проложено около 48 тыс. км железных дорог и все штаты, расположенные к востоку от Миссисипи, соединяла железнодорожная сеть. Благодаря большой скорости и сокращению пути между городами поезда стали постепенно вытеснять пароходы.

Первым полностью изготовленным в США паровозом стал «Лучший друг Чарльстона». В 1831 г. паровоз провел первый в США регулярный пассажирский состав. Инженер Томас Роджерс из Паттерсона сконструировал в 1855 г. паровоз «Американский стандарт» 2В.

Всего было построено около 25000 таких паровозов, что делает «Американский стандарт» самым массовым локомотивом в мире. Паровозы длиной 15 926 мм, сцепным весом 40,9 т и диаметром ведущих колес 1676 мм (для грузовых локомотивов — диаметром 1524 мм) имели тяговое усилие 30,7 кН и проработали на сети дорог США до конца 1880-х гг.

Паровозы «Американский стандарт» 2В в конце 1880-х гг. были заменены паровозами 2С. Отдельные паровозы «Американский стандарт» 2С «дожили» до начала 1950-х гг.

Но не только числом паровозов этого класса и рекордной скоростью известен «Американский стандарт».

Самым знаменитым из 25 000 паровозов «Американский стандарт», безусловно, является «Генерал». В Гражданской войне 1861—1865 гг. он сыграл важную роль, которая стала основой широко известного фильма.

Паровоз General стал «исполнителем главной роли» в легендарном американском фильме «Генерал» вместе с актером Бастером Китеном.

10 мая 1869 г. в Promontory Point (штат Юта) было закончено строительство первой в мире трансконтинентальной железной дороги. Шесть лет строили железнодорожную линию Central Pacific от Калифорнии на восток до встречи со строителями Union Pacific Railroad, которые шли от Небраски.

Первым паровозом, который преодолел рубеж скорости 100 миль/ч, стал паровоз № 999 железной дороги New York Central & Hudson River Railroad. Специально спроектированный для высокоскоростного движения паровоз «Американский стандарт» 9 мая 1893 г. с поездом Empire- State-Express достиг скорости 165,4 км/ч, а двумя днями позже установил мировой рекорд скорости — 181 км/ч. Поскольку время хода машинист определял по своим карманным часам, этот рекорд официально не был зарегистрирован.

В 1896 г. было организовано рекламное соревнование поезда Empire-State-Express с командой велосипедистов. Достижение локомотивом № 1027 железной дороги Philadelphia & Reading Railroad с поездом «Приморский флайер» между городами Камден и Атлантик-Сити скорости 179,6 км/ч также осталось без официального подтверждения.

Уже на рубеже XIX и XX веков на отдельных железных дорогах США обращались пассажирские поезда со скоростями более 100 км/ч.

В 1902 г. поезд «Бродвей Лимитед» с паровозом, имевшим осевую нагрузку 28,6 т/ось, развил скорость 137 км/ч.

Фантастическую скорость 204,5 км/ч показал локомотив № 7002 с поездом Pennsylvania Special И июня 1905 г. на участке протяженностью 3 мили между городами Tower и Elida линии Нью-Йорк—Чикаго. Но и это достижение осталось без подтверждения.

В 1920—1930-е гг. большое распространение, например, во Франции получили автомотрисы с двигателями внутреннего сгорания. Известными стали фирмы «Бугатти», «Рено», «Дитрих» и другие.

В Америке на рынке таких поездов наибольшее распространение получила продукция автомобильной фирмы MacKeen Motor Car Company.

Уже в 1913 г., намного раньше, чем в Европе, на железные дороги США фирмой МасКееn было поставлено более 200 моторных вагонов с шестицилиндровыми двигателями «Отто». Моторные вагоны Gasoline Саг, внешне напоминавшие подводную лодку из произведений Жюля Верна, мощностью 147 кВт имели от 40 до 70 мест и достигали скорости 70 км/ч.

Долгое время в США соперничали три североамериканские железнодорожные компании: Chicago. Burlington & Quincy Railroad; Chicago & Northwestern Railroad и Chicago, Milwaukee, St. Paul & Pacific Railroad, имевшие свои линии между Чикаго, Милуоки и знаменитыми городами- «близнецами» Сент-Пол (St. Paul) и Миннеаполис.

Скоростной поезд компании Burlington Road участок Чикаго—Миннеаполис (709,5 км) проходил за 10,5 ч со средней скоростью 67,6 км/ч.

Эти компании также обслуживали линии Чикаго—Сан-Франциско и Чикаго—Лос-Анджелес. 3700 км пути поезда уже в середине 1930-х гг. проходили со средней скоростью 93 км/ч.

Через два года после выхода в Германии на линию «Летающего гамбуржца» в США был построен первый дизель-электрический скоростной поезд. 18 апреля 1934 г. на линию Burlington Road вышел скоростной дизель-поезд № 9900 «Бурлингтонский зефир». Обтекаемые формы и необычный дизайн поезда произвели фурор.

Легкий трехвагонный поезд с дизелем мощно-стью 660 л.с. был изготовлен из нержавеющей стали.

Хорошая реклама была необходима железно-дорожной компании, которая стремилась выжить в условиях жесткой конкуренции.

За период с 1923-го по 1933 г. число пассажиров железной дороги снизилось с 18 до 7 млн человек. «Бурлингтонский зефир» побил все американские рекорды скорости.

Расстояние между Денвером и Чикаго (1634 км) первые поезда преодолевали за 26 ч 45 мин. В 1897 г. был поставлен рекорд скорости — поезд с паровозом преодолел это расстояние за 18 ч 53 мин. «Бурлингтонскому зефиру» понадобилось всего 13 ч и 2 мин (средняя скорость составила 125,6 км/ч). Железная дорога Union Pacific, не колеблясь, ввела этот поезд на линии Чикаго—Портланд. Трехвагонный поезд имел всего 72 пассажирских места. На других железных дорогах поезда имели от 11 до 17 вагонов.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.