Найти в Дзене
Lyalki

🎯 Миф: «Чем раньше — тем лучше

🎯 Миф: «Чем раньше — тем лучше»

(или как мы чуть не потеряли детство в погоне за «развитием»)

Аня пришла на детскую площадку.

Её дочке Лизе — три года и один месяц.

Малышка счастливо роется в песке, строит "город для ежей" и время от времени поёт что-то невнятное, но явно вдохновенное.

— "А ваша Лиза в какой студии раннего развития занимается?" — вдруг спрашивает мама рядом.

— "Мы вот уже английский с полутора лет начали. Сейчас шахматы подключаем."

Аня улыбается, но внутри — ком в горле.

«Мы что-то упустили?

Я плохая мама?

Надо срочно искать курсы… хоть какие-то…»

В тот же вечер Аня открывает Яндекс.

"Развивающие занятия с 3 лет"

"Как не упустить время для мозга"

"Лучшие кружки для раннего развития"

Находит программу "гениальный малыш" — в ней есть:

логика, чтение, скорочтение, кубики Зайцева, нейрогимнастика, английский, музыка и курс по финансовой грамотности для трёхлетних.

На следующее утро Лизу тащат туда.

Аня надеется: "Это её подготовит. Вдруг другие уже вперёд ушли?"

А Лиза... просто хочет обратно в песок.

Через неделю Лиза начинает капризничать перед занятиями.

Плачет. Становится вялой, раздражительной. Перестаёт играть дома.

Аня в панике.

— «Может, просто нужно потерпеть? Все же водят...»

Но в глубине души уже звучит мысль:

«Почему я отнимаю у неё детство, чтобы дать “будущее”?»

📌 Факт: раннее обучение ≠ раннее развитие мозга

Психологи, нейропсихологи, детские психиатры — все говорят одно:

ребёнку ДО школы важнее развить:

тело;

речь;

самостоятельную игру;

эмоции;

воображение.

А не скорочтение и иностранный язык.

Потому что мозг созревает поэтапно. Ускорить это нельзя.

Ребёнок, перегруженный “развивашками” слишком рано, может получить:

тревожность,

сопротивление к обучению,

синдром отличника

а иногда и... отвращение к знаниям.

Что помогает мозгу развиваться по-настоящему?

Игра.

Когда Лиза строит “город для ежей” — она:

развивает воображение;

прокачивает мелкую моторику;

учится планировать и выражать мысли.

И всё это — без кубиков, карточек и трёх абонементов в неделю.

Ребёнку не нужен старт с трёх лет. Ему нужен — здоровый темп.

Не бежать. Не догонять.

А идти рядом. Поддерживать. Играть.

Потому что ребёнок, у которого было детство,

— потом с гораздо большей радостью входит во взрослую жизнь.