Найти в Дзене
Белорус и Я

Хинда Раджаб: «Я боюсь темноты, пожалуйста, спасите меня!»

Оглавление
За пятилетнюю девочку наказания так никто и не понёс

Когда война становится преступлением

Раджаб на церемонии выпуска из детского сада
Раджаб на церемонии выпуска из детского сада

Нет, то, что происходит на Ближнем Востоке – это не война. Как бы это не казалось диким или непонятным, но на сегодня настоящая война – это крайне заорганизованное и зарегулированное целой кучей международных договоров, актов и меморандумов действие. Её ведение регламентируют и четыре Женевских конвенции с тремя дополнительными протоколами, и три Гаагских конвенции, и Устав ООН, и многочисленные Резолюции его Совбеза, плюс – немалое число международных договоров и деклараций. В них просто до мельчайших шагов расписано, как должны вестись бои, чтобы война действительно оставалась крайним легальным способом решения политических конфликтов и не перерастала в преступление.

Главная мысль всех этих договоров и актов – война не должна вестись в отношении мирного населения. Любая из сторон конфликта обязана всеми имеющимися способами защищать мирных граждан, к какому бы государству они не относились.

А вот тут надо рассказать о реальной трагедии маленькой девочки Хинд Раджаб.

Танк против ребёнка

Это случилось почти полтора года назад. По непонятным для меня причинам, случай, получивший в мире широчайшую огласку и вызвавший неимоверный резонанс, у нас, в России остался почти неизвестным. Возможно, кто-то посчитал, что огласка вызовет всплеск антисемитизма или подольёт керосина в топку исламского радикализма, не знаю. Я сама узнала о нём почти случайно и сначала подумала, что это фейк или преувеличение. Но тщательная проверка фактов, к сожалению, убедила в обратном.

29 января 2024 года в районе Тель аль-Хава в секторе Газа погибли пятилетняя палестинская девочка Хинд Раджаб, её семья и два парамедика, представители палестинского «Красного Полумесяца», пытавшиеся её спасти. Трагедия эта была не одномоментной, когда в машину просто попал шальной снаряд, девочку уничтожали несколько часов, во время которых она не переставала просить о помощи.

Разбитая и простреленная машина дяди Хинд Раджаб
Разбитая и простреленная машина дяди Хинд Раджаб

Хинд Раджаб со своими родственниками в чёрном автомобиле «КИА» пыталась покинуть зону активных боевых действий. В районе заправки Фатхи Ясин в Тель аль-Хаве машина была атакована израильскими танками. Шесть человек, включая дядю Хинд, тётю и их четверых детей, были убиты. В живых в запертом автомобиле остались только Хинд и её 15-летняя двоюродная сестра, Лаян Хамада. Которая и вызвала скорую помощь. В слезах Хамада сообщала (запись её слов не сложно найти в Интернете): «Они стреляют в нас. Танк прямо рядом со мной. Мы в машине, танк прямо рядом с нами». Хамада пыталась объяснить диспетчеру «Красного полумесяца» ситуацию, однако связь вскоре прервалась. Диспетчер перезвонила, но трубку взяла уже другая плачущая девочка. Это была Хинд. Сквозь рыдания она рассказала, что сестру убили, а она теперь находится в машине, среди убитых родственников в темноте одна, и ей очень страшно.

Три часа диспетчер успокаивала по телефону маленькую пятилетнюю девочку, читала ей суры из Корана, говорила, что помощь уже в пути и скоро её спасут. Помощь, действительно, была в пути. Представителям «Красного полумесяца» удалось договориться с израильскими властями о том, чтобы они пропустили к месту трагедии машину скорой помощи с двумя парамедиками, Юсефом Зейнадом и Ахмедом аль-Мадхуном. Они почти доехали до места, успели даже сообщить, что видят машину Хинды и до неё остаётся не более 50 метров. Это было последнее их сообщение: машина, на которой красный полумесяц был выведен по всем бортам и даже на крыше, была уничтожена выстрелом из танка. Оба парамедика погибли.

Связь с Хинд тоже вскоре оборвалась. Последними её словами стало: «Я боюсь темноты, пожалуйста, спасите меня».

Уничтоженная машина скорой помощи. Кадр из видео
Уничтоженная машина скорой помощи. Кадр из видео

Только через 12 дней, когда израильская армия покинула территорию, были найдены тела Хинд, её родственников и парамедиков. Автомобиль Хинд был изрешечен пулями, а машина скорой помощи просто уничтожена снарядом американского производства.

Преступление без наказания

Вы можете сказать, что по одному такому случаю, по одному военному преступлению, а в том, что это было именно тяжкое военное преступление никаких сомнений ни у кого нет, нельзя судить о боевых действиях в целом. Согласна. Но с одной оговоркой: в таком случае виновные в этом преступлении должны быть найдены и строго наказаны.

Но израильские власти долгое время вообще отрицали свою вину. Говорили, что их танков в этом районе вообще не было. Однако тщательное расследование, опирающееся на спутниковую съёмку, показало, что танки там-таки были, включая танк «Меркава», находившийся в 300 метрах от машины Хинд. Эксперты ООН 19 июля 2024 года заявили, что убийство Хинд, её семьи и парамедиков является военным преступлением, требующим международного расследования. На израильских военных, включая подполковника Бени Агарона, командовавшего операцией в этом районе, был подан иск в Международный уголовный суд (МУС). Однако Израиль не провёл открытого расследования, а официальные лица либо отрицали причастность, либо игнорировали запросы о комментариях.

Израильский танк "Меркава". Предположительно из такого "били" по машине с 5-летней Хиндой Раджаб. Фото: avatars.dzeninfra.ru
Израильский танк "Меркава". Предположительно из такого "били" по машине с 5-летней Хиндой Раджаб. Фото: avatars.dzeninfra.ru

На сегодняшний день за гибель Хинд и других жертв трагедии никто наказания не понёс, хотя с тех пор прошло почти полтора года. МУС пока не вынес никакого решения, а израильские власти, по меткому выражению журналистов The Guardian, чтобы избежать ответственности, используют тактику «отрицай, отклоняй, обманывай». Видимо ожидая, когда о трагедии просто забудут.

Так вот, отдельное военное преступление, совершаемое конкретным человеком, не может как-то характеризовать всю войну. Но когда это преступление не расследуется, а, напротив, прикрывается на самом высоком государственном уровне, провоцируя и заранее оправдывая новые преступления, преступником становится само государство, точнее – его руководство.

И тогда вся война становится преступлением.

-5

Кристина ВОРОБЬЁВА

© «Союзное Вече», июнь 2025

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!

Друзья! Наш канал сейчас существует почти исключительно на ваши пожертвования. Помогите нам 🙏🙏🙏, оформите
👉
«Премиум-подписку» (всего 90 рублей)👈

Другие материалы портала на тему Люди Союзного государства смотрите здесь:

Люди Союзного государства. | Белорус и Я | Дзен

ТОП-3: