Найти в Дзене
Психиатр из глубинки

О "взятках"...

А мне тут немножко интересного понарассказали... Делюсь. Ситуация абсурдная - мой пациент с той самой болезнью, которую знают все непсихиатры, бессрочный инвалид второй группы с года примерно 1999 (с прошлого тысячелетия еще, в общем) и по сей день, с уже давно и вполне сформировавшимся специфическим дефектом личности собрался на работу. Помбуром. Это помощником бурильщика значит. Ну на самом деле до того, как у него болезнь проявилась он успел нефтяной институт неплохо закончить и даже в той самой нефтяной отрасли на севере поработать, но, увы, недолго. Внезапно проявившаяся болезнь помешала. Неоднократно лежал в психиатрических больницах, с разным успехом, а потом, в какой-то момент вроде как успокоился. Выраженная чудаковатость (очень выраженная!) и своеобразие понимания, так это деликатно назовем, естественно осталась, но таких вот обострений - чтобы ну вот прямо-прямо обострения с ярким бредом давно уже нет. Но, понимаете, психиатрия она все же уникальна в своем подходе к людям, и

А мне тут немножко интересного понарассказали...

Делюсь.

Ситуация абсурдная - мой пациент с той самой болезнью, которую знают все непсихиатры, бессрочный инвалид второй группы с года примерно 1999 (с прошлого тысячелетия еще, в общем) и по сей день, с уже давно и вполне сформировавшимся специфическим дефектом личности собрался на работу. Помбуром. Это помощником бурильщика значит.

Ну на самом деле до того, как у него болезнь проявилась он успел нефтяной институт неплохо закончить и даже в той самой нефтяной отрасли на севере поработать, но, увы, недолго. Внезапно проявившаяся болезнь помешала. Неоднократно лежал в психиатрических больницах, с разным успехом, а потом, в какой-то момент вроде как успокоился. Выраженная чудаковатость (очень выраженная!) и своеобразие понимания, так это деликатно назовем, естественно осталась, но таких вот обострений - чтобы ну вот прямо-прямо обострения с ярким бредом давно уже нет.

Но, понимаете, психиатрия она все же уникальна в своем подходе к людям, и многим инвалидность дается вовсе не потому, что они работать не могут, а потому, что рядом с ними другие не смогут работать. Вот и у этого ситуация такая же. Он то работать бы и рад, можно даже не помбуром, а большим начальником, образование у него есть, но психиатры люди жестокие, не разрешают...

И такие периоды активности у него нередки. Если в старые времена, когда еще "карательная психиатрия" в моде была его в такие моменты просто брали под белы ручки и клали в отделение без особых антимоний, то сейчас оснований для недобровольной госпитализации у него нет, и потому он ходит и активничает спокойно. Прошлый выверт по осени был, он тогда вoeвать собрался. Оббивал пороги вoeнкоматов долго - и нашего, районного, и республиканского - не взяли. Таких не только в космонавты, оказывается, не берут...

А к весне вот на работу собрался. Ну да, ситуация то в стране сложная, рабочие руки нужны.

Дождался того времени когда я в отпуск уйду и начал с медосмотром ходить. Нет, не ко мне, меня он знает, я злая и жадная, я не подпишу, и поэтому он сразу в город поехал. Там его тоже еще помнят, хоть он и не лежал уже давно, да и изменения такие выраженные что их с порога видно. В праве на работу отказали. Вернее не так, не совсем чтобы отказали, а велели меня дожидаться, а там уж я отказать должна была. А то, что я не разрешу он знал точно. И потому решил доставать город. Пару недель ездил каждый день. Там говорили "НЕТ"! Жди своего доктора.

В последний момент он понял - нужна взятка. И принес банку меда. Трехлитровую.

Взятка городскому доктору не понравилась, и он опять не подписал. И от банки с медом отказался. Заберите, говорит, её домой и сами чай пейте! Но пациент банку забирать не стал - оставил на полу и ушел. Банка стояла на полу в уголке психиатрического кабинета достаточно долго. Недели две, говорят. А потом в кабинет забежала старшая медсестра, увидела, поинтересовалась, выяснила что бесхозное, и говорит - а давайте больных в отделении побалуем! У нас много таких, которые годами лежат без передач и без родственников.

Ну ладно, забрали банку в отделение, почти все уже больным скормили когда мама того самого пациента заявилась - Федька, говорит, у меня эту банку украл и вам принес. Верните!

А поздно, мёд уже другие больные почти съели... В общем полез доктор в карман, достал кошелек и отдал скандальной бабке 2 тысячи своих кровных денег... Вот такие вот "взятки" у нас.

Потом и я с ним "развлекалась", долго и старательно, но так разрешение на работу и не подписала. Сам то он работать наверное смог бы, и может даже очень активно и энергично, но вот только с ним рядом работать уже никто не сможет...

А на рынке, кстати, трехлитровка прошлогоднего меда сейчас от 1500 до 1800 рублей стоит...